Бизнес-профиль в Instagram: краткий ликбез. Читайте на Cossa.ru

28 мая 2018, 13:55

Бизнес-профиль в Instagram: краткий ликбез

Основы ведения профиля и несколько советов от сервиса Zengram.

Бизнес-профиль в Instagram: краткий ликбез

Раньше интернет-магазинов в Instagram практически не было. Сейчас же это обыденное явление. Но если вы тоже хотите сделать магазин в Instagram, приготовьтесь к большой работе.

Создание и настройка бизнес-профиля

Зарегистрировать коммерческий аккаунт Instagram несложно. От вас потребуется только привязать его к Facebook. После этого нужно придумать название профиля, загрузить красивую аватарку и сделать подходящее описание. Оно должно чётко отражать то, чем занимается магазин. Поставьте себя на место пользователя: сразу ли понятно, что вам предлагают и куда обращаться за покупкой?

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Не рекомендуется вставлять ключевые фразы в название профиля. Например, «Велосипед купить Москва» явно не подойдёт.

Фирменный стиль

Фирменный стиль компании включает пять параметров:

  • название;
  • запоминающийся лого;
  • палитра фирменных расцветок;
  • главные композиционные принципы;
  • нестандартная графика.

Если они все соблюдаются, то у пользователя появятся ассоциативные связи. Он всегда будет помнить, как выглядит ваш бренд.

Для постов важно создать единый визуальный стиль. Если вы будете отличаться от своих конкурентов, то это пойдёт на пользу.

Что постить

Важно делать качественные фотографии. Плохие снимки только навредят.

Так делать не надо

Нужно помнить и про минимальные требования к оформлению. На первой фотографии слишком много информации, её лучше выносить в описание.

Тут слишком много описания

Второй же снимок выглядит живым.

Этот снимок уже получше

Кроме того, при возможности продукцию нужно фотографировать в действии.

Огромное внимание уделяется текстам в постах. Их нужно писать так, как вы позиционируете свой бренд. Простой пример — посты от бренда IKEA.

Создание контент-плана

Особенности текстов для Instagram

Важно зацепить подписчика с первого же предложения. В новостной ленте под снимком видны только несколько строчек. Уложиться в эти рамки несложно. Например, с этим легко справляется компания «Мосигра», занимающаяся продажами настольных игр.

Важен также стиль написания. Нужны простые понятные тексты.

Наконец, писать посты нужно грамотно. Если у вас с этим проблемы, то есть три выхода:

  • нанять корректора;
  • восполнить свои знания на сайте gramota.ru;
  • воспользоваться сервисами Орфограммка или text.ru.

Виды публикаций

В Instagram в основном используются следующие типы постов.

Новостные — информация об акциях, скидках и распродажах. Также можно рассказать в позитивном ключе о нововведениях. Например, одно украинское кафе делает это так.

Продающие — потенциальному клиенту рассказывается о плюсах продукта и выгодах при его приобретении. Желательно, чтобы такой контент был ненавязчивым. Смотрите, как делает книжное издательство МИФ.

Коммуникативные — вовлечение подписчиков в дискуссию.

Развлекательные — приколы по вашей теме. Также подойдут просто смешные фотографии. Например, один из крупных российских производителей носков часто выкладывает подобные посты.

Обучающие — публикации, которые помогают людям пользоваться вашей продукцией. Если вы продвигаете какие-то курсы, то можете поступить, как одна из языковых школ. У них в постах часто встречается обучение новым английским словам.

Информацию о том, когда подписчики более активны и в какое время лучше всего «заходит» контент, можно узнать в различных специальных сервисах. Но важно помнить, что API Instagram запрещает делать публикации через сторонние сайты. То есть большинство сервисов нарушают два правила:

  • запрет на передачу третьему лицу логинов и паролей;
  • запрет на публикации с компьютера.

Принципы работы с хештегами

Давайте посмотрим на три распространённых мифа и сразу же их развеем.

  1. Пользователи всегда ищут по хештегам. На самом деле простой человек лишь изредка смотрит что-то по хештегам. Особенно товары в любых интернет-магазинах. Более того — многие попросту даже не знают, как работает поиск.
  2. Благодаря хештегам на вас будут подписываться. Да, будут, но в основном боты и коммерческие аккаунты. Проку от таких профилей ноль. Более того — они даже могут навредить вашему аккаунту.
  3. Хештеги заметны в ленте. К сожалению, их прирост в поиске колоссальный. Вы серьёзно думаете, что миллиард пользователей Instagram вас сразу же заметят?

Но так как вы выстраиваете бренд и планируете сделать интернет-магазин, есть и хорошие новости.

  • Существуют геохештеги, которые привязываются к конкретному региону. Например, #игрушки не нацелены на определённую целевую аудиторию. #ИгрушкиСанктПетербург окажутся куда полезнее.

  • Деление на рубрики. Такие хештеги облегчают пользователям жизнь и дают возможность быстрее найти в вашем магазине нужный ассортимент.

Злоупотреблять хештегами не стоит. Десять — вполне оптимальное количество. Если их окажется больше, то пост будет выглядеть некрасиво.

Важность эмодзи

Эмодзи выполняют следующие задачи:

  • облегчают общение;
  • экономят время;
  • привлекают внимание;
  • стирают языковые преграды;
  • вызывают эмоции.

На иллюстрации вы видите, как пользоваться смайликами в профиле интернет-магазина.

Эмодзи также добавляют в описание продукции. К примеру, так поступает один из магазинов кроссовок.

Конкурсы

Ещё один способ привлечь новую аудиторию — устроить конкурс с раздачей призов. Подумайте, какую продукцию из вашего каталога вы могли бы подарить потенциальным клиентам. Рекомендуется сделать простые условия и несколько призовых мест.

Идеи для конкурсов

Чтобы от конкурса была правильная отдача, необходимо привлечь к нему внимание целевой аудитории необычными идеями.

Викторины. Такой формат подойдёт для конкурсов, проходящих каждую неделю или месяц. Например, вы можете задать какой-то вопрос по вашему интернет-магазину и попросить написать правильный ответ в личку или комментарии. Каждому участнику присваивается индивидуальный номер. По окончании конкурса вы выбираете победителя. Монетный магазин просто задает вопросы на знание истории. После этого правильно ответившему высылают старинную купюру.

Создание слогана. Предположим, вы только открыли свой интернет-магазин и вам нужен слоган. Хотите сотни интересных вариантов? Сделайте конкурс, в котором подписчики должны придумать всё за вас. Призом лучшему фантазёру будет, к примеру, выбор любого товара из каталога.

Сделать репост. Самый простой конкурс, который обычно использует малый бизнес. Выхлоп окажется незначительным, но и он принесёт результаты. Подписчик просто на определённый срок репостит себе конкурсную картинку и отмечает ваш бренд в профиле. Дальше в дело вступает генератор случайных чисел, определяющий победителя.

Как в Instagram размещать карточки товаров

Конечно же, в любом магазине необходим каталог с товарами.

Описание продукции. Опишите ёмко и интересно. Всегда помните, для какой площадки вы это делаете. Обязательно расскажите историю, поделитесь опытом, добавьте парочку забавных фактов. Наконец, поведайте подписчикам, как другие люди смогли решить свои проблемы благодаря вашему продукту. В постах нужно вызывать эмоции, чтобы человек захотел у вас что-то купить.

Назначение товара. Укажите, для чего он нужен и кому лучше всего пригодится. Вообразите, что прямо сейчас вы разговариваете с клиентом.

Скидки. Люди жить не могут без скидок — так дайте же им их!

Название магазина и ссылка на сайт или профиль. В самих постах кликабельные ссылки сделать нельзя. Поэтому нужно писать публикации так, чтобы наименование бренда всегда было перед глазами подписчика. Один из магазинов тканей с этой задачей отлично справляется.

Полезные советы

  • Сделайте собственную редакционную политику для правильного составления постов.
  • Воспользуйтесь проверенной временем рубрикой «Товар дня/недели». В ней вы будете рассказывать про то, почему конкретная продукция сейчас заслуживает пристального внимания.
  • Публикуйте фотографии благодарных клиентов. Подобные социальные доказательства работают лучше всего. Не забудьте использовать брендированные хештеги.
  • Применяйте QR-коды. Благодаря им каждый посетитель офлайн-магазина сможет быстро подписаться на ваш профиль.

Как работать с медиа

Публикуйте сториз:

  • анонсы товаров;
  • интервью с экспертами в вашей нише;
  • инструкции по применению продукции;
  • закулисную жизнь вашей фирмы;
  • розыгрыши и конкурсы.

В Историях приветствуются:

  • прямой эфир;
  • квесты;
  • ссылки на нужные аккаунты;
  • поиск ЦА по геолокациям и активным хештегам.

Онлайн-трансляции привлекают в десятки раз больше людей, чем простые видеоролики.

Как привлекать новых подписчиков через лидеров мнений

Несколько лет назад маркетинг влияния стал популярнейшим способом по продвижению брендов. Всё просто: компания находит лидера мнений (инфлюенсера), который отлично подходит под её цели. Такими людьми могут быть все подряд — от активного пользователя на форуме до блогера с многомиллионной аудиторией. Однако важно запомнить простое правило: перед поиском лидеров мнений нужно чётко понять, кто ваша целевая аудитория.

Рекламные посты у инфлюенсеров помогают решить следующие задачи:

  • увеличение продаж и уровня доверия;
  • обработка негативных мнений;
  • достижение нужной аудитории;
  • увеличение количества активных подписчиков.

Правильное размещение рекламы

Чтобы разместить эффективные рекламные посты, нужно:

  • собрать целевые профили в Instagram, на которые подписалась ваша ЦА;
  • воспользоваться Sociate или другими рекламными биржами. Здесь вы найдёте только проверенных блогеров без «мёртвых» подписчиков.

При выборе блогеров нужно обратить внимание на ряд факторов.

  • ER — показатель вовлечённости;
  • количество рекламы или спама — если их много, то связываться с таким лидером мнений не стоит;
  • стоимость размещения постов.

Как общаться с аудиторией

Если вы хотите что-нибудь узнать о человеке, то что нужно делать? Правильно — спросить. Поэтому нужно всячески вовлекать подписчиков в диалог.

Можно регулярно устраивать голосования или опросы. У людей можно спросить:

  • про их пол и возраст. Не поверите, но даже в чисто мужских аккаунтах могут оказаться женщины. Что они там делают? Например, выбирают подарок для второй половинки;
  • про место учёбы или работы;
  • каким спортом или хобби они занимаются;
  • как воспитывают детей;
  • где они живут на данный момент;
  • сколько получают денег за свою деятельность;
  • каких моральных принципов придерживаются.

Как работать с клиентами

В Instagram можно общаться со своими потенциальными покупателями так же, как и в обычном магазине.

Для начала нужно понять, как работать с комментариями. Вот четыре золотых правила:

  • следует отвечать на каждый комментарий во всех постах;
  • комментируйте фотографии клиентов, сфотографировавшихся с вашей продукцией;
  • если видите негативный отзыв, то поинтересуйтесь у пользователя, как можно улучшить ситуацию;
  • не удаляйте отрицательные отзывы, исключение делайте только для оскорблений.

Помните, что если вы оставите какой-то комментарий без ответа, то потеряете деньги. Клиент не дождётся обратной связи и уже не будет у вас ничего заказывать. Соответственно, и друзьям магазин рекомендовать не будет.

Но как случайно не пропустить комментарий? С этой задачей помогут справиться специальные сервисы. К примеру, Instalex. Если же хочется узнать, что пишут в аккаунтах ваших конкурентов, то на вооружение нужно взять два сервиса:

  • Starcomment. Сервис уведомляет о комментариях не только в Instagram, но и в других социальных сетях, включая YouTube;
  • «Чотам». Аналогичный сервис.

Этими сайтами хорошо пользоваться, когда вы используете партизанский маркетинг. Так у вас получится своевременно и оперативно отслеживать активность других интернет-магазинов. Представьте ситуацию — кто-то из конкурентов отвечает подписчикам только раз в сутки, и то в лучшем случае. Вы же можете быстро предложить человеку лучшую услугу. Соответственно, он будет покупать уже у вас.

Общаемся и продаём через Директ

Директ — обмен личными сообщениями. Так можно обрабатывать заявки и обращения клиентов. Кроме того, есть и так называемый автодирект. Он помогает настраивать автоматическую рассылку. Через неё можно:

  • привлекать новых покупателей;
  • писать приветственные сообщения только что подписавшимся;
  • рассказывать подписчикам о свежих акциях и распродажах.

Сервисов, которые используют автодирект, предостаточно. Среди них наш Zengram. Вот что можно делать через автодирект:

  • Уделить внимание каждому. В приветственном сообщении расскажите, чем вы занимаетесь и что подписчик найдёт в вашем интернет-магазине.
  • Сообщать наиболее важное. Предположим, у вас новые поступления товара или проходит акция. Об этом можно сразу же рассказать всем подписчикам.
  • Выставлять активные ссылки.

Не игнорируйте Instagram

Аудитория Instagram продолжает расти в 2018 году. Эта социальная сеть остаётся одной из самых популярных в мире. Количество брендов, которые продвигают здесь услуги, постоянно увеличивается. Если вы знаете, что ваша аудитория есть в Instagram, то обязательно этим воспользуйтесь. Следуйте приведённым выше советам, и тогда продажи не заставят себя ждать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is