Компания Streamlabs опубликовала квартальный отчёт, в котором эксперты поделились любопытными статистическими данными ведущих стриминговых сервисов.
Так, количество активных стримеров на YouTube за год повысилось на 343%, что больше аналогичного показателя Twitch, составившего 197%. Авторы отчёта предвкушают сохранение текущего тренда и в 2018 году на фоне увеличения аудитории и запуска двух крупных киберспортивных лиг Overwatch и NBA 2K.
Успехи игры PlayerUnknown’s Battlegrounds в четвёртом квартале не стали сюрпризом: шутер в жанре королевской битвы стал доступным в Steam в конце марта, а невероятную популярность обрёл летом. В то время как топовые стримеры продвигали эту игру своими трансляциями, издатели продавали миллионы копий по всему миру.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В четвёртом квартале PUBG стримили более 4 миллионов часов. Кроме этого, игра за год набрала более 500 миллионов просмотров. Тем не менее, самой просматриваемой игрой в мире на Twitch в 2017 году осталась «Лига легенд» (League of Legends), набравшая более миллиарда просмотров. Стремительно набирает популярность и Fortnite, занявшая третье место в списке наиболее транслируемых игр за четвёртый квартал.
Для нас, возможно, не так важны цифры, как осознание того, что стримеры представляют собой новую маркетинговую площадку, игнорировать которую в 2018 году просто нельзя. Давайте на примере Twitch-каналов разберём, как же можно интегрироваться брендам:
Пять основных способов интеграций
- Интеграция в сам контент.
- Интеграция в сообщения от донатеров.
- Интеграция в описание канала.
- Интеграция в «фоновом режиме».
- Интеграция в название стрима.
Интеграция в сам контент представляет собой наиболее нативный способ продвижения продукции или услуги. Несмотря на то, что аудитория практически сразу угадывает в словах рекламу (даже тогда, когда её нет), с точки зрения influence-маркетинга данный способ является наиболее эффективным. Тут важно понимать две вещи: во-первых, необходимо давать стримеру очень чётко прописанное и продуманное ТЗ, а во-вторых, заранее уточнять пиковое время (момент с наибольшим количеством зрителей) и проводить интеграцию именно в этот момент.
Я лично советую одним моментом за стрим не ограничиваться и продумывать сразу несколько вовлекающих механик на одну трансляцию, которая, порой, может длиться более девяти часов.
Интеграция в сообщения от донатеров, на мой взгляд, представляет собой наиболее креативный вариант присутствия бренда на стриме. Суть данной механики проста: зритель переводит деньги стримеру за возможность опубликовать на экране трансляции какое-то сообщение (которое обычно зачитывает вслух робот). Параллельно с этим на экране появляется либо картинка, либо гифка.
Подобная графика может быть брендирована, а учитывая, что средний пользователь Twitch — человек широкой души, упоминаний компании за стрим может быть очень много. Тонкость, которую необходимо учитывать здесь, заключается в том, что иногда донатов слишком много и такое количество рекламных материалов может вызвать откровенный хейт аудитории.
Использование баннеров в описании идеально подходят для CTA-кампаний, в которых KPI — переходы на сайт, заявки, продажи. Старайтесь делать эксклюзивный материал для каждого канала, хотя бы потому, что сейчас очень мало кто так делает. Кроме этого, дайте аудитории какой-нибудь бонус: промокод или подарок за первую покупку. И главное — замеряйте, тестируйте, комбинируйте!
Интеграция в фоновом режиме похожа по своей задумке на размещение баннера в описание канала. Единственное отличие — картинка не кликабельна. Хорошо использовать эту механику в промо-целях: например, продвигать конкурс. Также по сравнению с баннером в описании канала охват такого материала будет в разы выше. Можно выстраивать воронку: картинка на экране стрима → кликабельный баннер в описании → переход на сайт.
Последний пункт «меню» интеграций к стримерам на Twitch — «спонсирование» стрима и появление бренда в названии. Это дополнительный вариант присутствия, которым нужно дополнять рекламную кампанию. Кроме простого обыгрывания слов, в тайтл можно поместить короткую ссылку, которая, правда, кликабельной не будет.
Многие сейчас заявляют о том, что стриминг — «медиа будущего». На мой взгляд, подобные заявления слишком преувеличены, по крайней мере в контексте ближайшей перспективы. Тем не менее, с точки зрения digital-маркетинга и продвижения брендов такие стриминговые платформы, как Twitch, YouTube, GoodGame и другие, должны быть занесены в список инструментов для работы.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.