Из Казани в Канны: 5 региональных агентств, покоривших международный рынок
Бытует мнение, что региональные компании совсем не ровня столичным. Но это не так, ведь некоторые из них дают фору даже западным. Живые примеры в этой подборке.
Ну и если говорить уж совсем честно, то многие крупные агентства заказывают подряд у региональных партнёров, которые и делают всю работу от и до, наращивая тем самым и опыт, и навыки. Но времена меняются, всё больше и больше компаний осознают, что роль «второй скрипки» уже не для них, и на свой страх и риск начинают сами искать крупных клиентов, а некоторые и вовсе вырываются на международный рынок.
KIAN Group
15 лет назад небольшое агентство KIAN открылось без особого шума в Новосибирске. Обычно такие компании тихо работают в родных пенатах многие годы, не выходя за пределы региона и тем более страны.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Всё не так с KIAN — через несколько лет агентство выросло и превратилось в группу компаний с клиентами и партнёрами не только в России, но и в других странах. Ноу-хау, по словам основателей — постоянное стремление к перфекционизму и трудолюбие. Кроме того, важнейший фактор роста — профессиональные сотрудники. На старте команда занялась дизайном и брендированием упаковок для продуктов — самых разных, от сока до риса.
Постепенно добавлялись новые направления работы, открывались дополнительные офисы. Сейчас у компании их четыре — в Улан-Баторе, Новосибирске, Москве и Париже. Такое расположение позволяет работать с партнёрами из самых разных регионов, включая РФ, Азию, Европу.
Встречи с клиентами лицом к лицу помогают установить не только деловые, но и дружеские отношения. Сидя рядом с заказчиком, многие вопросы можно решить гораздо быстрее, чем общаясь по электронной почте, Skype или Telegram.
В состав группы входит брендинговое агентство, архитектурное бюро, digital-агентство и продакшен-студия.
BezNebes
Уфимское креативное агентство BezNebes стартовало в 2006 году. В фанфары по этому поводу никто не трубил. Начало было довольно скромным: компания готовила оформление эфира для радиостанций разного уровня. Но уже через пару лет область её деятельности значительно расширилась.
Интересно то, что новые для себя сферы BezNebes осваивало под влиянием масштабных кризисов, которых в жизни компании было три. Два из них связаны с финансовыми кризисами в России 2008-го и 2014-го. Один — кризис личностного роста коллектива. Сложности с преодолением проблем, конечно, возникали. Но команда искала новые способы привлечь клиентов, сохраняя или даже увеличивая доходность бизнеса.
В 2015 году компания начала работу за пределами своего региона. Подготовка к расширению велась уже давно, но осознание необходимости кардинальных изменений пришло именно тогда. Помогло то, что 2014–2015 годах заказчики стали искать возможность сократить издержки на посредников и начать работать с непосредственными исполнителями напрямую. До этого заказчик условно выкладывал за выполнение поставленной задачи 3Х рублей, а исполнитель после всех посредников получал Х. Кризис заставил всех искать способ снизить расходы.
Напрямую в агентство стали обращаться не только локальные и национальные клиенты, появились и зарубежные партнёры. Со всеми нужно было общаться, встречаться, договариваться. Для этого открылись новые офисы в Тюмени и Москве, что дало возможность встречаться с местными заказчиками лицом к лицу. Это значительно ускорило процесс переговоров и принятия решений.
Правда, в двух новых городах пришлось начинать с нуля, нарабатывать репутацию, поскольку уфимское агентство, о котором знают все в родных пенатах, было совершенно не известно ни москвичам, ни тюменцам. Иногда это было даже немного странно — ведь агентство реально крутое, в Уфе и области о нём знают все! Как же так — приходится рассказывать о том, кто ты есть, и показывать, на что способен. Но мало-помалу всё получилось, «дочки» начали не менее активную работу, чем «центр». На данный момент у компании масса российских заказчиков и несколько клиентов из-за рубежа: ОАЭ, Кипра и ещё нескольких стран.
«ТутковБудков»
Креативное агентство «ТутковБудков» основано в 2010 году в Волгограде, уже после того как улёгся кризис 2008 года. Волнения, связанные с кризисом, были компании незнакомы, хотя сложно сказать, хорошо это или плохо. В спокойной обстановке компания в течение нескольких лет освоила такие направления, как брендинг, копирайтинг, дизайн, креатив. Брендинг, в основном — это логотипы и фирменные стили, дизайн — реклама, полиграфическая продукция, креатив — стратегии и концепции, сценарии и слоганы.
С течением времени база клиентов расширилась, и весьма неплохо, компания начала работать в новых для себя сферах. В один прекрасный день команда «ТутковБудков» узнала о курсе на национальный уровень — основатели решили выходить за рамки области. Сказано — сделано: сейчас, помимо Волгограда, офисы открыты в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Несмотря на относительную молодость у агентства масса работ, кейсов и более 50 наград международных фестивалей, включая такие авторитетные, как Cannes Lions, Eurobest, Clio Awards, Epica Awards, D&AD, «Идея!». Первого «льва» из Канн агентство получило за совместный с национальным российским перевозчиком S7 Airlines и американской инди-группой ОК GO! проект под названием «Гравитация просто привычка».
Клиентов много как среди отечественных, так и зарубежных компаний, но основная их масса появилась как раз после получения награды «Каннских львов». Конечно, призы — призами, но компания осознаёт, что клиентов интересуют не они, а результаты работы, которые можно оценить по увеличению продаж у клиента, повышению уровня его узнаваемости, улучшению репутации и тому подобным показателям. На лаврах почивать никто не собирается.
«Восход»
Агентство «Восход» (Voskhod Agency) основано в 1996 году в Екатеринбурге. Агентство умудрилось получить девять «Каннских львов». Семь из них были получены в 2013 году за проект «Заставь чиновников работать». Этот результат сложно повторить.
До 2008 года «Восход» работал, составляя медиапланы и размещая рекламу. О том, что идеи тоже могут приносить деньги, как-то не задумывались, делали то, что получается лучше всего и приносит максимальный доход. Но в разгар кризиса, после падения рекламного рынка в России, началось освоение новых направлений.
Общие усилия команды вывели компанию на новый уровень. В том же 2008 году «Восход» получил первого международного клиента — китайского автопроизводителя Chery. У компании был не слишком положительный имидж, и с этим нужно было срочно что-то делать. Благодаря удачной идее и проведённой с её использованием рекламной кампании, «Восход» смог выполнить задачу — помочь китайцам выйти со своими автомобилями на российский рынок.
Но всё же зарубежных клиентов было не очень много, да и в России основная масса заказчиков была с Урала. Но с течением времени появились и заказы из Москвы. Причём, как и в случае с «БезНебес», заказчикам хотелось прямого контакта, так что пришлось открыть офис в Москве. С течением времени появились и другие международные заказчики, агентство продолжило расти и развиваться.
В 2017 году соосновательница агентства Ирина Крафт предсказала кризис-2018: «Рекламный рынок часто начинает лихорадить где-то за год до кризиса. Для нас, например, последний начался не в 2014 году, а раньше. А сейчас опять спад. Есть ощущение, что снова что-то грянет». Несколько дней назад предсказание сбылось. К счастью или к сожалению — только предстоит узнать.
Punk You Brands
Агентство занимается брендингом, специализируясь на создании и продвижении корпоративных, FMCG- и ритейл-брендов, разработке коммуникационных стратегий и креативных концепций. Основано в 2009 году в Барнауле. Офисы в Нью-Йорке, Москве, продакшен-офис размещается в Сибири.
Компании дали жизнь в 2009 году два барнаульских дизайнера. В течение года агентство работало только на барнаульском рынке, но вскоре стало понятно, что он очень мал. Punk You Brands решили выйти за рамки региона и открыли представительство в Москве.
В 2011 году компания стала организатором международного фестиваля рекламных фейков Fakestival. Уже через пару лет «Тэглайн» включил её в топ-5 наиболее влиятельных веб-студий и интернет-агентств Сибири.
В портфолио Punk You Brands — не один десяток проектов, плюс награды престижных международных и отечественных конкурсов, включая Pentawards, Red Apple и другие.
Желание развиваться и высокие требования к качеству
Практически у всех перечисленных компаний вырасти получилось благодаря нескольким факторам: желанию постоянно развиваться, высоким требованиям к себе, необходимости искать выход из кризиса и умению хорошо и качественно работать. На примере компаний из подборки неплохо видно, что хотеть чего-то — это одно, а постоянно работать над достижением своей мечты и реализацией планов — совсем другое.
Читайте также:
- Это работает. Как продвигать и рекламировать региональную веб-студию
- Маркетологи о том, как и почему они основали собственные агентства
- Готовы ли клиенты обращаться к иногородним веб-студиям?
- Как выбрать региональное агентство: 10 советов предпринимателю
- Как региональной веб-студии выйти на крупных клиентов и не разориться по дороге
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.