Скрытые точки роста для медицинских клиник
Исследование поведения медицинских клиник в интернете.
Клиники понимают важность интернет-маркетинга и активно инвестируют в источники привлечения посетителей на сайт. CoMagic проанализировал действия клиентов на 300 сайтах медицинских клиник и выявил 5 интересных тенденций. Исследование показывает, через какие каналы и устройства предпочитали общаться клиенты в 2017 году и насколько эффективно клиники отрабатывали эти коммуникации.
Звонки впереди
Доля звонков в медицинском сегменте в 2017 году составила 94,47%. Это на 0,62% меньше, чем в 2016 году. При этом доля обратных звонков выросла. Callback принёс медицинскому сегменту в 2017 году 2,65% обращений. В любом случае клиенты предпочитают живое общение заявкам и чатам. Это объясняется тем, что при первичном обращении в клинику пациентам часто требуется дополнительная информация: они или не могут определиться со специалистом, или им необходимо узнать стоимость услуг, время приёма врача и так далее.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Не всем звонят одинаково
Несмотря на то, что звонок для медицинской отрасли — приоритетный канал коммуникации с клиентом, всего 15,44% сайтов получают больше 40 звонков в сутки, 17,76% получают от 10 до 40 звонков, и 66,80% сайтов довольствуются максимум 10 звонками. Это говорит о том, что посетители уходят с сайта клиники, так и не совершив звонка. Они могут не найти нужную информацию, контакты, стоимость или перечень услуг, запутаться в слишком сложной структуре. Очевидно, что больше половины сайтов нуждается в улучшении юзабилити.
Конверсия в звонки
За последний год конверсия из посещений в звонок выросла с 3,56% до 4,42%. Это говорит о том, что клиники всё больше внимания уделяют маркетингу и качеству коммуникации с клиентом, а также работают над оптимизацией конверсии.
Не все могут дозвониться
Плохая новость в том, что клиники теряют звонки. Доля потерянных звонков выросла с 5,54% до 8,27%. Это значит, что клиникам следует обратить внимание, во-первых, на качество телефонной связи и возможности АТС. Проверить правильность настройки сценариев: возможно, клиенты уходят из-за длительного голосового приветствия или неправильно настроенной переадресации. Во-вторых, проблема может возникать из-за непрофессиональной работы сотрудников колл-центра, которые просто могут не взять трубку вовремя, или их недостаточно, чтобы справиться со всем объёмом входящих звонков.
Внимание на мобильные
Медицинский сегмент -— один из самых «мобильных». 44,4% пользователей заходят на сайты с мобильного устройства, и 55,95% — с десктопа. Конверсия из посещения в звонок на мобильных устройствах составляет 1,07%, а на десктопах — 1,76%. Это означает, что клиникам стоит обратить пристальное внимание на мобильные версии сайтов и поработать над их юзабилити.
Вывод: не обойтись без экспериментов
Итак, повысить количество лидов можно, используя дополнительные каналы коммуникации на сайте. Надо сказать, что тут не обойтись без экспериментов — какой виджет лучше использовать, можно понять, только изучая данные аналитики и экспериментируя с видами и настройками виджета.
Аналитика потерянных звонков и сокращение их количества может принести дополнительное количество обращений. Но бесполезно работать над звонками, если пользователь уходит с сайта. Анализ контента, юзабилити и технического состояния сайта поможет выявить слабые стороны. 66,8% клиник получают минимальное количество звонков с сайта, а это значит — им есть над чем работать.
Читайте также:
- Топ-7 ошибок оптимизации сайтов медицинских клиник
- 6 этапов оптимизации сайта медклиники, которые помогли повысить конверсию
- Продвижение медицинской клиники: 7 способов увеличить количество звонков
- Продвижение частной медицинской клиники: привлечь 1,5 млн ₽ за 5 месяцев
- Стоит ли размещать на сайте виджеты?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.