Пять способов погубить все результаты от занятий по английскому
Обучающих курсов и программ сегодня просто куча. Учись не хочу. Но часто мотивация к учёбе пропадает раньше, чем появятся первые результаты. Разбираемся, почему так происходит и что с этим делать.
Наше время — это рай для людей, которые любят и хотят учиться. В каждой сфере знания есть сотни и тысячи курсов и программ, с помощью которых можно постичь нюансы самых разных отраслей знаний: от мировой литературы до квантовой физики.
Курсов куча, но мотивации нет. Уже после первого занятия желание изучать хоть что-нибудь улетучивается мгновенно. Что не так с учебным процессом, помогли разобраться специалисты школы английского языка EnglishDom.
Способ первый. Ученики должны зубрить
К чёрту логику и понимание материала! Ученики должны заучивать всё, что даёт им преподаватель. Это закон. Разрозненные даты, куцые факты и бессмысленные правила — чем больше ученик будет зубрить, тем больше отложится в его голове.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
***
Многих из нас учили именно так. Но на самом деле всё немного иначе. Человеческий мозг устроен таким образом, что он намного лучше воспринимает информацию, которая ему интересна. Фактически её даже учить не приходится — всё запоминается само собой.
Хотите проверить это? Поймайте маркетолога, который любит свою работу. А затем расспросите его, к примеру, о создании воронок продаж. Даже ночью он расскажет вам сложные схемы и нюансы, которые не-фанатик просто не запомнит и не поймёт. А всё потому, что ему интересно.
Объяснить это с точки зрения физиологии ещё проще. Любая информация, которая поступает в мозг, обрастает ассоциативными связями. Если человеку интересно, то связи формируются очень активно и быстро. То есть не нужно никаких усилий, чтобы запомнить материал.
Но если вбивать знания насильно, с помощью зубрёжки, то ассоциации не создаются вообще. Из-за этого информация не попадает в постоянную память и впоследствии удаляется нейронами как ненужная.
Способ второй. Никакой новой информации!
Зачем обновлять программы обучения, если всё уже составлено и проверено. Только хуже будет! Пусть лучше ученики учатся по тем же пособиям, по которым учились и мы, и наши родители. Вот тогда учеба принесёт только пользу!
Отличная идея, правда?
***
На самом деле это так не работает. Возьмём, к примеру, сферу рекламы и труды Дэвида Огилви. Это был настоящий гений в своё время. Но времена меняются, появляются новые инструменты и принципы продвижения товаров и услуг.
Если современный специалист попробует запустить рекламу так, как это делал мистер Огилви, то он потратит кучу денег, но не получит никакого результата.
Примеры такого «устаревшего подхода» можно найти абсолютно в любой сфере. И не только в диджитал.
Люди старше 30 помнят, как в школе они учили английский язык. Во всех учебниках было одно интересное правило:
«Будущее время формируется с помощью глаголов will и shall. Для второго и третьего лица используются формы глаголов will, но первое формирует будущее время только с глаголом shall».
А вот в самой Британии глагол shall считался устаревшим уже в 1900-х годах, а после Второй мировой его вообще перестали использовать. Прелесть, правда?
Времена меняются, и информация устаревает. И чтобы знания оставались в памяти, они не должны быть далёкими и непонятными, прямо как «сферический конь в вакууме». А ещё нужно использовать все современные методы подачи информации: видео, аудио, презентации, игры и даже 3D-модели, если это уместно. Тогда знания точно ставят свой след.
Способ третий. Примеры? Нет, хватит и одной теории!
Чтобы использовать знания в реальной жизни, ученик должен их хорошенько зазубрить. И только после этого нужно приступать к практике. Иначе есть риск сделать ошибку, а это просто недопустимо!
***
Со школы нам забивали мозги синусами и косинусами, потому что так надо. Как вы думаете, сколько взрослых людей вообще помнят, что это такое? То-то же.
Теория отдельно от практики вредна для учебы. Сухие формулы, заученные правила — зачем они вообще, если ученик не представляет, куда их засунуть в реальной жизни.
Как говорят учёные (не британские), для максимальных результатов учёбы соотношение практики к теории должно быть 7 к 3. Это значит, что на один час занятий должно быть 42 минуты практики и только 18 — теории.
Учите SMM? Создайте свой паблик и отрабатывайте все приёмы на нём.
Учите копирайтинг? Пишите свои тексты, а не просто читайте примеры мастеров и гуру.
Учите английский? Побольше читайте, пишите и говорите на нём, а не зазубривайте правила.
Может ли человек считать себя художником, если он не написал ни одной картины? Разве что в своих мечтах. Ведь информация превращается в знания только в случае, если ею пользуются. Чтобы хорошенько запомнить что-нибудь, нужна практика, практика и ещё раз практика.
Способ четвёртый. Высмеивайте ошибки
У ученика что-то не получается? Нужно пожирнее подчеркнуть это красными чернилами, чтобы запомнилось, как делать не нужно. А если он вдруг снова сделал ошибку, нужно рассказать о ней всем, да ещё и хорошенько посмеяться, во избежание.
***
Красные чернила — это самый вредный инструмент в обучении. Он одинаково плохо действует как на школьников, так и на вполне взрослых и состоявшихся людей.
Ошибки неизбежны во время обучения. Это естественно. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но если слишком сильно заострять внимание ученика на сделанных ошибках, появляется страх их совершать. В дальнейшем он перерастает в неуверенность в своих силах и преуменьшение своих возможностей как специалиста.
Разбирать ошибки учеников нужно, но делать это следует без укоров и излишних акцентов. Ошибки — это важная часть учебного процесса и мощный инструмент для дальнейшего развития. Но только в том случае, если использовать их правильно.
Специалисты школы EnglishDom часто хвалят учеников за ошибки. Ведь они говорят о том, что ученик пытается самостоятельно разобраться в материале, без ответов и подсказок. Ведь на каждой сделанной ошибке мотивация к учёбе падает, и чтобы подстегнуть её, нужен небольшой толчок. Похвала в этом случае работает отлично.
Способ пятый. К чёрту актёрство! Я преподаватель, а не лицедей
Помните: преподаватель обязан только преподносить материал занятия, но он не должен прыгать и танцевать перед аудиторией. Если ученикам нужно, они будут слушать лекцию, каким бы голосом вы её не читали.
***
Даже самая крутая лекция, прочитанная скучным тоном, заставит аудиторию уснуть уже через 15 минут.
Но если добавить в лекцию немного драмы, тайны и правильно вовлечь аудиторию, то можно без проблем дать ученикам 100-часовой курс по астрофизике, и они попросят ещё.
Конечно, так подать материал удается далеко не всем. Скажем честно, есть очень мало преподавателей, которые способны увлечь аудиторию. Но есть и хорошая новость — эти умения при желании можно прокачать. Поэтому всё зависит только от желания самого преподавателя.
Конечно, список методов, которые мешают учёбе и убивают любые результаты, далеко не полон. Его можно расширять как угодно. Но мы постарались выделить наиболее сильные и распространённые принципы плохого обучения. И если вы вдруг нашли курс, в котором они отсутствуют, то высоки шансы, что он принесёт отличные результаты. Вне зависимости от сферы знаний.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.