10 ошибок, которые вы можете исправить на сайте самостоятельно. Читайте на Cossa.ru

23 апреля 2018, 16:00
1

10 ошибок, которые вы можете исправить на сайте самостоятельно

Простые советы, которые помогут даже сложному бизнесу.

10 ошибок, которые вы можете исправить на сайте самостоятельно

В обучающем центре «SEO Интеллект» сделали подборку десяти базовых вещей, которые можно проверить и поправить самостоятельно, не дожидаясь перитонитов (читай: потери позиций и трафика на сайт).

1. Настройте региональность

Набирая в поисковой строке геозависимый вопрос, пользователь рассчитывает получить ответы из своего региона, а не из других городов. Нужно дать ему эту возможность. К сожалению, в Google Webmaster Tools настроить привязку к городу нельзя, можно только к стране. А вот Яндекс настоятельно рекомендует уделять внимание настройке региональности.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Важно: если у сайта нет геопривязки, его не будет видно в своём регионе по коммерческим запросам.

Чтобы настроить регион сайта, зайдите в Яндекс Вебмастер и заполните данные в полях «Справочник» и «Вебмастер».

Укажите полные контактные данные: телефоны, адрес, часы работы и схему проезда. Не забудьте сообщить поисковику и клиентам, что у вас несколько региональных представительств. Также рекомендуем добавить организацию в Google Мой бизнес.

2. Оформите карту сайта

Карта sitemap.xml — это перечень всех страниц сайта. Она выполняет функции навигатора и помогает поисковым роботам Яндекса и Google провести полную и быструю индексацию. Список URL-адресов страниц должен быть оформлен в таблицу формата .xml и опубликован на сайте.

Как правило, карту размещают по адресу домен.ру/sitemap.xml, а в файле robots.txt указывают путь к ней:

Если сайт небольшой, а страницы не меняются, sitemap можно сделать вручную в Excel. Следующий вариант — создать карту сайта при помощи плагина или средствами CMS так, чтобы она обновлялась и всегда была актуальной. Наконец, воспользуйтесь бесплатными сервисами, которые генерируют карту автоматически на основе данных сайта, например, Sitemap Generator Online.

3. Подключите «Товары и цены»

Программа улучшения сниппетов «Товары и цены» призвана облегчить пользователям поиск товаров в Яндексе. Расширенные сниппеты заметнее и информативнее, содержат информацию о работе магазина, товарах, услугах, ценах и стоимости доставки:

Чтобы подключить «Товары и цены», заполните данные о компании в одноимённом разделе Яндекс.Вебмастера:

Сформируйте фид (yml-выгрузку товаров с ценами) и вставьте на него ссылку:

4. Прокачайте сниппеты

Чем привлекательнее и информативнее сниппет, тем выше CTR (кликабельность). Что, в свою очередь, положительно влияет на рост позиций в выдаче поисковых систем.

Как повлиять на CTR сниппета:

  • Используйте привлекательный favicon.
  • UTF-8 символы, смайлики и эмодзи в title и description.
  • Description с УТП или призывом к действию.
  • Адрес и телефон (появятся, если добавить компанию в Яндекс.Справочник).
  • Настройте «Регистр имени сайта» в Яндекс.Вебмастер.

5. Настройте микроразметку schema.org

Микроразметка помогает роботам Яндекса и Google структурировать данные на сайте, а также извлекать, обрабатывать и выдавать пользователям полную информацию.

Следуя инструкции Яндекса, продвинутые пользователи могут настроить разметку schema.org на категорию, товар и его рейтинг, отзывы и хлебные крошки. Тогда страницы категорий и товаров в выдаче Яндекса будут выглядеть так:

И ещё лучше в Google:

Плюсы очевидны.

6. Добавьте перелинковку

Ссылки или блоки ссылок на сайте помогают пользователям найти нужный товар или услугу, а поисковым роботам — индексировать страницы, правильно распределяя между ними статический вес.

У перелинковки товаров масса преимуществ: улучшает юзабилити, поведенческие факторы, рост конверсии и продаж. Простой пример: разместите в карточке каждого товара блок «Сопутствующее» и «Товары из этой категории».

На сайтах с услугами перелинковка не менее важна. Самостоятельно её делают вручную прямо в тексте.

7. Разместите кнопки социальных сетей

Добавьте кнопки социальных сетей на сайт, чтобы посетители делились вашей страницей. Так поисковые системы получат важный сигнал о том, что ресурс интересен пользователям.

8. Публикуйте на главной ссылки на важные страницы

Если на сайте есть товары и услуги, приоритетные для продвижения, опубликуйте ссылки на главной странице. Например, если на рынке прошёл запуск нового товара, а ваша задача — как можно скорее попасть с ним в топ, смело ссылайтесь на него с главной страницы.

9. Оптимизируйте сайт под мобильные

В 2015 году Google стал учитывать мобильность интернет-ресурсов. А ещё через год Яндекс запустил алгоритм «Владивосток», который окончательно решил вопрос о необходимости адаптации сайтов под различные гаджеты. И вот новая информация — Google постепенно вводит mobile-first индексацию, и с июля 2018-го скорость мобильных сайтов станет официальным фактором ранжирования. Это значит, что сегодня адаптивная версия должна быть у любого сайта, даже если он из b2b-сегмента.

Проверить, как ваш сайт выглядит на мобильных, можно с помощью Google Mobile Friendly и Google PageSpeed.

10. Улучшайте коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность всех характеристик сайта, ориентируясь на которые пользователь совершает целевые действия. Например, совершить покупку, заполнить заявку на услуги, позвонить и заказать.

Анализ коммерческих факторов ранжирования включает:

  • контактную информацию в шапке сайта (название компании, телефон, email, время работы);
  • актуальный ассортимент и цены;
  • удобное расположение и видимость корзины;
  • информацию о компании;
  • информацию об услугах;
  • понятную и простую организацию карточек товара, доступность (в кликах) важных страниц от главной страницы;
  • актуальные скидки и акции;
  • активность компании в социальных сетях.

Самый простой совет — будьте максимально информативны и полезны, ориентируясь на лучших в вашей сфере. Например, на странице «Контакты» будет полезно разместить телефоны, адрес компании и другие средства связи, такие как Telegram, WhatsApp.

Следуйте общепринятым трендам взаимодействия с пользователями: оформите схему проезда на встраиваемой карте от Яндекса или Google, добавьте реквизиты компании.

Убедитесь, что в карточках товаров указаны все характеристики, есть большие качественные фото и видео, плюс отзывы покупателей. В категориях товаров выстроена удобная система фильтрации, работает функция быстрого просмотра товаров. Добавлена возможность воспользоваться онлайн-чатом или заказать обратный звонок.

Наличие страниц «Акции», «Распродажа» и «Товары со скидкой» — тоже коммерческий фактор.

Принцип «хочешь сделать хорошо — сделай сам» работает не всегда. Но часто. А что всегда идёт на пользу, так это осведомлённость о бизнесе и инструментах продвижения. Хотите прокачать свои знания? Записывайтесь на наш SEO-курс. По промокоду Cossa15 — скидка 15%.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is