В закладки: тренды, советы и кейсы по эффективному продвижению в Instagram
Что почитать о последних тенденциях и лучших практиках работы в соцсети.
Бизнес-профилей в Instagram уже более 25 миллионов. За большинством из них стоят представители среднего и малого бизнеса. Также в соцсети зарегистрировано свыше двух миллионов активных рекламодателей.
Instagram постоянно добавляет рекламные возможности, призванные помочь компаниям в продвижении их продуктов и услуг. Мы собрали лучшие материалы Cossa, которые следует прочитать, чтобы быть в курсе последних обновлений, тенденций и лучших практик работы в соцсети.
Тренды
Анита Коимур из Aitarget подвела итоги 2017 года для рекламодателей в Instagram и сделала обзор рекламных инструментов, которые недавно появились в соцсети — например, интерактивной рекламы Canvas в Историях. Формат объединяет фото, видео, GIF-анимацию и кнопки в одно рекламное сообщение.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Анастасия Коновалова из Zengram также рассказала о том, как развивался Instagram в 2017 году, плюс какие рекламные возможности могут появиться в будущем. Отдельным пунктом Анастасия выделила маркетинг влияния — в ноябре соцсеть разрешила лидерам мнений отмечать спонсоров публикаций.
К отраслевым трендам можно отнести исследование агентства Digital Guru об автомобильных брендах в Instagram. В статье авторы анализируют контент аккаунтов основных игроков рынка и разбираются, как компании вовлекают подписчиков.
Ну, и о вечном: Елена Прокопенко из Webmart Group рассказывает, чем полезны сторонние сервисы для Instagram-аналитики и рекомендует 10 инструментов для сбора глубокой статистики. А ещё раньше Елена выделила пять главных показателей эффективности бизнес-профиля компании в Instagram.
Советы экспертов
В материале «Как без накруток привлечь подписчиков в Instagram» Любовь Тимошенко из SMM Aero делится советами по привлечению преданной аудитории, выстраиванию здорового общения с клиентами и разработке живого контент-плана. Также Любовь составила чеклист по раскрутке инстаграм-аккаунта. Один из главных советов: экспериментируйте! Эксперименты — жизненно важный ингредиент любого SMM.
Ещё один важнейший ингредиент успеха: сотрудничество с инстаблогерами. Правильно выбранный агент влияния поможет выстроить эффективное общение с целевой аудиторией и, если всё сделать по уму, даст мощный толчок продажам через Instagram.
Чтобы вы не наступали на чужие грабли, сервис Picalytics выделил главные критерии анализа профилей инстаграм-знаменитостей. Инсайдерские советы по работе с инфлюенсерами также дала Уитни Розенталь — глава по партнёрству с новыми перспективными талантами в Instagram.
Наконец, ловите пять лайфхаков от копирайтера Марии Грабарчук, как писать весёлые тексты под публикациями и не перегореть.
Кейсы
В агентстве smmlepta рассказали, как им удалось увеличить продажи в шесть раз с помощью одного вирусного ролика и популярного блогера. Рекламную кампанию таргетировали на довольно узкую ЦА девушек из Москвы, занимающихся pole dance, поэтому результаты агентства впечатляют — видео собрало два миллиона просмотров в Instagram.
Тем временем Анастасия Ковалёва из InstaLife делится кейсом по интерактиву в Instagram. Студия наращивания ресниц сумела увеличить показатель вовлечённости с 9 до 15,79% с помощью конкурса, в ходе которого участницы собирали скидочную карту из шести постов-картинок. Получившийся коллаж подписчицы аккаунта публиковали в Историях.
Ещё один показательный, но противоречивый кейс принадлежит китайскому производителю кроссовок Kaiwei Ni. На снимок обуви в Истории компания добавила росчерк, который выглядел как чёрный волос. Пользователи пытались смахнуть его с экрана — и так попадали на сайт рекламодателя.
Насколько эффективен такой подход — большой вопрос. Известно, что Instagram решительно против использования таких ухищрений — китайский аккаунт быстро заблокировали. Впрочем, это не остановило российского интернет-провайдера, который месяц спустя запустил свой ответ волосу на экране:
Новые инструменты
Из последних функций Instagram следует выделить объявления формата «Карусель» — теперь рекламу в Историях можно растянуть на три фрагмента. Кроме того, соцсеть обновила свой Graph API и включила для бизнес-аккаунтов отложенный постинг через внешние приложения.
Сервис активно меняется и для простых пользователей (но не всегда в лучшую сторону). Так, инстаграмеры остались недовольны тем, что соцсеть начала показывать в основной ленте публикаций рекомендованный контент, что ещё больше приблизило Instagram к формату Facebook.
И по-настоящему бурлит раздел Историй: в январе соцсеть разрешила использовать в Stories специальные гиф-стикеры из базы данных GIPHY, а также публиковать текстовые Истории.
Кроме того, Instagram тестирует уведомления, которые сообщат автору Истории о том, что кто-то сделал скриншот его публикации. Ещё одна экспериментальная функция — репосты в Stories контента из основной ленты Instagram. Под копией чужого поста будет указан его автор.
На закуску — ещё немного статистики: ежемесячно около 50% компаний размещают Истории, а треть самых просматриваемых материалов принадлежат брендам. Вот четыре совета, которые позволят компаниям сделать Истории ещё интереснее.
Успехов!