Автоматизируем сбор базы контактов: способы и полезные сервисы
Обзор лучших способов сбора контактов на сайте, плюс подборка полезных инструментов.

Еmail- и SMS-рассылки помогают превращать обычных посетителей сайта в покупателей. Если ими не пользоваться — рискуете недополучить прибыль и клиентов.
Например, вы можете потерять тех, кто:
- сомневается или сравнивает предложения на рынке;
- интересуется комплементарными товарами и аксессуарами к основной покупке;
- готов купить ещё раз.
Получить базу контактов можно следующими способами:
- купить чужую базу — никто не гарантирует качество такой базы, возможность заработать минимальная, а риск потерять репутацию большой;
- парсинг контактов с открытых источников — качество базы хорошее, но нужно помнить, что эти люди не оставляли контакты, рассылка может быть расценена как спам;
- автоматизировать подписку с помощью сервиса — пользователь добровольно оставит контакты, негативная реакция минимальна.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Автоматизация сбора — самый надёжный вариант: исключает человеческий фактор в работе. При больших объёмах данных легко ошибиться: неправильно сегментировать контакты и отправить рассылку не тем клиентам.
Рассказываем, как автоматизировать подписку на сайт.
Чтобы клиент оставил контакты, в формуле идеальной подписки необходимо правильно выбрать три переменные: форму, лид-магнит и сервис.
Формы подписки
Простая форма
Расположена отдельной строкой или сбоку. Особенности:
- статична и не перекрывает остальной контент на сайте;
- не раздражает пользователя (если он пропустил раздел, форма подписки его не преследует).
Например, простая форма удобна для обмена email на интересный контент
Или обмен телефонного номера на приглашение
Поп-ап (Pop-up)
Попап — всплывающая форма подписки. Особенности:
- динамична и преследует пользователя на всех страницах сайта;
- настройки позволяют показывать форму не сразу, а только когда пользователь проведет на сайте определённое время.
Бывает двух видов:
- hello-board (закрывает небольшую часть экрана);
- page-stop (закрывает весь экран).
Первый вид не влияет на функциональность сайта, не перекрывает контент и не раздражает пользователей (форму можно скрыть).
Всплывающее окно выглядит аккуратно и не мешает смотреть товары
Второй вид полностью перехватывает управление и не даёт пользоваться сайтом. Доступно одно из двух действий — либо выполнить требование всплывающего окна, либо его закрыть. Вероятность отклика при такой постановке вопроса резко возрастает, но может появиться негатив.
Пропустить такую форму невозможно, но в случае если лид-магнит будет выбран неверно — будете раздражать клиентов
Форма регистрации
Если на сайте необходима регистрация, то это отличная возможность попросить пользователя оставить контакты для рассылки.
Если пользователь решил зарегистрироваться, значит сайт и предложение интересны, поэтому такая форма подписки не вызовет негатива
Подписка при оформлении заказа
На последнем этапе оформления покупки, когда выбраны товар, форма оплаты и доставки, можно предложить пользователю оставить контакты для рассылки.
Топпер (блок подписки сверху страницы) и футер (блок внизу страницы)
Топпер и футер — блоки с формой подписки шириной в 30–60 пикселей.
Особенности:
- динамичные, следуют за пользователем;
- загружаются одновременно с остальным контентом или позже;
- можно скрыть;
- не закрывают контент.
Пример футера
Чат обратной связи
Чаты обратной связи можно настроить на сбор контактов. Если менеджер не онлайн, то система чата предложит клиенту оставить вопрос и контакты для обратной связи.
Лид-магниты для подписки
Принцип безвозмездности, озвученный Робертом Чалдини в «Психологии влияния», звучит как «предложи что-то безвозмездно до того, как просить выполнить какое-то обязательство».
Перед тем как попросить контактные данные, предложите пользователю то, что он сочтет стоящим для обмена (лид-магнит).
Лид-магниты для подписки можно выделить в группы:
- контент — новости, акции, полезные статьи, подборки;
- экономия денег — скидки, бонусы, подарки, бесплатная доставка;
- тестирование — бесплатный пробный период, демо-версия или пробники товара;
- доступ на мероприятия — приглашения и билеты;
- обратная связь — индивидуально рассчитать стоимость услуги, получить консультацию, задать вопрос службе техподдержки.
Не нужно обманывать пользователя. Если в подписке вы предлагали рассылку с полезными статьями, а вместо этого шлёте список товаров со скидкой, то взамен допродажи получите раздражение и негатив.
Сервисы для автоматизации
Если первоначально на сайте не была предусмотрена форма сбора контактов, то можно добавить виджет. Когда пользователь оставит контакт, он автоматически попадет в базу контактов или в CRM-систему (в зависимости от выбранного сервиса и интеграции).
Мы сделали подборку платных и бесплатных сервисов, которые помогут автоматизировать сбор контактов.
Бесплатные сервисы и сервисы с бесплатным тарифом
LeadGenic (конструктор виджетов)
Возможности:
- настройка виджетов по сегментам пользователей (например, в зависимости от времени пребывания на странице или действий посетители сайта могут видеть разные виджеты);
- таргетинг (виджет можно показать не всем, а только группе пользователей, например, выбранных по геолокации);
- А/В-тестирование.
Работа в сервисом возможна только после добавления сайта
Минусы: техподдержка работает с 10:00 до 20:00 (МСК).
Интеграция с сервисами email-рассылки: готовые модули для MailChimp, UniSender, GetResponse, Campaign Monitor, SendPulse, с остальными по — HTML-коду.
Кому подойдёт: сервис позволяет сегментировать пользователей и создавать виджет для каждой категории посетителей сайта.
Библиотека форм в Tilda
Возможности:
- 18 шаблонов форм подписки (только статичные формы, в виде анкетирования);
- отправленные данные могут хранится в разделе «Заявки» или автоматически передаваться в интегрированный сервис;
- автоматическая интеграция с MailChimp, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, amoCRM, Мегаплан, Pipedrive, Битрикс 24, Telegram.
Кому подойдёт: тем, кто сделал сайт на платформе Tilda.
ARForms: WordPress Form Builder Plugin (плагин для WordPress)
Возможности:
- создание своей формы;
- шаблоны вариантов оповещений (плавающие, прилипающие или всплывающие окна);
- экспорт данных CSV;
- форма аналитики;
- поддержка Google-шрифтов;
- индикатор надёжности пароля;
- в форму включены 24 элемента и 500 иконок.
Кому подойдёт: только для пользователей платформы WordPress.
SMS Aero (сервис SMS- и Viber-рассылки)
Возможности:
- подходит для сбора телефонных номеров и email-адресов;
- виджет позволяет получить официальное согласие пользователей на SMS-рассылку;
- виджет можно редактировать: менять цвет фона, заголовок, добавлять поля, менять цвет кнопки целевого действия;
- контакты из виджета автоматически попадают в личный кабинет, откуда вы сразу можете сделать рассылку.
Плюсы: круглосуточная техподдержка.
При подключении виджета контакты автоматически попадают в базу личного кабинета, откуда можно настраивать рассылку
Кому подойдёт: направление сервиса — услуги по рассылке SMS, Viber-сообщений и Viber-каскад (Viber+SMS). Тем, кто хочет сэкономить время и деньги на рассылку уведомлений на телефон клиентов.
Сервисы SMS-рассылок и конструкторы сайтов предоставляют бесплатные виджеты для сбора контактов.
Платные сервисы
Convead (конструктор виджетов и сервис email-рассылки)
Возможности:
- 5 видов виджетов для сбора контактов (простая форма, все виды pop-up, топперы, футеры);
- сбор email-адресов через онлайн чат с сотрудниками;
- сервис сохраняет email посетителя, даже если он просто ввёл его на сайте и не нажал «Отправить»;
- А/В-тестирование виджетов;
- автоматическая email-рассылка по собранной базе адресов.
Интуитивно понятный редактор виджетов в личном кабинете
Интеграция: на сайте не указано, есть ли готовые модули. Служба техподдержки ответила, что помогает с интеграцией в любую систему.
Минусы: поддержка работает по будням с 10:00 до 19:00 (МСК).
Цена: два варианта оплаты — по CPO (комиссия за продажи 2,5% от суммы заказа) или в зависимости от посещения сайта (до 5000 посещений — 2450 рублей/месяц).
Кому подойдёт: главный плюс сервиса — контакты из виджета сразу попадают в базу email-рассылки. Подходит тем, кто хочет сэкономить время и деньги, не покупая доступы в разные сервисы.
Kepler Leads (конструктор виджетов с расширенными возможностями)
Возможности:
- дополнительные возможности для создания виджетов (добавление таймера, двухшаговый виджет, построение цепочки виджетов);
- 39 готовых шаблонов;
- А/В-тестирование виджетов;
- виджет «калькулятор» для расчёта стоимости товаров/услуг;
- виджет «обратный звонок» (собирает контакты для связи с сотрудниками).
Минусы: на сайте указан один номер телефона (офиса), нет онлайн-чата со службой поддержки.
Вместо чата со службой поддержки — всплывающие подсказки
Интеграция: готовые модули для WordPress, Joomla!, Drupal, Netcat.
Цена: установка виджетов для подписки бесплатно, калькулятор — 490 рублей/месяц (тестовый период 14 дней), обратный звонок — 140 рублей/месяц (тестовый период 14 дней).
Кому подойдёт: если нужно протестировать и установить несколько разных всплывающих форм для сбора данных.
Hello Bar (сервис по созданию баннеров)
Возможности:
- сбор email;
- перенаправление пользователей с сайта на страницу в Facebook, Twitter, LinkedIn;
- таргетинг (баннер можно показать не всем, а только выбранной группе пользователей);
- редактор баннера (можно поменять цвет, текст, положение на странице);
- выбор времени появления баннера (пользователь может увидеть баннер при переходе на сайт, с 5-тисекундной отсрочкой или после совершения действий).
Баннер похож на топпер, только с дополнительными возможностями целевых действий
Интеграция: готовые модули для WordPress, для остальных — по HTML-коду. Автоматическая для сервисов email-рассылки — MailChimp, GetResponse, iContact, MadMimi, MyEmma, AWeber.
Цена: бесплатный тариф — 10 вариантов баннеров с логотипом сервиса, платный тариф от 15 $ в месяц.
Кому подойдёт: тем кто ведет личный блог и хочет не только собирать данные для рассылки, но и перенаправлять трафик в соцсети.
Witget (конструктор виджетов)
Возможности:
- 100 шаблонов всплывающих виджетов для сбора email-адресов и телефонных номеров;
- сбор отзывов с сайта;
- виджеты соцсетей и кнопок «поделиться»;
- виджет «обратный звонок»;
- А/В-тестирование виджетов.
Удобная навигация по шаблонам в личном кабинете
Минусы: служба поддержки работает с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу и отвечает только после регистрации на сайте.
Интеграция: готовые модули для WordPress, 1С-Битрикс, NetCats, Drupal, Joomla!, Nethouse. Автоматическая с email-сервисами — UniSender, SmartResponder, MailChimp, GetResponse, eSputnik, JustClick.
Цена: зависит от выбранного тарифа (минимальный — 1000 рублей/месяц).
Кому подойдёт: сервис предоставляет самое большое количество виджетов для сайта (от простой формы сбора контактов до виджетов соцсетей).
Чеклист
Мы составили чеклист для тех, кто хочет автоматизировать сбор базы контактов и не упустить клиентов.
- Определиться, с какими контактами работаете: номера или email.
- Выбрать форму подписки.
- Протестировать и выбрать лид-магнит.
- Не пытаться получить контакты любой ценой. Обман сработает только один раз, после первой рассылки получите негатив от клиента, он откажется от уведомлений и не купит у вас.
- Выбрать сервис для автоматизации: сервисы рассылки автоматизируют выгрузку данных из виджета, конструкторы виджетов позволяют экспериментировать и тестировать всплывающие рассылки.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.