Как понять, что вас «валят» заказными отзывами
Как распознать фальшивые отзывы, которыми пытаются «завалить» компанию. Рассказывает Светлана Величко из Link-Stream.
Недавно мы публиковали статью о том, как распознать отзывы, которые компания купила для себя сама. Разумеется, положительные :–) Однако не стоит обольщаться — конкуренты не дремлют и порой руководствуются принципом «на войне все средства хороши». Сейчас в каждой второй нише огромную роль при выборе компании играют именно отзывы. Так почему не «завалить» конкурента отзывами о том, что их товар или услуга — отвратительного качества?
Если вдруг вы обнаружили негативные отзывы в своих профилях — не летите менять бизнес-процессы и увольнять нерадивых сотрудников, а для начала внимательно проанализируйте. Может, вас просто «заказали»? Давайте разберёмся по чеклисту.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
1. Полный адрес компании
И не поленился же клиент дважды написать адрес компании, да сразу после названия (прямо как в поисковых запросах). Наверное, SEO-специалист со стажем. Правда, далее в отзывах представляется пенсионеркой.
2. Отсутствие конкретики
Только подумайте — клиент якобы обратился в вашу компанию и потратил время, а затем решил пройти утомительную процедуру регистрации на одном из авторитетных сайтов-отзовиков, чтобы снова потратить время? Хейтеры такие нелогичные.
3. В отзыве указан номер телефона «пострадавшего» для связи
Святые угодники — пользователь оставил свои контактные данные для связи, значит он точно не фейк! Репутация компании навеки потеряна! Не впадайте в панику раньше времени — для начала проверьте номер оскорблённого и униженного клиента в приложении GetContact (да-да, мы помним, что приложение спорное, но из всего нужно извлекать выгоду).
4. Отзыв редактировался
Жанна так переживала о двух строках своего негодования, что не поленилась через два дня зайти и поставить точку в конце второго предложения :–) Кстати, это та же Жанна, что и в пункте 2.
5. Загляните в социальный профиль «недовольного» клиента
Ирина так возмутилась деятельностью компании, что залогинилась с аккаунта... литературного персонажа :–) Это можно выяснить, перейдя в её профиль на сайте отзывов.
6. Не забывайте смотреть на даты размещения отзывов
«Заказ» обычно чётко ограничен во времени — «разместить 50 очерняющих отзывов за месяц», поэтому не спешите паниковать и просто понаблюдайте. Например, в этом случае хейтеры решили не заморачиваться и штампуют одинаковые тексты с разных аккаунтов. Или за неделю Дмитрий решил сменить имя на Богдан.
Мораль статьи — если вы обнаружили поток негатива в адрес своей компании, для начала выясните: это вы делаете плохо свою работу, или всё же вас «валят».
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.