«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Алексей Поликарпов из Relap.io в очередной раз напоминает, что у нативной рекламы множество форматов и каждый из них — работает.
Сегодня в рунете нативная реклама ассоциируется либо с карточками Медузы, либо со спонсорскими текстами в других крупных СМИ, таких как в РБК или Коммерсанте. На самом деле, возможности нативной рекламы значительно шире.
Понятие нативности главным образом подразумевает возможность подать рекламу ненавязчиво. А органично вписать в контекст можно далеко не только спонсорский материал — те самые карточки, — но и другие эффективные форматы.
Рекламные публикации в ленте соцсетей
Эта реклама, в отличие от баннеров, не бросается в глаза и визуально вписывается в оформление страницы той соцсети, где её размещают. То есть среди постов и фотографий друзей в Facebook и Instagram пользователь также периодически видит рекламные материалы, которые внешне мало чем отличаются от остальных публикаций.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как это работает
Алгоритмы отслеживают поведение и интересы пользователя — в том числе исходя из того, какой контент в социальных сетях он лайкает и смотрит, — и на основании этого показывают рекламу, которая может быть ему интересна. Считается, что такого рода объявления вызывают меньшее отторжение, чем баннеры. Тем не менее некоторые исследования показывают, что 85% американцев такая реклама всё же раздражает.
Причём треть из них заявляют, что даже поход к стоматологу вызывает у них менее негативные эмоции, чем подобные объявления.
Спонсорские материалы
Те самые карточки Медузы. Впрочем, чаще такие рекламные материалы — это всё же длинные тексты, статьи. Как правило, их тема прямо или косвенно связана с компанией-спонсором, но это не обязательно. Интересный пример — проект New York Times и Airbnb.
Как это работает
Качественные партнёрские публикации воспринимаются так же, как и нерекламные статьи изданий. Если тема и подача захватывают — читатель остаётся на сайте, не делая различий между спонсорским и обычным текстом. Но мы считаем, что одно лишь размещение таких публикаций в различных СМИ вряд ли даст очень большой охват уникальных пользователей.
Рекомендательный блок в статье
Блоки вида «Читайте также», в которые добавляются рекламные материалы. Обычно размещаются в конце статьи. Мы считаем, что рекламные материалы в таких блоках не раздражают посетителей сайта, в отличие от баннеров. И пользователи склонны доверять такому формату больше, чем классическим спонсорским материалам в СМИ. Кроме того, материалы подобраны под интересы аудитории. Тем, кто ищет квартиры, выпадут статьи по недвижимости.
Как это работает
Материалы подбираются под предпочтения пользователей, и это обеспечивает бо́льшую вовлечённость. А в отличие от других нативов, здесь также происходит семантический анализ. То есть, например, рекламу миксеров не просто будут показывать домохозяйкам, интересующимся бытовой техникой, но и подберут к ней соответствующий контекст — разместят её в рецепте теста, а не в статье о звёздном разводе. Ведь контент, в котором показывается реклама, имеет большое значение.
Реклама в поисковике
Реклама подстраивается под запрос пользователя — ссылки, которые выпадают в выдаче, размещаются в первых строках и внешне почти не отличаются от остальных, их выдаёт лишь небольшая пометка «реклама». То есть, если пользователь ищет телефон, то в качестве рекламы ему предложат ссылки на интернет-магазин телефонов.
Как это работает
Алгоритм анализирует запрос в поисковике и выдаёт рекламу в соответствии с ним. Несмотря на то что такие объявления действительно органично встроены в поисковики, согласно статистике, доверяют этим рекомендациям меньше половины пользователей.
Покупка листинга
Листинг во многом напоминает продвижение в поисковиках. Рекламодатели в том числе платят за то, чтобы оказаться наверху выдачи, и их объявления, хоть и имеют пометку рекламы, визуально мало чем отличаются от остальных элементов сайта. Такой платный листинг используют Avito и другие сайты с объявлениями, а также криптобиржи.
Как это работает
Реклама подбирается под запрос пользователя и визуально не выглядит так же, как и все остальные предложения. При этом нередко такие платные объявления дополнительно выделяют цветом, чтобы привлечь к ним большее внимание.
Спецпроекты
Тесты, игры, конкурсы и всё что угодно — формат ограничивается фантазией и бюджетом рекламной кампании. Если материал по стилистике вписывается в общий стиль сайта, он по-прежнему нативен. В последнее время особенно популярны игры и тесты, спонсорами которых выступают различные компании. Например, в маршрутологии пользователям предлагают узнать, какова вероятность аварии на их маршруте.
Как это работает
Такая нативная реклама направлена главным образом на формирование имиджа компании. Пользователи вовлекаются в процесс игры, узнают что-то интересное и новое для себя, а значит закрепляют позитивные ассоциации с рекламируемым брендом.
Нативная реклама не раздражает
Нативную рекламу сегодня анонсировали уже даже в VR, и это неудивительно, ведь её главный плюс — ненавязчивость. Она не бросается в глаза, а значит не раздражает. Сегодня это как никогда важно. Ведь с помощью блокировщиков рекламы пользователи легко избавляются от раздражающего контента, и, чтобы не быть заблокированной, сегодняшняя реклама призвана быть нативной. По прогнозам, уже через 3 года 74% всего рекламного рынка будет занимать именно нативная реклама.
Читайте также:
- Главное о нативной рекламе: по полочкам
- Предложение: как маркировать нативный контент
- Примеры нативной рекламы от «Мосигры»: форматы, результаты и советы
- «Блокирование всей рекламы — это чересчур»: как Adblock Plus ищет свой путь к демократии
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.