5 способов сделать иллюстрацию, которую действительно интересно смотреть: просто и от руки
Рисуем в удовольствие и с пользой для бизнеса.
Хотите донести мысли как можно точнее — используйте картинки. Покажите ясную картину с минимумом слов.
Дэн Роэм, автор книги «Рисуй, чтобы победить», рассказывает, как создать инфографику, способную объяснить что угодно, даже если вы совершенно не умеете рисовать.
Нарисуйте круг и дайте ему имя
Самое сложное в создании инфографики — понять, с чего начать. Если вы застряли на старте, вот лёгкий способ двинуться в путь: нарисуйте круг. Теперь придумывайте этой окружности имя. Подойдёт любое слово, всплывающее в сознании и относящееся к теме вашей инфографики: я, ты, клиент, сегодня, прибыль, продукт, компания, мир. Подпишите окружность.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Отлично, начало положено. Теперь нарисуйте ещё несколько фигур рядом с первой окружностью. Соедините их стрелками. Подпишите. У вас только что родилась схематическая диаграмма идеи.
Можно поступить с окружностью по-другому: дополнить её двумя другими, создав пересечение в центре. Получится диаграмма Венна. Она отражает пересечение компонентов идеи: в данном случае того, как сделать идеальную чашку кофе. Такая же диаграмма может иллюстрировать бизнес-предложение, клиентский сегмент или маркетинговый план.
Ещё один вариант — нарисовать в окружностях лица. Такой рисунок может иллюстрировать отношения между вами и клиентами, положение среди конкурентов или вашу корпоративную культуру.
Покажите людей
Люди — главное в любом деле и единственное, что нам по-настоящему интересно. Используйте людей и лица, чтобы вызывать интерес к тому, чем хотите поделиться. Если вы сможете сделать объект похожим на лицо, его точно заметят.
Есть два способа добавить людей в инфографику: подход «дайте-этому-лицо» и подход «сделайте-это-похожим-на-человека».
Чтобы дать вашей идее лицо, включите людей в основу объяснения. Не говорите о безликом чёрном ящике. Чёрные коробочки симпатичны, но все выглядят одинаково и не привлекают внимание надолго. Лучше нарисуйте схематичную карту участников.
Чтобы сделать идею похожей на человека, покажите её в лицах. Графики холодны. «Это просто бизнес, — говорят они. — Ничего человеческого». Какая ложь! Данные — живые, и когда их распихивают по коробочкам, они быстро теряют значение. Наверное, полезно деперсонализировать их, если вам нужно сказать: «Ничего личного, это только бизнес». Но бизнес — всегда нечто личное.
Изобразите карту
Если цель вашей инфографики — увлечь людей в определённом направлении, нарисуйте карту. Когда аудитория поймёт, куда вы её ведете и как туда попасть, ей будет легко согласиться на это путешествие.
Карта позволяет убедиться, что процесс в принципе существует, и доказать, что вы в нём разбираетесь. Нарисуйте первую стрелку — стартовую точку. Затем, в правой части картинки, нарисуйте цель. Теперь заполните пробел промежуточными стрелками. Шагов может быть несколько или много; возможно, появятся параллельные линии и ответвления. Главное — прийти туда, куда вы собираетесь.
Нарисуйте до и после
Метод «до и после» универсален. Если вы предлагаете свои идеи другим продавцам, специалистам по финансам, фанатам здорового образа жизни, бухгалтерам или уставшим докторам, графики «до и после» — лучший способ продать идеи, которые обещают больше продаж, более быстрый возврат инвестиций, гарантированное сжигание калорий, уменьшение налогового бремени или улучшение результатов лечения.
Сначала вы создаёте простое изображение, которое описывает проблему и общие для вас и аудитори убеждения. Затем изменяете рисунок, чтобы показать результат: как всё будет выглядеть, когда проблема решится.
Вот три простых способа нарисовать до и после.
1. Изогните линию
2. Выкиньте промежуточные шаги
3. Задайте фокус
Покажите эмоции
Эмоции визуальны, просты, сильны и отлично воспринимаются как средство коммуникации. Вместо того чтобы рисовать что-то или многословно объяснять, возьмите смартфон, выберите список смайликов и пошлите себе сообщение. Сделайте скриншот и включите его в инфографику. Смотрите-ка: получилась чисто визуальная история.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.