Чатбот как помощник: краткая история и применение в бизнесе. Читайте на Cossa.ru

06 апреля 2018, 13:25

Чатбот как помощник: краткая история и применение в бизнесе

И заменят ли чатботы мобильные приложения.

Чатбот как помощник: краткая история и применение в бизнесе

Мне нужно было посмотреть поезд «Москва — Минск», и я по привычке установил приложение. Но совсем не обязательно устанавливать приложение и занимать скудное пространство моего гаджета. Достаточно найти соответствующего чатбота в Telegram и начать диалог.

От секретаря-человека до секретаря-бота

Раньше у руководителя был секретарь, который брал на себя рутинную работу. А в 1966 году профессор Джозеф Вейценбаум показал миру первого виртуального собеседника «Элизу». Люди задумались о роботах, на которых можно сбросить однообразные задачи.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Виртуальный собеседник «Элиза»

К 1990 году индустрия развилась настолько, что виртуальных собеседников начали проверять на человекоподобность по «тесту Тьюринга». Испытуемые сначала общались с человеком, потом с машиной. В начале было легко определить, где робот, но на одном из тестов в 2014-м 30% респондентов не смогли определить, с ними говорил подросток или компьютер.

Уже к этому моменту люди осторожно называли эти программы искусственным интеллектом (ИИ). И если тогда это можно было назвать спорным утверждением, то с появлением обучаемых нейросетей ИИ — вполне реальное явление.

К 2016 году появились чатботы со встроенной нейросетью. Люди пришли к более практическому применению виртуальных роботов. Они упростили их, дали им конкретные задачи и встроили в мессенджеры.

Чатботы в бизнесе: примеры

По данным на 2017 год 18% российских банков используют чатботы. Бизнес использует чатботы для информирования, консультаций, рассылок, приёма заказов и прямых продаж. Но давайте с примерами.

Доставка контента

Чаще всего такой формат выбирают СМИ. Они прекрасно понимают, что сегодня человек проводит бо́льшую часть времени в мессенджерах, поэтому Медуза сделала чатбота, который отправляет пользователю последние новости, ищет новость по слову и показывает курсы валют. Похожее решение есть и у Коммерсанта.

Приём заказов и продажа товаров

Тут нашли себя доставки пиццы и заказы всякого разного. Например, вот чатбот пиццерии «Папа Джонс». Вот тут чатбот компании «Максим», через который можно заказать такси. Можно ещё поезд посмотреть и билет на самолёт забронировать.

Консультации и поддержка клиентов

Если у вас много клиентов, которые приходят с одними и теми же вопросами, то вам пора завести себе чатбота. Так сделал сервис каршеринга YouDrive, который решает привычные проблемы своих клиентов каждый день.

А мы в Re:plain сделали чатбота для переноса сообщений из сайта в любимый мессенджер. Клиент пишет вам в чате сайта, вы получаете сообщение в чатбот, отвечаете там же, и клиент получает ваше сообщение на сайте. При этом вебчат для сайта вы сможете создать прямо в чатботе.

Будущее

Скоро чатботы будут учиться на ошибках, подстраиваться под наши нужды и помогать нам в повседневных делах. Надеюсь, в следующий раз, перед тем как установить очередное громоздкое приложение, вы крепко задумаетесь и поищете аналог в своём любимом мессенджере.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is