Автоматизируем сбор базы контактов: способы и полезные сервисы. Читайте на Cossa.ru

13 июля 2018, 15:30

Автоматизируем сбор базы контактов: способы и полезные сервисы

Обзор лучших способов сбора контактов на сайте, плюс подборка полезных инструментов.

Автоматизируем сбор базы контактов: способы и полезные сервисы

Еmail- и SMS-рассылки помогают превращать обычных посетителей сайта в покупателей. Если ими не пользоваться — рискуете недополучить прибыль и клиентов.

Например, вы можете потерять тех, кто:

  • сомневается или сравнивает предложения на рынке;
  • интересуется комплементарными товарами и аксессуарами к основной покупке;
  • готов купить ещё раз.

Получить базу контактов можно следующими способами:

  • купить чужую базу — никто не гарантирует качество такой базы, возможность заработать минимальная, а риск потерять репутацию большой;
  • парсинг контактов с открытых источников — качество базы хорошее, но нужно помнить, что эти люди не оставляли контакты, рассылка может быть расценена как спам;
  • автоматизировать подписку с помощью сервиса — пользователь добровольно оставит контакты, негативная реакция минимальна.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Автоматизация сбора — самый надёжный вариант: исключает человеческий фактор в работе. При больших объёмах данных легко ошибиться: неправильно сегментировать контакты и отправить рассылку не тем клиентам.

Рассказываем, как автоматизировать подписку на сайт.

Чтобы клиент оставил контакты, в формуле идеальной подписки необходимо правильно выбрать три переменные: форму, лид-магнит и сервис.

Формы подписки

Простая форма

Расположена отдельной строкой или сбоку. Особенности:

  • статична и не перекрывает остальной контент на сайте;
  • не раздражает пользователя (если он пропустил раздел, форма подписки его не преследует).

Например, простая форма удобна для обмена email на интересный контент

Или обмен телефонного номера на приглашение

Поп-ап (Pop-up)

Попап — всплывающая форма подписки. Особенности:

  • динамична и преследует пользователя на всех страницах сайта;
  • настройки позволяют показывать форму не сразу, а только когда пользователь проведет на сайте определённое время.

Бывает двух видов:

  • hello-board (закрывает небольшую часть экрана);
  • page-stop (закрывает весь экран).

Первый вид не влияет на функциональность сайта, не перекрывает контент и не раздражает пользователей (форму можно скрыть).

Всплывающее окно выглядит аккуратно и не мешает смотреть товары

Второй вид полностью перехватывает управление и не даёт пользоваться сайтом. Доступно одно из двух действий — либо выполнить требование всплывающего окна, либо его закрыть. Вероятность отклика при такой постановке вопроса резко возрастает, но может появиться негатив.

Пропустить такую форму невозможно, но в случае если лид-магнит будет выбран неверно — будете раздражать клиентов

Форма регистрации

Если на сайте необходима регистрация, то это отличная возможность попросить пользователя оставить контакты для рассылки.

Если пользователь решил зарегистрироваться, значит сайт и предложение интересны, поэтому такая форма подписки не вызовет негатива

Подписка при оформлении заказа

На последнем этапе оформления покупки, когда выбраны товар, форма оплаты и доставки, можно предложить пользователю оставить контакты для рассылки.

Топпер (блок подписки сверху страницы) и футер (блок внизу страницы)

Топпер и футер — блоки с формой подписки шириной в 30–60 пикселей.

Особенности:

  • динамичные, следуют за пользователем;
  • загружаются одновременно с остальным контентом или позже;
  • можно скрыть;
  • не закрывают контент.

Пример футера

Чат обратной связи

Чаты обратной связи можно настроить на сбор контактов. Если менеджер не онлайн, то система чата предложит клиенту оставить вопрос и контакты для обратной связи.

Лид-магниты для подписки

Принцип безвозмездности, озвученный Робертом Чалдини в «Психологии влияния», звучит как «предложи что-то безвозмездно до того, как просить выполнить какое-то обязательство».

Перед тем как попросить контактные данные, предложите пользователю то, что он сочтет стоящим для обмена (лид-магнит).

Лид-магниты для подписки можно выделить в группы:

  • контент — новости, акции, полезные статьи, подборки;
  • экономия денег — скидки, бонусы, подарки, бесплатная доставка;
  • тестирование — бесплатный пробный период, демо-версия или пробники товара;
  • доступ на мероприятия — приглашения и билеты;
  • обратная связь — индивидуально рассчитать стоимость услуги, получить консультацию, задать вопрос службе техподдержки.

Не нужно обманывать пользователя. Если в подписке вы предлагали рассылку с полезными статьями, а вместо этого шлёте список товаров со скидкой, то взамен допродажи получите раздражение и негатив.

Сервисы для автоматизации

Если первоначально на сайте не была предусмотрена форма сбора контактов, то можно добавить виджет. Когда пользователь оставит контакт, он автоматически попадет в базу контактов или в CRM-систему (в зависимости от выбранного сервиса и интеграции).

Мы сделали подборку платных и бесплатных сервисов, которые помогут автоматизировать сбор контактов.

Бесплатные сервисы и сервисы с бесплатным тарифом

LeadGenic (конструктор виджетов)

Возможности:

  • настройка виджетов по сегментам пользователей (например, в зависимости от времени пребывания на странице или действий посетители сайта могут видеть разные виджеты);
  • таргетинг (виджет можно показать не всем, а только группе пользователей, например, выбранных по геолокации);
  • А/В-тестирование.

Работа в сервисом возможна только после добавления сайта

Минусы: техподдержка работает с 10:00 до 20:00 (МСК).

Интеграция с сервисами email-рассылки: готовые модули для MailChimp, UniSender, GetResponse, Campaign Monitor, SendPulse, с остальными по — HTML-коду.

Кому подойдёт: сервис позволяет сегментировать пользователей и создавать виджет для каждой категории посетителей сайта.

Библиотека форм в Tilda

Возможности:

  • 18 шаблонов форм подписки (только статичные формы, в виде анкетирования);
  • отправленные данные могут хранится в разделе «Заявки» или автоматически передаваться в интегрированный сервис;
  • автоматическая интеграция с MailChimp, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, amoCRM, Мегаплан, Pipedrive, Битрикс 24, Telegram.

Кому подойдёт: тем, кто сделал сайт на платформе Tilda.

ARForms: WordPress Form Builder Plugin (плагин для WordPress)

Возможности:

  • создание своей формы;
  • шаблоны вариантов оповещений (плавающие, прилипающие или всплывающие окна);
  • экспорт данных CSV;
  • форма аналитики;
  • поддержка Google-шрифтов;
  • индикатор надёжности пароля;
  • в форму включены 24 элемента и 500 иконок.

Кому подойдёт: только для пользователей платформы WordPress.

SMS Aero (сервис SMS- и Viber-рассылки)

Возможности:

  • подходит для сбора телефонных номеров и email-адресов;
  • виджет позволяет получить официальное согласие пользователей на SMS-рассылку;
  • виджет можно редактировать: менять цвет фона, заголовок, добавлять поля, менять цвет кнопки целевого действия;
  • контакты из виджета автоматически попадают в личный кабинет, откуда вы сразу можете сделать рассылку.

Плюсы: круглосуточная техподдержка.

При подключении виджета контакты автоматически попадают в базу личного кабинета, откуда можно настраивать рассылку

Кому подойдёт: направление сервиса — услуги по рассылке SMS, Viber-сообщений и Viber-каскад (Viber+SMS). Тем, кто хочет сэкономить время и деньги на рассылку уведомлений на телефон клиентов.

Сервисы SMS-рассылок и конструкторы сайтов предоставляют бесплатные виджеты для сбора контактов.

Платные сервисы

Convead (конструктор виджетов и сервис email-рассылки)

Возможности:

  • 5 видов виджетов для сбора контактов (простая форма, все виды pop-up, топперы, футеры);
  • сбор email-адресов через онлайн чат с сотрудниками;
  • сервис сохраняет email посетителя, даже если он просто ввёл его на сайте и не нажал «Отправить»;
  • А/В-тестирование виджетов;
  • автоматическая email-рассылка по собранной базе адресов.

Интуитивно понятный редактор виджетов в личном кабинете

Интеграция: на сайте не указано, есть ли готовые модули. Служба техподдержки ответила, что помогает с интеграцией в любую систему.

Минусы: поддержка работает по будням с 10:00 до 19:00 (МСК).

Цена: два варианта оплаты — по CPO (комиссия за продажи 2,5% от суммы заказа) или в зависимости от посещения сайта (до 5000 посещений — 2450 рублей/месяц).

Кому подойдёт: главный плюс сервиса — контакты из виджета сразу попадают в базу email-рассылки. Подходит тем, кто хочет сэкономить время и деньги, не покупая доступы в разные сервисы.

Kepler Leads (конструктор виджетов с расширенными возможностями)

Возможности:

  • дополнительные возможности для создания виджетов (добавление таймера, двухшаговый виджет, построение цепочки виджетов);
  • 39 готовых шаблонов;
  • А/В-тестирование виджетов;
  • виджет «калькулятор» для расчёта стоимости товаров/услуг;
  • виджет «обратный звонок» (собирает контакты для связи с сотрудниками).

Минусы: на сайте указан один номер телефона (офиса), нет онлайн-чата со службой поддержки.

Вместо чата со службой поддержки — всплывающие подсказки

Интеграция: готовые модули для WordPress, Joomla!, Drupal, Netcat.

Цена: установка виджетов для подписки бесплатно, калькулятор — 490 рублей/месяц (тестовый период 14 дней), обратный звонок — 140 рублей/месяц (тестовый период 14 дней).

Кому подойдёт: если нужно протестировать и установить несколько разных всплывающих форм для сбора данных.

Hello Bar (сервис по созданию баннеров)

Возможности:

  • сбор email;
  • перенаправление пользователей с сайта на страницу в Facebook, Twitter, LinkedIn;
  • таргетинг (баннер можно показать не всем, а только выбранной группе пользователей);
  • редактор баннера (можно поменять цвет, текст, положение на странице);
  • выбор времени появления баннера (пользователь может увидеть баннер при переходе на сайт, с 5-тисекундной отсрочкой или после совершения действий).

Баннер похож на топпер, только с дополнительными возможностями целевых действий

Интеграция: готовые модули для WordPress, для остальных — по HTML-коду. Автоматическая для сервисов email-рассылки — MailChimp, GetResponse, iContact, MadMimi, MyEmma, AWeber.

Цена: бесплатный тариф — 10 вариантов баннеров с логотипом сервиса, платный тариф от 15 $ в месяц.

Кому подойдёт: тем кто ведет личный блог и хочет не только собирать данные для рассылки, но и перенаправлять трафик в соцсети.

Witget (конструктор виджетов)

Возможности:

  • 100 шаблонов всплывающих виджетов для сбора email-адресов и телефонных номеров;
  • сбор отзывов с сайта;
  • виджеты соцсетей и кнопок «поделиться»;
  • виджет «обратный звонок»;
  • А/В-тестирование виджетов.

Удобная навигация по шаблонам в личном кабинете

Минусы: служба поддержки работает с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу и отвечает только после регистрации на сайте.

Интеграция: готовые модули для WordPress, 1С-Битрикс, NetCats, Drupal, Joomla!, Nethouse. Автоматическая с email-сервисами — UniSender, SmartResponder, MailChimp, GetResponse, eSputnik, JustClick.

Цена: зависит от выбранного тарифа (минимальный — 1000 рублей/месяц).

Кому подойдёт: сервис предоставляет самое большое количество виджетов для сайта (от простой формы сбора контактов до виджетов соцсетей).

Чеклист

Мы составили чеклист для тех, кто хочет автоматизировать сбор базы контактов и не упустить клиентов.

  1. Определиться, с какими контактами работаете: номера или email.
  2. Выбрать форму подписки.
  3. Протестировать и выбрать лид-магнит.
  4. Не пытаться получить контакты любой ценой. Обман сработает только один раз, после первой рассылки получите негатив от клиента, он откажется от уведомлений и не купит у вас.
  5. Выбрать сервис для автоматизации: сервисы рассылки автоматизируют выгрузку данных из виджета, конструкторы виджетов позволяют экспериментировать и тестировать всплывающие рассылки.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is