Какие компании создают рекламные видео, сколько за это берут и чем отличаются
Анализ рынка от агентства EXPO TV. Статья поможет понять, какие компании создают рекламные ролики в России и на какой бюджет ориентироваться.
Мы собрали и проанализировали данные на основании нашего опыта участия в тендерах, а также по оценке выполненных проектов за 10 лет работы.
Получилось небольшое исследование коммерческого рынка рекламы и корпоративных видеопродуктов. Сюда не вошли киноиндустрия и гостендеры, которые подчиняются отличным от открытого рынка законам. Мы надеемся, что эта информация поможет разобраться, какие компании создают рекламные ролики и к кому из них стоит обращаться.
Стоимость видео в зависимости от уровня исполнителя (средний чек).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
|
|
Корпоративный фильм, тысяч ₽ |
Рекламный ролик интернет, тысяч ₽ | Репортаж, тысяч ₽ | Рекламный ролик на ТВ, тысяч ₽ |
|
---|---|---|---|---|---|---|
|
Фрилансеры | от 30 | от 50 | от 15 | не хватит квалификации и команды |
|
|
Агентства-посредники | от 50 | от 70 | от 50 | от 150 |
|
|
Видеопродакшн среднего уровня | от 200 | от 200 | от 50 | от 800 |
|
|
Рекламные агентства — лидеры рынка | от 1 млн ₽ | от 500 | обычно не берутся за такие работы | от 6 млн ₽ |
Основные отличия исполнителей
1. Фрилансеры — специалисты, работающие дистанционно и по проектно.
Найти таких специалистов можно на fl.ru и подобных фриланс-платформах.
У них относительно невысокая стоимость работ. Но заказчик сам должен предоставить полную концепцию и сценарий, учесть все нюансы в съёмке и монтаже, придумать арт-дизайн и в принципе весь проект.
Также можно столкнуться с такой ситуацией: концепция клиента может быть заведомо очень высокого уровня, которого фриланс в силу ограничения ресурсов и недостатка опыта никогда не сможет достичь. Но это выяснится в тот момент, когда клиент получит готовый ролик.
Или ещё вариант: клиент не знает трендов, и получится заведомо устаревший неактуальный продукт, но зато в рамках задания заказчика. Несоблюдение сроков, неуправляемые риски и другие факторы тоже имеют место при работе с фрилансерами.
2. Агентства-посредники — не имеют собственного видеопроизводства, обращаются к субподряду либо к фрилансерам.
Если задача несложная и у агентства-посредника хороший опыт, тогда продукт удастся.
Но рассмотрим не столь идеальную картину. Риск в том, что любая неверно истолкованная информация выливается в дополнительное время и лишнюю работу. Часто мы видим ситуацию: клиент хочет, чтобы была предоставлена хорошая экспертиза, и агентство пытается перекинуть данную задачу на фриланс, но тот не тянет. Количество исправлений переваливает за все разумные рамки, в итоге приходится платить за дополнительные работы, либо искать нового исполнителя, либо разрывать контракт с клиентом. Но суть одна — больше всех в этой ситуации страдает сам заказчик.
3. Видеопродакшн среднего уровня — имеют собственный штат специалистов.
В России он состоит из 5–10 человек. Обычно команда выглядит так: режиссёр, арт-директор, два графиста, монтажёр, оператор, сценарист, раскадровщик. В коллективе есть продюсер, который организует процессы и отвечает за продукт. Непосредственно с ним заказчик и общается.
4. Крупные рекламные агентства.
У них видеопродакшн — одно из подразделений компании. Они специализируются на видеопроизводстве рекламных ТВ-роликов высокого уровня. Экспертиза внутри агентства, бюджет большой, результат предсказуемо высокий.
Ценообразование на примере корпоративного фильма
Фрилансеры
Общая стоимость — от 30 тысяч рублей.
Сюда входит:
- оператор — 5–10 тысяч рублей;
- монтажер — 10–15 тысяч рублей;
- администратор — 5 тысяч рублей;
- озвучка — 2 тысячи рублей.
Задача создания идеи и написания сценария ложится на клиента.
В репортажном видео и рекламных роликах для интернета команда та же.
Агентства-посредники
Общая стоимость — от 50 тысяч рублей.
Агентства-посредники перепродают фриланс с прибыльностью от 50 до 100%. Цена за продукт поставлена от нижнего предела.
Краткий принцип работы агентств-посредников: продать подороже и найти исполнителя подешевле, чтобы получить максимальную маржинальность.
Такое агентство берётся за производство видео, но появлению проморолика предшествует длительный процесс его создания. Буксует цепочка «клиент → агентство → продакшн».
Главный недостаток — отсутствие прямой коммуникации между заказчиком и исполнителем.
Видеоролик по качеству получается наподобие того, который и так можно получить при работе с фрилансерами, а иногда ещё хуже.
Мы считаем, что агентство-посредник может выдать хороший результат только при создании дорогих ТВ-продуктов, когда ему приходится искать продакшн, который обладает соответствующими возможностями. В таком все углы сглаживаются весомым бюджетом клиента, а на первое место ставится качественная реализация самого видеоролика.
Видеопродакшн среднего уровня
Общая стоимость — от 200 тысяч рублей.
Стоимость рассчитана исходя из среднестатистических зарплат необходимых специалистов для производства двух–трёх работ в месяц.
Компании среднего уровня дорожат репутацией, поэтому каждый новый проект для них — это вызов «прыгнуть выше головы».
По производственной мощности такие компании могут сделать две–три средних работы в месяц, либо одну большую, например, создание ТВ-ролика с бюджетом от 2 млн рублей.
За большие объёмы они редко берутся в связи с ограниченным штатом специалистов.
Рекламные агентства — лидеры рынка
Общая стоимость — от 6 млн рублей.
В стоимость заложена сверхприбыль. Можно это назвать большой добавочной стоимостью за бренд, качество, сервис, гарантии, предсказуемый результат.
По нашим наблюдениям, такие компании сами выбирают клиентов и работают только с проектами от 6 млн рублей. В основном имеют собственный штат сотрудников. В случае работы с подрядчиком предпочитают выбирать видеопродакшн «средней руки». При этом обеспечивают собственную квалифицированную экспертизу в управлении проектом и креативе.
Лидеры рынка в основном берутся за создание ТВ-роликов с медийными лицами.
По структуре такие рекламные агентства являются сетевыми со штаб-квартирой за границей. Проектная работа строится по западным стандартам и отчётности.
Подход к юридическим аспектам производства рекламного продукта подразумевает, что все детали тщательно прописаны в договоре и за каждый «чих» клиент обязан платить.
Обычно рекламные ролики снимаются в рамках глобальной рекламной кампании. Материалы, полученные агентством из исследования аудитории и поведения конкурентов, глубокий подход к концепции, собственный большой опыт подобных работ заведомо увеличивают эффективность видеоролика.
В каком состоянии рынок видеопроизводства России
В России лидерами рынка создания рекламного видео являются большие международные сетевые агентства, высокобюджетные продукты в основном делаются их руками. Часто бывает, что хорошие рекламные ролики на российское ТВ приходят из-за границы, а у нас они только адаптируются и озвучиваются.
Отметим, что даже крупные российские компании в основном отдают бюджеты сетевым агентствам. Соответственно, заведомо развивают иностранного производителя с филиалом в России.
В принципе, это выгодная схема для сетевых агентств. Зарплаты производственного фонда в России значительно ниже, чем в Европе и США, проекты продаются не по российским ценам и, как следствие, прибыль с таких проектов значительно выше.
Негативный момент — производители видеорекламы в России не получают не только сверхприбыли, но и упускают крупные проекты, которые способствуют профессиональному росту российских видеопродакшн-компаний и индустрии в целом.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.