Ланч-тайм 190: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

13 июля 2018, 18:30

Ланч-тайм 190: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как отучить себя лезть в смартфон «на минуточку» и три варианта, как упростить списки.

Ланч-тайм 190: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#713. Как отучить себя от смартфонов и соцсетей

How to Wean Yourself Off Smartphones and Social Media

Гаджеты и социальные сети были созданы для привлечения нашего внимания, и в сегодняшнем мире с тотальной привязкой к технологиям отказаться от этих благ насовсем нереально (если только переехать в землянку в лесу к белочкам и медведям). Что действительно можно сделать — начать контролировать этот процесс.

Измените настройки уведомлений

Ваши push-уведомления обновляются по умолчанию? Тогда вы тонете в потоке электронных писем и сообщений от Facebook, Twitter, Snapchat, Instagram, Slack и десятков других приложений. Снизьте уровень шума.

Проверьте настройки уведомлений на всех устройствах — смартфонах, планшетах, настольных компьютерах и ноутбуках — и отключите всё, что не столь важно (оставьте прямые сообщения и упоминания от живых людей). И да, это касается красненьких кружков с количеством непрочитанных сообщений в правом верхнем углу иконок приложений — они так и манят вас проверить, что там.

Включите оттенки серого

Доказано, что яркие цвета и значки на экране мотивируют наш мозг разблокировать мобилки снова и снова, гонясь за восторгом. Настройка экрана в оттенках серого — способ отучить ваш мозг часто проверять телефон. Поищите эту опцию у себя на iOS и Android и забудьте про «посмотрел время и тут же забыл, сколько на часах».

Заведите нормальный будильник

Не держите смартфон в пределах досягаемости ночью. Вместо того, чтобы заряжать его на тумбочке, положите гаджет заряжаться подальше от вашей кровати или даже в другой комнате, чтобы проснувшись среди ночи вы не испытывали искушения проверить ленту новостей. Аргумент «а как же я без него, там будильник!» — так себе. Заведите нормальный, чтобы ваше пробуждение не было привязано к гаджету.

И да, лучше не используйте смартфоны в последний час перед отходом ко сну и включайте на устройствах iOS ночной режим для перехода экрана с синего свечения на желтое (синий свет стимулирует работу мозга).

Настройте социальные границы

Приучите себя к технологическому этикету: в разговоре тет-а-тет даже простая попытка вытащить смартфон может восприниматься как грубость. Возьмите за правило убирать гаджеты подальше во время еды: неважно, в ресторане вы или дома. Особенно при детях, у которых пока нет смартфонов, — просматривая ленту инстаграма за столом одной рукой, поглощая пищу второй и не вслушиваясь в беседу, вы подаёте дурной пример.

Наведите порядок на хоум-скринах

Обычно на первом экране пользователи размещают приложухи вроде Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat или Reddit. Уберите их подальше: сложите в отдельную папку и отправьте её на самый дальний экран. Теперь, когда вам будет нужно посчитать что-то на калькуляторе, пальцы не станут тянуться заодно листануть ленту Facebook.

На главном экране поместите служебные приложения: камеру, календарь, карты, заметки, приложения для путешествий, погоду и всё такое. Для игр, соцсетей мессенджеров найдите другое место — вы должны предпринимать сознательные усилия, чтобы открыть их.

Запускайте приложения по запросу

Современные интерфейсы смартфонов разработаны настолько интуитивно, что вы используете их, не задумываясь. Сто раз было такое: вы спонтанно заходите в приложение и начинаете листать ленту, хотя изначально такой цели не было. Если приучить себя каждый раз искать нужные приложения в строке поиска, это поможет использовать их более осознанно.

Уберите отвлекающие факторы

Существуют приложения, которые помогают сосредоточиться на главном и вырезать всё ненужное из информационного потока. Thrive включает особый режим, блокирующий все приложения, уведомления, вызовы за исключением выбранных. Приложения для медитации вроде Calm и Headspace помогают снять стресс и сосредоточиться. Freedom временно блокирует приложения и сайты в течение заданных периодов времени. Есть и приложухи с элементами геймификации — например, Forest: чем дольше вы воздерживаетесь от использования смартфона, тем выше становится цифровое дерево из маленькой виртуальной семечки.

Расширения также могут помочь вам использовать сайты более целенаправленно. На YouTube они могут удалять рекомендуемые видеоролики сбоку. News Feed Eradicator для Facebook размывает сообщения для пользователей, которые хотят использовать соцсеть только для уведомлений о событиях и группах. Facebook Demetricator скрывает количество лайков, комментариев и шеров, чтобы вы не зацикливались на этом.

Следите за тем, сколько времени вы тратите на приложения

Гаджеты и социальные сети незаметно воруют время, поскольку очень сложно оценить, сколько именно часов в день вы провели, глядя на экран. Приложения вроде Moment для iOS и RescueTime для Mac и Windows помогут вам точно определить затраченное время на приложения и устройства. У Thrive также есть панель управления приложениями для контроля и определения целей использования определённых приложений.

Создайте собственные рамки

Одна из причин, по которой современные приложения и социальные медиа поглощают нас, в том, что нет стопорных механизмов. Каждая книга имеет конец, а лента новостей и потоковые передачи бесконечны.

Если вас всерьёз беспокоит, сколько времени вы тратите на гаджеты, возьмите в привычку планировать время на цифровые развлечения: выделите конкретные промежутки на такие активности, а когда время закончится, просто выключайте устройство. Хороший способ — установите таймер или используйте гаджеты рядом с часами, чтобы всегда быть в курсе, сколько минут вы потратили, и когда лимит будет превышен.

Удалите приложения

Если предыдущие способы не помогают, вы всегда можете принять радикальные меры и удалить с телефона приложения соцсетей. Если очень будет нужно, вы сможете проверить сообщения и в десктопной версии или в мобильном браузере.

Победите бесконечный скролл

Одна из самых распространённых опасностей в нашем цифровом мире также встроена в его дизайн: беззаботная лёгкость пассивного потребления информации без задней мысли. Включите мозг, бейте себя по рукам — долистать до конца всё равно не получится, так что не тратьте попусту время :–)

Вывод: если не хотите однажды войти в столб из-за того, что не отрываетесь от смартфона, принимайте жёсткие меры — пока, социальные приложухи, просмотр ленты перед сном и телефонный будильник.
Вы сэкономили 5 минут.

#714. Как упростить списки

Making lists easy

Если вы работали хоть над одним проектом, там обязательно был список: список продуктов или таблицы данных. Помимо него самого там есть выпадающие меню, списки, опции и переключатели. И они тоже участвуют в веб-взаимодействиях.

Если списки простые и короткие с несколькими вариантами, они отлично работают сами по себе и вполне понятны пользователю. Но по мере увеличения числа вариантов шансы разочаровать пользователя возрастают. Есть несколько хороших примеров, как сделать такие списки понятными и опрятными.

Алфавитная сортировка

Проще простого — этот способ все встречали в телефонных книгах и словарях, и он для нас вполне естественен.

На сайтах в ecommerce этот метод часто используют для фильтрации продуктов по наименованиям. Другой пример — адресные поля, где в выпадающем списке появляются названия стран по алфавиту.

Контекстная сортировка и группировка

Это сортировка или разделение списка элементов на основе какого-то признака. Например, для оплаты с помощью карты в списке банков множество наименований, но самые популярные перечислены первыми.

В заявках бронирования рейсов перечислены наиболее популярные пункты назначения. Сайты ecommerce сортируют список продуктов по рейтингу или популярности.

В книге «Универсальные принципы дизайна» два оглавления: первое — алфавитный указатель. Второе разбивает список по группам на основе проблем, и каждая группа имеет в себе алфавитную сортировку: например, «Как я могу повысить удобство использования дизайна?», «Как я могу принимать более эффективные дизайнерские решения?».

Дополнительный поиск

Когда список действительно длинный, сортировка и группировка в одиночку не могут справиться с запросами пользователей. Особенно, когда те знают, что ищут, но всё же должны прокручивать список, чтобы добраться до нужного пункта. Вот только не надо заменять поиском группировку и сортировку — всё-таки он должен их дополнять.

В примере ниже хорошая комбинация всех методов фильтрации продуктов по брендам. На первом месте появляются самые популярные бренды, за которыми следуют названия, сгруппированные и отсортированные по алфавиту с марками «Недоступные» в конце списка. Окна поиска позволяют пользователю вводить имя искомого бренда, и даже результаты поиска сортируются в алфавитном порядке.

Резюме

  • Любому списку больше, чем из 6–7 позиций, стоит облегчить процесс отбора.
  • Иногда алфавитная или контекстная сортировка — самое быстрое решение.
  • Для более сложных и более длинных списков можно применять группировку и категоризацию.
  • Дополнительный поиск пригодится, если список длинный и пользователи ищут нечто конкретное.

Вывод: вместо того, чтобы постоянно повторять с пользователями азбуку, можно разнообразить списки категориями и дополнительным поиском.
Вы сэкономили 3 минуты.

Надеемся, что в пятницу 13-го вы откажетесь от зловещих гаджетов и найдёте для себя более будоражащие тело и дух занятия :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is