Автоматизируем сбор базы контактов: способы и полезные сервисы
Обзор лучших способов сбора контактов на сайте, плюс подборка полезных инструментов.
Еmail- и SMS-рассылки помогают превращать обычных посетителей сайта в покупателей. Если ими не пользоваться — рискуете недополучить прибыль и клиентов.
Например, вы можете потерять тех, кто:
- сомневается или сравнивает предложения на рынке;
- интересуется комплементарными товарами и аксессуарами к основной покупке;
- готов купить ещё раз.
Получить базу контактов можно следующими способами:
- купить чужую базу — никто не гарантирует качество такой базы, возможность заработать минимальная, а риск потерять репутацию большой;
- парсинг контактов с открытых источников — качество базы хорошее, но нужно помнить, что эти люди не оставляли контакты, рассылка может быть расценена как спам;
- автоматизировать подписку с помощью сервиса — пользователь добровольно оставит контакты, негативная реакция минимальна.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Автоматизация сбора — самый надёжный вариант: исключает человеческий фактор в работе. При больших объёмах данных легко ошибиться: неправильно сегментировать контакты и отправить рассылку не тем клиентам.
Рассказываем, как автоматизировать подписку на сайт.
Чтобы клиент оставил контакты, в формуле идеальной подписки необходимо правильно выбрать три переменные: форму, лид-магнит и сервис.
Формы подписки
Простая форма
Расположена отдельной строкой или сбоку. Особенности:
- статична и не перекрывает остальной контент на сайте;
- не раздражает пользователя (если он пропустил раздел, форма подписки его не преследует).
Поп-ап (Pop-up)
Попап — всплывающая форма подписки. Особенности:
- динамична и преследует пользователя на всех страницах сайта;
- настройки позволяют показывать форму не сразу, а только когда пользователь проведет на сайте определённое время.
Бывает двух видов:
- hello-board (закрывает небольшую часть экрана);
- page-stop (закрывает весь экран).
Первый вид не влияет на функциональность сайта, не перекрывает контент и не раздражает пользователей (форму можно скрыть).
Второй вид полностью перехватывает управление и не даёт пользоваться сайтом. Доступно одно из двух действий — либо выполнить требование всплывающего окна, либо его закрыть. Вероятность отклика при такой постановке вопроса резко возрастает, но может появиться негатив.
Форма регистрации
Если на сайте необходима регистрация, то это отличная возможность попросить пользователя оставить контакты для рассылки.
Подписка при оформлении заказа
На последнем этапе оформления покупки, когда выбраны товар, форма оплаты и доставки, можно предложить пользователю оставить контакты для рассылки.
Топпер (блок подписки сверху страницы) и футер (блок внизу страницы)
Топпер и футер — блоки с формой подписки шириной в 30–60 пикселей.
Особенности:
- динамичные, следуют за пользователем;
- загружаются одновременно с остальным контентом или позже;
- можно скрыть;
- не закрывают контент.
Чат обратной связи
Чаты обратной связи можно настроить на сбор контактов. Если менеджер не онлайн, то система чата предложит клиенту оставить вопрос и контакты для обратной связи.
Лид-магниты для подписки
Принцип безвозмездности, озвученный Робертом Чалдини в «Психологии влияния», звучит как «предложи что-то безвозмездно до того, как просить выполнить какое-то обязательство».
Перед тем как попросить контактные данные, предложите пользователю то, что он сочтет стоящим для обмена (лид-магнит).
Лид-магниты для подписки можно выделить в группы:
- контент — новости, акции, полезные статьи, подборки;
- экономия денег — скидки, бонусы, подарки, бесплатная доставка;
- тестирование — бесплатный пробный период, демо-версия или пробники товара;
- доступ на мероприятия — приглашения и билеты;
- обратная связь — индивидуально рассчитать стоимость услуги, получить консультацию, задать вопрос службе техподдержки.
Не нужно обманывать пользователя. Если в подписке вы предлагали рассылку с полезными статьями, а вместо этого шлёте список товаров со скидкой, то взамен допродажи получите раздражение и негатив.
Сервисы для автоматизации
Если первоначально на сайте не была предусмотрена форма сбора контактов, то можно добавить виджет. Когда пользователь оставит контакт, он автоматически попадет в базу контактов или в CRM-систему (в зависимости от выбранного сервиса и интеграции).
Мы сделали подборку платных и бесплатных сервисов, которые помогут автоматизировать сбор контактов.
Бесплатные сервисы и сервисы с бесплатным тарифом
LeadGenic (конструктор виджетов)
Возможности:
- настройка виджетов по сегментам пользователей (например, в зависимости от времени пребывания на странице или действий посетители сайта могут видеть разные виджеты);
- таргетинг (виджет можно показать не всем, а только группе пользователей, например, выбранных по геолокации);
- А/В-тестирование.
Минусы: техподдержка работает с 10:00 до 20:00 (МСК).
Интеграция с сервисами email-рассылки: готовые модули для MailChimp, UniSender, GetResponse, Campaign Monitor, SendPulse, с остальными по — HTML-коду.
Кому подойдёт: сервис позволяет сегментировать пользователей и создавать виджет для каждой категории посетителей сайта.
Библиотека форм в Tilda
Возможности:
- 18 шаблонов форм подписки (только статичные формы, в виде анкетирования);
- отправленные данные могут хранится в разделе «Заявки» или автоматически передаваться в интегрированный сервис;
- автоматическая интеграция с MailChimp, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, amoCRM, Мегаплан, Pipedrive, Битрикс 24, Telegram.
Кому подойдёт: тем, кто сделал сайт на платформе Tilda.
ARForms: WordPress Form Builder Plugin (плагин для WordPress)
Возможности:
- создание своей формы;
- шаблоны вариантов оповещений (плавающие, прилипающие или всплывающие окна);
- экспорт данных CSV;
- форма аналитики;
- поддержка Google-шрифтов;
- индикатор надёжности пароля;
- в форму включены 24 элемента и 500 иконок.
Кому подойдёт: только для пользователей платформы WordPress.
SMS Aero (сервис SMS- и Viber-рассылки)
Возможности:
- подходит для сбора телефонных номеров и email-адресов;
- виджет позволяет получить официальное согласие пользователей на SMS-рассылку;
- виджет можно редактировать: менять цвет фона, заголовок, добавлять поля, менять цвет кнопки целевого действия;
- контакты из виджета автоматически попадают в личный кабинет, откуда вы сразу можете сделать рассылку.
Плюсы: круглосуточная техподдержка.
Кому подойдёт: направление сервиса — услуги по рассылке SMS, Viber-сообщений и Viber-каскад (Viber+SMS). Тем, кто хочет сэкономить время и деньги на рассылку уведомлений на телефон клиентов.
Сервисы SMS-рассылок и конструкторы сайтов предоставляют бесплатные виджеты для сбора контактов.
Платные сервисы
Convead (конструктор виджетов и сервис email-рассылки)
Возможности:
- 5 видов виджетов для сбора контактов (простая форма, все виды pop-up, топперы, футеры);
- сбор email-адресов через онлайн чат с сотрудниками;
- сервис сохраняет email посетителя, даже если он просто ввёл его на сайте и не нажал «Отправить»;
- А/В-тестирование виджетов;
- автоматическая email-рассылка по собранной базе адресов.
Интеграция: на сайте не указано, есть ли готовые модули. Служба техподдержки ответила, что помогает с интеграцией в любую систему.
Минусы: поддержка работает по будням с 10:00 до 19:00 (МСК).
Цена: два варианта оплаты — по CPO (комиссия за продажи 2,5% от суммы заказа) или в зависимости от посещения сайта (до 5000 посещений — 2450 рублей/месяц).
Кому подойдёт: главный плюс сервиса — контакты из виджета сразу попадают в базу email-рассылки. Подходит тем, кто хочет сэкономить время и деньги, не покупая доступы в разные сервисы.
Kepler Leads (конструктор виджетов с расширенными возможностями)
Возможности:
- дополнительные возможности для создания виджетов (добавление таймера, двухшаговый виджет, построение цепочки виджетов);
- 39 готовых шаблонов;
- А/В-тестирование виджетов;
- виджет «калькулятор» для расчёта стоимости товаров/услуг;
- виджет «обратный звонок» (собирает контакты для связи с сотрудниками).
Минусы: на сайте указан один номер телефона (офиса), нет онлайн-чата со службой поддержки.
Интеграция: готовые модули для WordPress, Joomla!, Drupal, Netcat.
Цена: установка виджетов для подписки бесплатно, калькулятор — 490 рублей/месяц (тестовый период 14 дней), обратный звонок — 140 рублей/месяц (тестовый период 14 дней).
Кому подойдёт: если нужно протестировать и установить несколько разных всплывающих форм для сбора данных.
Hello Bar (сервис по созданию баннеров)
Возможности:
- сбор email;
- перенаправление пользователей с сайта на страницу в Facebook, Twitter, LinkedIn;
- таргетинг (баннер можно показать не всем, а только выбранной группе пользователей);
- редактор баннера (можно поменять цвет, текст, положение на странице);
- выбор времени появления баннера (пользователь может увидеть баннер при переходе на сайт, с 5-тисекундной отсрочкой или после совершения действий).
Интеграция: готовые модули для WordPress, для остальных — по HTML-коду. Автоматическая для сервисов email-рассылки — MailChimp, GetResponse, iContact, MadMimi, MyEmma, AWeber.
Цена: бесплатный тариф — 10 вариантов баннеров с логотипом сервиса, платный тариф от 15 $ в месяц.
Кому подойдёт: тем кто ведет личный блог и хочет не только собирать данные для рассылки, но и перенаправлять трафик в соцсети.
Witget (конструктор виджетов)
Возможности:
- 100 шаблонов всплывающих виджетов для сбора email-адресов и телефонных номеров;
- сбор отзывов с сайта;
- виджеты соцсетей и кнопок «поделиться»;
- виджет «обратный звонок»;
- А/В-тестирование виджетов.
Минусы: служба поддержки работает с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу и отвечает только после регистрации на сайте.
Интеграция: готовые модули для WordPress, 1С-Битрикс, NetCats, Drupal, Joomla!, Nethouse. Автоматическая с email-сервисами — UniSender, SmartResponder, MailChimp, GetResponse, eSputnik, JustClick.
Цена: зависит от выбранного тарифа (минимальный — 1000 рублей/месяц).
Кому подойдёт: сервис предоставляет самое большое количество виджетов для сайта (от простой формы сбора контактов до виджетов соцсетей).
Чеклист
Мы составили чеклист для тех, кто хочет автоматизировать сбор базы контактов и не упустить клиентов.
- Определиться, с какими контактами работаете: номера или email.
- Выбрать форму подписки.
- Протестировать и выбрать лид-магнит.
- Не пытаться получить контакты любой ценой. Обман сработает только один раз, после первой рассылки получите негатив от клиента, он откажется от уведомлений и не купит у вас.
- Выбрать сервис для автоматизации: сервисы рассылки автоматизируют выгрузку данных из виджета, конструкторы виджетов позволяют экспериментировать и тестировать всплывающие рассылки.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.