Правило 59 секунд: 5 причин, из-за которых пользователи покидают сайт
Что такое показатель отказов и как его улучшить.
Согласно исследованию Nielsen Norman Group, большинство пользователей находится на сайте 59 секунд. Если вы не удерживаете внимание пользователя минуту, тому есть два объяснения. Первое — вы не хотите этого делать. Второе — вы не знаете, что нужно для этого сделать.
Для того чтобы вы могли улучшить показатель отказов, рассмотрим основные причины, из-за которых пользователи не хотят долго задерживаться на вашем сайте.
Сходу возникает вопрос: неужели есть всего лишь 5 причин плохого bounce rate? Нет, на практике могут быть 333 причины, однако мы решили выделить именно те самые пять, которые являются самыми распространёнными и исправление которых с вероятностью 90% значительно улучшит показатели в аналитике сайта.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что такое показатель отказов
И вообще — что на практике значит этот показатель? Неужели он куда важнее объёма трафика, средней продолжительности сессии и так далее?
Сервис Kissmetrics отметил, что показатель отказов — это одна из наиболее существенных метрик, которая призвана оценивать общее качество веб-страниц. Это значит, что высокий bounce rate свидетельствует о плохой структуре страницы. Низкий процент отказов — свидетельство того, что всё идёт превосходно.
Из этого следует, что bounce rate — это ключевая метрика, по которой можно сделать первоначальный вывод о качестве сайта в целом и вовремя определить, есть ли проблемы в текущий момент времени.
Показатель отказов вы можете проверить в Google Analytics.
Второй вариант — Alexa. Показатели лишь приближены к реальным, поэтому точную информацию сервис не покажет.
Какой показатель является хорошим?
Один из западных сервисов — Statcounter — отмечает, что идеальный показатель — до 25%, хороший показатель — в пределах 25–45%, а отказы более 45% уже говорят о том, что с сайтом определённо нужно проводить работу.
Вместе с этим, вышеприведённые показатели очень усреднённые. Куда более точные предоставляет всё тот же Kissmetrics, о котором мы писали выше:
Как видно, в разных отраслях разные пределы нормы для процента отказов. Поэтому для сайта-статейника нормой будут цифры в пределах 40–60%, а для обычного лендинга с одной СТА-кнопкой — 70–90%.
Итак, почему показатели отказа на сайте могут ухудшаться.
Пользователи не нашли на сайте то, за чем пришли
Прежде всего, зайдите на сайт nissan.com. Серьёзно, зайдите на него и посмотрите содержимое.
Вы наверняка ожидали увидеть информацию об автомобилях, информацию о компании Nissan Motors, но вместо этого вы увидели... сайт о ремонте компьютеров.
Если хотите больше узнать о компании Nissan или планируете купить автомобиль, вы наверняка посетите этот сайт, вместо желаемой информации получив информацию о ремонте компьютеров.
А теперь зайдите на сайт nissanusa.com. Вы увидели именно то, что вам нужно — данные об автомобильной компании, новости индустрии, новые модели.
Как вы думаете, какой bounce rate будет в первом и втором случае?
Почти 80% отказов — и этот показатель стал лучше только из-за судебных прений и частых упоминаний в СМИ касательно незаконного использования торговой марки в доменном имени. Целевого трафика мало, оформление сайта — на уровне 2002 года.
Качественный, таргетированный трафик, процент отказов в пределах нормы.
Таких примеров — десятки. К примеру этот, с YouTube и YuoTube (намерено допущена опечатка).
Или с Faecbook и Facebook.
Неправильная кластеризация запросов
Окей, сайт ваш или вашего клиента не вводит в заблуждение пользователей, и вы уверены, что с этим проблем точно нет. В чём тогда она может быть?
Проблема может быть в неправильной кластеризации поисковых запросов. Смешивая информационные и коммерческие запросы, заключение большого количества коммерческих ключевых слов в статьи информационного характера и наоборот может привести к увеличению процента отказов.
К счастью, действие алгоритма RankBrain от Google частично нивелирует вышеперечисленные ситуации, поскольку он в своей работе учитывает так называемый user intent.
Вместе с этим, путаница в кластеризации является не только причиной увеличения bounce rate, но и сопутствующего снижения позиций, когда по желаемым ключевым словам будет очень сложно продвинуться в топ.
Неправильная контент-стратегия
Снова представим сферический сайт в вакууме обычного SEO-агентства. Специалисты этого сайта не особо беспокоились о качестве блога, поскольку их не заботил вопрос предоставления полезной информации своим клиентам и обычным посетителям.
Поэтому они или сами писали статьи в блог (забывая, что хороший SEO-специалист не должен быть хорошим копирайтером) или же поручали копирайтерам весьма посредственное ТЗ.
Что могло из этого выйти? Во-первых, статьи с плохой структурой и информативностью. Во-вторых, статьи, в которых не соблюдаются современные правила подачи контента. В-третьих, не были соблюдены условия релевантности контента, о которых мы написали детальнее в своём блоге.
Что за этим следует? Пользователям не интересен контент, а подача материала настолько (сложная, непонятная, излишняя, простая — нужное подчеркнуть), что они долго не задерживаются на страницах сайта.
Как результат — bounce rate растёт. Общее качество страниц — низкое. Google замечает это и пессимизирует страницы в выдаче.
Пользователям не нравится дизайн
В частности, скорость загрузки сайта. Согласно исследованиям всё тех же Kissmetrics, плохой дизайн с неоптимизированной скоростью загрузки значительно увеличивает bounce rate.
Instantshift в своём исследовании сообщает, что на самом деле есть куда больше факторов, которые определяют, будет ли человек находиться на сайте дольше 59 секунд.
В частности, сообщается о взаимосвязи роста трафика, скорости загрузки сайта и показателя отказов. Так, скорость загрузки страниц в течение 4 секунд и более увеличивает показатель отказов на 100%, 8 секунд и более — на 150%.
В этом же исследовании вы можете найти и другие факторы — например, значимость цветовой схемы сайта, оформления страниц, траста и других показателей. Дополнительно предлагаем ознакомиться с гайдом, посвящённым правилам хорошего веб-дизайна.
Сайт не выделяется на фоне конкурентов
Другими словами, сайт ничего не выделяет среди десятков и сотен аналогичных, вне зависимости от его направленности, будь это ecommerce, персональный или информационный сайт.
Взгляните на примеры большинства отечественных информационных сайтов. Так или иначе, они одинаковы — одинаковое оформление, одинаковый дизайн и так далее. Вместе с этим, вы можете увидеть превосходные блоги на Западе, которые придерживаются всех правил персонализации — к примеру, CrazyEgg, MattheyWoodward, Backlinko, NeilPatel.
Как должна выглядеть персонализация бренда? Всё зависит не только от дизайна, но и от ряда других факторов, один из наиболее важных — географическое положение целевой аудитории сайта.
Крупное исследование, проведённое Millward Brown, затронуло персонализированную оценку наиболее известных брендов в каждой стране. Результаты исследование ниже:
О чём говорит эта схема? Для населения каждой страны присущи те или иные личностные характеристики, по-своему проявляемые в брендах. К примеру, в Голландии, Китае, Таиланде и Мексике одним из ключевых качеств бренда является честность перед своими клиентами. В России и Мексике — уверенность в себе. Креативность является ключевым качеством в Испании, Франции, Корее и Японии, а способность держать ситуацию под контролем особо отмечается в России, Канаде, США, Германии и Австралии.
Резюмируем. 59 секунд — это всё, что у вас есть для удержания пользователя
Это очень мало, однако при условии соблюдения всех правил, рекомендаций и исключении возможных причин ваши показатели отказов значительно уменьшатся.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.