Как не разориться на контексте в высокий сезон: планируем затраты и прибыль
Рассказывает Олеся Игнатова, специалист по контекстной рекламе Ingate.
Если летний сезон — горячая пора для вашего бизнеса, эта статья для вас. Узнайте, как настроить рекламную кампанию, не потерять драгоценное время и деньги и получить от контекстной рекламы реальный результат.
В преддверии высокого сезона важно не допустить ситуации, когда вы всё ещё настраиваете рекламные кампании, а конкуренты уже активно предлагают свои товары и услуги. Поэтому подготовку к битве за клиентов в контекстной рекламе нужно начинать заранее. Сейчас — самое время.
Откуда берётся пыль и почему растёт цена клика
В рамках статьи мы поделимся результатами нашего практического эксперимента и выработаем ряд непреложных правил. Практиковаться будем на тематике «Туризм». Но для начала проговорим, почему в сезон цена клика растёт как грибы после дождя. Всё дело в том, что:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- с увеличением спроса растёт предложение;
- все хотят занять более выгодные позиции;
- все повышают ставки, чтобы их объявления бросались в глаза и привлекали как можно больше клиентов.
В результате стоимость клика — она же стоимость посетителя — увеличивается.
Нередко рост цены за клик создаётся искусственно. Например, рекламодатель не хочет тратить время на анализ статистики, не оптимизирует рекламные кампании и завышает ставки, тем самым поднимая планку входа в рекламный блок для всех. С этим фактором бороться довольно сложно: порог входа — это тот минимум, который нужно заплатить для размещения.
Однако если вести контекстную рекламу вдумчиво и со знанием дела, затраты можно минимизировать, а отдачу — увеличить. На конкретном примере разберём, что именно нужно делать.
Аналитика всему голова
Подготовку рекламной кампании в контенте всегда начинайте с изучения статистики, данных по каналам, анализа спроса и проверки на практике выдвинутых гипотез.
В рамках анализа кампании для туристического сайта мы изучили статистику по каналам, проанализировали рост спроса, чтобы учесть повышение конкуренции и стоимости перехода.
Наша основная задача — не переплачивать за привлечённого посетителя. Мы выдвинули ряд гипотез, нацеленных на то, чтобы в моменты пикового спроса у нас остались только прибыльные направления.
Мы начали тестирование в поиске ответов на следующие вопросы.
- Целесообразно ли размещать контекстную рекламу для «горящих» туров? Готовы ли клиенты спонтанно и дёшево улететь отдыхать?
- Пользуется ли спросом раннее бронирование в летний период?
- Конкурентоспособен ли российский туризм? Какие курорты в России самые популярные?
- Отдых в каких странах и направлениях люди планируют за 2–3 недели?
Тестирование длилось 3 недели. За этот период мы накопили достаточное количество информации и цифр для принятия решений по корректировкам стратегии.
Реклама наиболее интересных и выгодных «горящих» туров дала лишь пять оплаченных продаж из 35 целевых обращений.
Вывод: крайне мало потенциальных клиентов готовы в короткий срок собраться и улететь на отдых. Несмотря на то, что выгодные предложения интересуют пользователей, большинство предпочитает планировать отдых заранее.
В марте и апреле стало ощутимым падение спроса на туры с ранним бронированием. Уменьшился не только спрос, но и количество предложений. На лето уже нет путевок с ранним бронированием, периодически появляются только варианты на осенний и зимний периоды. Для нас сейчас это не приоритет, поэтому, оценив ситуацию в прошлые годы, мы решили отключить данное направление и не тратить на него средства.
При этом приятно удивил растущий интерес к курортам России. Всё популярнее становится отдых в Крыму, лидирующую позицию занимает Ялта.
За трёхнедельный период тестирования было оформлено более 40 туров на весенний и летний период. Можно с уверенностью сказать, что курорты в России уже конкурируют с турами в другие страны. Это видно и на графике рейтинга самых популярных направлений на основании купленных путёвок за период проведённого тестирования. Если раньше Россия была минимум на 5 месте, уступая Турции, Египту, Греции и Кипру, то сейчас наша страна занимает уже второе место.
Оценив все факторы, риски, плюсы и минусы, политическую ситуацию, рост курса валют, а также проанализировав особенности ведения кампаний в предыдущие годы в различных рекламных системах, мы нашли наиболее подходящий для нас баланс между вложениями и прибылью, сосредоточившись на четырёх основных направлениях: Турция, Россия, Греция и Кипр. Было решено размещать «горящие» туры только в группах в социальных сетях, контекстную рекламу по ним не запускали. Объявления по раннему бронированию приостановили минимум до конца лета или до появления «вкусных» предложений.
Проведённое тестирование не только показало нам точки роста и определило наиболее выгодные направления, но и помогло собрать много дополнительной полезной информации, которую можно использовать в дальнейшем.
Чеклист по работе с контекстной рекламой в высокий сезон
Чтобы отдача от рекламной кампании в высокий сезон была максимально эффективной, а вы при этом не потратили все деньги, необходимо:
- Выбрать самые выгодные направления, не нужно распыляться на все, особенно если бюджет ограничен.
- Оценить спрос и конкуренцию.
- Определить цели: сколько хотите продаж, звонков, заявок.
- Выделить бюджет, который готовы потратить на рекламную кампанию.
- Проверить реалистичность целей, можно ли получить такой объём целевых действий за запланированный бюджет.
- Подобрать наиболее целевые запросы. Не забывайте, что продвигаться только по высокочастотным ключевым фразам не всегда выгодно. Во-первых, такие запросы самые дорогие. Во-вторых, по ним в основном будут приходить пользователи, которые ещё не готовы оформить заказ, они находятся только на стадии определения, что они хотят купить и у кого.
- Подготовить и запустить рекламную кампанию заранее, чтобы успеть накопить необходимую статистику.
- Регулярно анализировать полученные данные, делать корректные выводы и при необходимости вносить корректировки в рекламную кампанию.
Помните, правильно и своевременно спланированная рекламная кампания — это, как минимум, 80% успеха.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.