Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
Фотопродакшен «Клик!» в конце 2017 года подготовил трендбук «Визуальные тренды 2018». Весной 2018 года они предлагают подвести предварительные итоги, какие тренды останутся с нами надолго.
Блёстки, нежелание взрослеть (читай — стареть), невидимые технологии, экономика many-to-many — отражение этих тенденций и явлений ещё долго будет прослеживаться в коммуникациях мировых брендов.
2018 год оказался противоречивым. Феномен user generated content перерос в культуру творцов (makers culture), где каждый — медиапродюсер, создающий контент и выступающий в роли эксперта. В то же время пользователи, создавая информацию, устают от её многообразия и от постоянной необходимости совершать выбор. Они готовы предоставлять достаточно данных о себе, чтобы им предлагали именно то, что нужно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Технологии становятся всё более доступными и врываются в нашу жизнь. В то время как мысли о беспилотных автомобилях будоражат нашу фантазию, мы начинаем ценить спокойствие и природу. В мире вещей опыт и впечатления становятся наивысшей ценностью.
Чем больше мы познаём мир, тем разнообразнее он становится. И тем больше потребитель ожидает от бренда особенного, дружеского отношения к себе. Он ждёт кастомизации, ждёт смысл и глубину в изображениях, ждёт фотографий и историй, которым он может доверять и в которых он может узнать себя или своего соседа.
Автор этого трендбука — продакшен «Клик!», который специализируется на создании аутентичных снимков для рекламы. Его команда проанализировала выдачу из миллионов поисковых запросов и, используя данные сервисов, которые анализируют частотность упоминаний, создала трендбук «Визуальные тренды 2018».
Эта статья — квинтэссенция исследования. Надеемся, что тренды, перечисленные в ней, помогут маркетологам и арт-директорам найти общий язык с аудиторией.
Тренды в изображении красоты
Glitters. Дигитализация в сфере красоты. Уникальность. Бодипозитив продолжается. Монохром в одежде. TOTAL NUDE. Натуральное против искусственного в макияже и внешности. Веснушки. Мужской мейкап.
Freckles или красивые несовершенства
Если говорить о моделях, то в моде рыжие. Девушки с веснушками. Девушки в стиле Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер — трендсеттеры в мире Instagram.
Веснушки выделились в отдельный тренд и стали так популярны, что бьюти-блогеры начали учить, как нарисовать их карандашом, а косметические бренды стали выпускать продукты для создания искусственных веснушек и подчёркивания природных.
Монохром
Мода на однотонный образ возвращается.
Этот тренд, с одной стороны, объясняется законами цикличности. Однотонный образ смотрится ярко независимо от цвета. Он выделяет из толпы и привлекает внимание. С другой, люди устали подбирать и комбинировать. Гораздо проще купить вещи одного цвета.
New nude
В рамках тренда на уникальность бренды косметики, а вслед за ними и бренды одежды, расширяют оттенки бежевого, чтобы удовлетворить потребности тех категорий клиентов, на которых раньше не обращали внимания.
Кроме того, страсть к природным, естественными оттенкам также соответствует тренду на естественность и желанию найти островок визуального покоя в перегруженном современном мире.
Играем на контрасте: модели с чёрной кожей в бежевом. С белой в тёмно-коричневом. Несколько девушек с разными оттенками кожи. К этому же тренду можно отнести популярность бледно-розовых и персиковых оттенков и фильтров при обработке фотографий.
Тренды: технологии
Носимые гаджеты. Искусственный интеллект. Автомобили на автопилоте и электорокары. Виртуальный опыт.
VR life
Популярность набирает виртуальный туризм. Далеко не все могут позволить себе путешествие, а посмотреть удивительные места планеты хочется.
Дополненная реальность в продуктах, которая проявляется при помощи смартфона. Наводишь камеру смартфона на продукт и видишь дополненную реальность.
Развитию этого тренда сильно способствуют новые смартфоны Apple и Samsung, под которые разрабатывают приложения и игры.
Мировоззренческие тренды
Самосовершенствование через потребляемые продукты. Нежелание стареть. Трайбализм. Ностальгия. Girls power. Social media и СМИ.
Catalization
В сформировавшейся культуре декаданса потребители хотят, чтобы всё, что они потребляют, способствовало их улучшению и просвещению.
Производители продают не просто продукт, они продают людям конечную цель, которую те хотят достичь. Продукт является лишь одним из инструментов на пути к её достижению.
Например, производитель сыра Unagrande делает бесплатное приложение с курсом уроков по йоге, где показывает, как правильно заниматься. В самих роликах нет и намёка на сыр, но перед видео идёт реклама продукта. Логика ясна и бесхитростна: девушки стремятся быть красивыми и здоровыми → поэтому занимаются йогой → следовательно, следят за питанием → вуаля, unagrande: вкусный и полезный сыр.
Создавая визуалы в этом тренде, нужно чётко понимать, для рекламы какого продукты вы это делаете, и предусмотреть место для него в кадре.
Нежелание взрослеть
Лёгкость глобальной коммуникации и доступность всей информации заставляет потребителей переосмыслить возраст как определение. Старение — это расширение независимости, а детство — это исследование, а не наивность.
В цивилизованных странах всё позже вступают в брак и заводят детей. Люди хотят жить, наслаждаясь всеми возможностями современного общества, и не торопятся становиться взрослыми в привычном понимании этого слова.
50 лет сегодня — это не то же самое, что 50 лет в 2000 или 50 лет в 1980 году. Стирается грань между привычными для определённых возрастных категорий занятиями. Бабушки ходят в ночные клубы, играют в онлайн-игры. Дети создают стартапы и зарабатывают деньги, оставаясь при этом детьми.
Ностальгия
Нежные воспоминания формируют желание привнести прошлое в настоящее. Прикосновение к сентиментальным ценностям — чтобы предоставить измученным, обеспокоенным потребителям эмоциональный эскапизм.
Пример — PokemonGO, который превзошёл по посещаемости все социальные медиа в прошлом году. Или реклама косметики MAC в стиле Барби или Hello Kitty (для японского рынка).
Рекламируя товар, стилизуйте кампанию в духе того времени, когда ваша целевая аудитория была в подростковом возрасте, — это беспроигрышный вариант.
Тренды в графическом дизайне
Double exposure duotone. One Color 3D Design. Гифки и анимация. Glitch effect. Двойной свет. Градиенты во flat design. Иллюстрации и графика. Винтаж. Иллюстрации поверх фотографий. Непостановочные фото (как обычно). Bold fonts. Typography as Real Life Elements.
Double Exposure Duotone
Двухтоновые изображения традиционно создаются с помощью процесса полутоновой печати, где один полутоновый текст печатается поверх другого контрастного цвета, создавая двухтонный образ.
Эта фундаментальная технология печати нашла новую жизнь в цифровых медиа. Программное обеспечение для обработки изображений упростило создание дуотонов, а также связанных с ним вариаций, таких как монотоны, тритоны, квадтоны и «поддельные дуотоны» (тонированные изображения).
One color. 3D design
Объём превалирует над цветом. В последнее время мы видим всё больше и больше презентаций продуктов, в которых используется тот же цвет фона, что и представленный продукт.
Продукт «всплывает» благодаря объёму, создаваемому 3D-методами. На самом деле, это выглядит довольно привлекательно и будет популярно в 2018 году.
Градиенты
Мода циклична, и градиенты возвращаются в модный строй.
Когда ещё в 2016 году Instagram изменил свой логотип в красочный градиент, никто не думал, что эта тенденция станет настолько популярной.
Это было только началом подъёма тренда. Несмотря на то, что сеть не была уверена в этой технике дизайна (тогда все сходили с ума по flat и material design), теперь появляется всё больше и больше красочных градиентов.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.