3 способа собрать качественную базу контактов для внешнего контент-маркетинга. Читайте на Cossa.ru

21 марта 2018, 15:15

3 способа собрать качественную базу контактов для внешнего контент-маркетинга

Быстрые и бюджетные приёмы для сбора контактов, которые используют в Serpstat.

3 способа собрать качественную базу контактов для внешнего контент-маркетинга

Ликбез

Прежде чем я расскажу о сборе контактов, давайте ещё раз подчеркнём разницу между внешним и внутренним контент-маркетингом.

Внешний, или имиджевый, контент-маркетинг — это работа со внешними площадками, релевантными продвигаемой услуге. В него входят:

  • статьи о вашем продукте в блогах;
  • статьи с уместным упоминанием продукта в нишевых изданиях;
  • инфографика и исследования — в нишевых изданиях;
  • совместные статьи с лидерами мнений — в изданиях и в личных блогах экспертов;
  • пресс-релиз и другие PR-материалы.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Первоочередные задачи внешнего контент-маркетинга:

  • повышение узнаваемости и экспертности бренда на рынке;
  • лидогенирация;
  • получение доверия аудитории к услуге, продукту или бренду;
  • получение бесплатной ссылки с авторитетных источников.

Эта статья — пример внешнего контент-маркетинга в крутом нишевом медиа. А внутренний контент-маркетинг — это про корпоративные блоги и рассылки.

А теперь к делу.

Подготовка

Шаг первый. Продумайте и запишите ключевые фразы, связанные с вашей нишей. По ним будем гуглить площадки для размещения гостевых постов. Если продаёте семена для цветов, подойдут фразы: «посадить гортензию, блог о цветах, блог о цветоводстве, как поливать жасмин, удобрение для фиалок». То есть запросы, наиболее близкие к вашей услуге. Я гуглю по таким ключам: «анализ сайта конкурента, как проверить обратные ссылки на сайт, сервисы для мониторинга позиций, сервисы для кластеризации и так далее».

Шаг второй. Создайте документ в Google Таблицах — туда будем собирать все найденные сайты и работать с ними. Обязательные столбцы:

  • домен ресурса;
  • посещаемость ресурса по SimilarWeb;
  • контакт;
  • кто договаривается с владельцем площадки (если в штате больше одного контент-маркетолога);
  • статус сотрудничества: в работе / не договорились / опубликовано / не ответил;
  • ссылка на пост.

Образец таблицы ресурсов для внешнего контент-маркетинга

Такой документ облегчает ведение отчётности и не даёт сотруднику забыть о контакте с внешней площадкой. Плюс с базой могут работать одновременно несколько человек.

Шаг третий. Когда список фраз и таблица готовы, ищем подходящие блоги. Советую выбирать площадки, у которых:

  • есть социальная активность, комментарии;
  • трафик по SimilarWeb от 8–10 тысяч пользователей в месяц;
  • география посетителей подходит для услуг под ваш регион (её можно посмотреть в SimilarWeb, а можно запросить у владельца площадки);
  • там действительно полезные посты, а не блог с кучей рекламных публикаций и обзоров товаров;
  • в блоге не менее одной новой публикации в месяц (если блогер пишет редко, но его посты собирают много откликов, допустимо сотрудничать с блогами, где посты возрастом до 2–3 месяцев).

Способ 1. Гуглить

Вариант первый. Открываем поисковик, пишем по очереди слова, которые соответствуют тематике. В «Инструментах» Google выставляем дату публикации не старше одного месяца (или указываем вручную период в два месяца) и открываем сайты из результатов выдачи. По некоторым фразам можно листать до 5–6 страницы, так что не ограничивайтесь просмотром только топовых площадок.

Не ограничивайтесь просмотром только топовых площадок

Сбор базы в поисковой выдаче Google

Смотрим месячную посещаемость каждого сайта с помощью плагина SimilarWeb (Chrome, Firefox, Opera):

Анализ посещаемости

Проверка посещаемости блога

Если сайт подходит, заносим его в базу контактов.

Вариант второй. Собираем площадки со свежими публикациями в Google Новостях.

Также вводим частотный запрос в поисковик и переходим на вкладку «Новости», затем в «Инструментах» выбираем категорию «Блоги» и отбираем площадки.

Сбор релевантных ресурсов в Google News

Сбор релевантных ресурсов в Google News

Метод больше подходит для поиска американских и европейских площадок, так как западные коллеги активнее используют Google News, чем рунет.

Одно из отличий поиска в новостях от основной выдачи в том, что статья может не ранжироваться и в топ-20 выдачи, но будет доступна в новостях.

Что это такое и как работает, подскажет cправка Google.

Способ 2. NinjaOutreach

NinjaOutreach — платформа для сбора контактов лидеров мнения, блогов, изданий в любой нише по ключевым фразам. Благодаря фильтрам можно выбирать разные доменные зоны сайтов, искать только авторитетные площадки. Также «Ниндзя» находит популярные твиты и популярный контент в исследуемой тематике.

Если вы работаете на Запад, крайне рекомендую использовать эту платформу. Для рунета, увы, её ценность снижается, так как «Ниндзя» открыто заявляет, что фокусируется на США и Великобритании.

Сбор контактов лидеров мнения, блогов, изданий в любой нише по ключевым фразам

Отчёт по релевантным блогам в NinjaOutreach

Чтобы получить список блогов, введите ключевую фразу в строке поиска, настройте фильтр по доменной зоне и поставьте галочку возле Blogger, как на скриншоте. Затем экспортируйте список.

Это самый простой способ сбора контактов, но после экспорта обязательно пройдитесь по списку и выберите только те ресурсы, которые отвечают вашим требованиям для размещения публикации.

Способ 3. Обратные ссылки

Анализируем ссылочную массу главных конкурентов и выбираем подходящие площадки для размещения статей, на которых ранее публиковались конкуренты. Это простой и бюджетный вариант сбора и расширения базы.

Для поиска обратных ссылок используем Ahrefs, Serpstat или Majestic.

Поиск обратных ссылок

Отчёт по обратным ссылкам в Serpstat

Алгоритм:

  1. Вводим домен конкурента, открываем отчёт по обратным ссылкам.
  2. Выгружаем новые ссылки за последние 90–180 дней в Excel.
  3. В таблице удаляем дубли по домену, известные площадки (если в сервисе можно выбрать отчёт «1 ссылка на домен», этот этап пропускаем).
  4. Проверяем каждую ссылку вручную и вносим подходящие площадки в базу ресурсов.

Анализ обратных ссылок конкурентов помогает не только в поиске ресурсов для размещения, но также нужен для исследования контент-стратегии соперников.

Заключение

Все три способа хороши как для стартового сбора, так и для расширения базы контактов. Однако для рунета советую ручной поиск площадок в Google и исследование обратных ссылок конкурентов.

Для западного сегмента подходят все способы. Если маркетинговый бюджет позволяет покупать NinjaOutreach, выгружайте блоги с его помощью. А если не позволяет, вы всё равно можете вытащить 1500 площадок во время 14-дневного тестового периода ;–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is