Искусственный интеллект 2018: спасает жизни, но отбирает рабочие места
Куда приведёт нас развитие глубокого машинного обучения, прогнозируют Чэд Мили и Стивен Бробст из Teradata и Атиф Курейши из Think Big Analytics.
Инфраструктура в 2018 году меняется
ИИ-решения корпоративного класса с проработанной техподдержкой придут на смену низкому уровню интеграции различных открытых софтверных компонентов, не отвечающих требованиям и стандартам корпоративных ИТ-систем. В данный момент нехватка компонентов инфраструктуры сдерживает применение ИИ в бизнесе. Опрошенные нами менеджеры из 260 крупных компаний поставили эту проблему выше нехватки или отсутствия талантливых специалистов, бюджетных ограничений и неубедительных кейсов внедрений технологии. В работе с ИИ мы уйдём от преимущественно облачных сценариев в сторону баланса между облаками и локальным размещением ИИ-алгоритмов. Это приблизит промышленное использование ИИ крупными компаниями.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Первые массовые ИИ-приложения появятся в сфере финансовых услуг
Большинство крупнейших банков мира будут использовать ИИ для борьбы с финансовыми преступлениями. Для предотвращения мошенничества с банковскими картами (фродов), краж личных данных и отмывания денег. Условия для создания сценариев ИИ уже есть: собрана хорошо проработанная и эффективная база практических кейсов. Доказана эффективность борьбы с киберпреступниками их же оружием (злоумышленники широко используют ИИ против финансовых институтов). Несколько инновационных банков уже реализовали подобные проекты в 2017 году и активно распространяют свой опыт, делясь им с другими финансовыми структурами по принципу «враг моего врага — мой друг».
Также можно прогнозировать более интенсивное использование глубокого обучения DL (Deep Learning — вид машинного обучения, основанный на нейросетях) в торговле. Ретейлеры создают новые поколения платформ ecommerce с применением алгоритмов DL, но подобные проекты есть только у самых продвинутых компаний из digital-сегмента, тогда как массовый ритейл к этому ещё не пришёл.
Внедрения ИИ в других отраслях — здравоохранении, промышленности, на транспорте — будут расти в 2018 году, но такого широкого распространения, как в финтехе, здесь пока не произойдёт.
Корпоративная ИИ-стратегия станет основным документом для CIO
Подобно тому, как в конце 90-х годов крупные компании разрабатывали стратегии работы в интернете, сегодня каждая компания начнёт формировать план действий по ИИ. В отличие от всех предыдущих технологических трендов (Big Data и облачные вычисления), где крупные предприятия могли себе позволить занять выжидательную позицию, пока технология не станет массовой, ИИ же близок по своей природе к интернету. Те, кто первыми освоил его преимущества, получат больше шансов на итоговый успех на рынке.
В 2018 году Уолл-стрит будет корректировать биржевые оценки стоимости акций на основании того, как крупные компании работают с ИИ — от этого будет зависеть и размер потенциальных инвестиций. Экспериментальных и пилотных проектов уже недостаточно: совет директоров и CEO хотят увидеть от своих CIO продуманные и смелые планы по ИИ-трансформации бизнеса на основании прозрачной стратегии с очевидными бизнес-результатами.
В этом году ИИ пройдёт пик завышенных ожиданий
Мы откатимся от «ИИ-хайпа» к взвешенному подходу, который сочетает в себе алгоритмы глубокого и обычного обучения применительно к реальным бизнес-возможностям. Станет нормой ориентация на пользователя — исследование принципов, по которым модель ИИ работает с входящими данными и приходит к тем или иным выводам в понятной терминологии, даст возможность создавать доступные широкому кругу пользователей приложения с функцией глубокого обучения. Графические процессоры (GPU) получат более широкое распространение — они будут использоваться для обработки визуализаций в процессах глубокого обучения.
Разработчики ИИ сосредоточатся на промышленной эксплуатации
После запуска собственных ИИ-инициатив организации начнут инвестировать в ИИ-проекты промышленного масштаба. 80% опрошенных нами предприятий в последние годы тратили бюджеты на ИИ. Это значит, что в 2018 году организации сосредоточатся на оптимизации штата сотрудников (ИИ сможет взять на себя часть функций персонала), модернизации технологической инфраструктуры (платформы для машинного и глубокого обучения, GPU и так далее) и аналитических операциях для ускорения внедрения моделей обучения для машинного интеллекта.
Это обеспечит масштабируемость — ИИ позволит обрабатывать больше запросов по мере роста числа пользователей, уровня рабочей нагрузки и требований к параллельной обработке данных. Решит проблему корпоративной безопасности — конфиденциальности и целостности данных, доступности ИИ-платформы в рамках рабочих процессов. Руководители компаний будут запускать больше разнообразных и масштабных ИИ-решений. Это сценарий — «победитель получает всё», реализующийся в рамках революции искусственного интеллекта.
ИИ в корпорациях проникнет во все департаменты и станет частью рабочих инструментов высшего руководства
Усовершенствованное взаимодействие между человеком и машиной позволит выйти далеко за пределы функционала ботов и увеличит количество ИИ-инструментов на самих предприятиях. Системы «инсайтов» — ресурсы предприятия, среды и платформы класса data science и продвинутой аналитики — преобразуют ИИ в более информативный и интуитивный инструмент. В 2018 году машины начнут занимать рабочие места вместе с управленцами и сотрудниками, совместно решать ключевые задачи и станут основой корпоративного интеллектуального ядра, превосходящего существующие компетенции по получению и управлению новыми знаниями. Использование ИИ в стратегическом и тактическом плане улучшит качество и эффективность принимаемых решений. Это повлияет на работу банковской розницы и телеком-бизнеса, которые сейчас переживают период сокращения рентабельности.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
По материалам O’Reilly