7 советов таргетологам, которые переходят из агентства в инхаус-команду
Впечатлениями и опытом делится Александр Гришанкин, трафик-менеджер «Инвитро». Простые, но важные советы.
В агентстве я накопил достаточный опыт в контекстной и таргетированной рекламе, а теперь попал на сторону клиента. Для многих это естественный карьерный путь — специалисты уходят инхаус, чтобы разобраться в бизнес-процессах изнутри.
Последние два года медицинская компания «Инвитро» активно двигается в диджитал. Чуть больше года назад сформировался отдел диджитал-обеспечения в текущем виде: менеджеры интернет-проектов, трафик-менеджер, SEO-специалист и веб-аналитик. Нам пришлось быстро погрузиться в текущие проекты и начать фронт работ по SEO, сквозной аналитике и интернет-продвижению.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Рекомендации ниже относятся как к опыту нашей компании, так и рынку в целом. Итак, что нужно сделать, если вы перестраиваете маркетинговый отдел внутри компании.
1. Проведите аудит действующих контекстных рекламных кампаний
Рекламные кампании в «Инвитро» проводили и до меня, но контроль происходил на уровне цена клика/CTR. Также проверяли отчёт по звонкам. Аккаунт-менеджер вручную прослушивал каждый звонок и оставлял свой комментарий. Считаю это хорошей практикой, но до тех пор пока кампании не начнут масштабироваться. В таком случае может просто не хватить ресурсов. Мы лишь раз возвращались к ручному прослушиванию, когда искали возможность оптимизации колл-центра.
Важно, чтобы в инхаус-команде был контекстник, который сможет проверять и оптимизировать рекламные кампании.
Как найти сильных специалистов: такие специалисты часто работают в крупных агентствах. Экспертиза у таких ребят намного выше, потому что они непрерывно учатся новому на разных проектах. Если у вас не хватает денег на работу с дорогими агентствами, есть обходной путь. Смотрим рейтинг агентств, идём на Facebook и ищем специалистов, работающих в них. Такие ребята с удовольствием берут клиентов на фриланс, а стоимость ведения одного проекта у них может составлять от 10 до 25 тысяч рублей. У них же можно попросить рекомендации.
2. Пересмотрите действующие условия с подрядчиками
Звонок лучше, чем письмо. Встреча лучше, чем звонок. Самое время познакомиться с теми людьми, с которыми в будущем предстоит работать. На встрече постарайтесь сразу договориться о будущих проектах, KPI и форматах, которые планируете запускать. Основной совет здесь — единая позиция коллектива. Обсудите с внешними исполнителями, какие вопросы будете обсуждать, обозначьте текущие проблемы и согласуйте условия взаимодействия.
Как общаться с агентством: на первую встречу обычно приезжает менеджер по продажам. Он не всегда полностью погружён в проект, его задача — продать услуги агентства. Техническим специалистам (контекст, SMM) на таких встречах часто не дают вставить и слова. После встречи взаимодействие переходит на уровень руководителей групп и аккаунт-менеджеров, и здесь качество начинает расходиться со словами. Чтобы избежать таких случаев, самым эффективным форматом работы для нас оказались рабочие группы, когда в чате одновременно сидят несколько ответственных (технический специалист, аккаунт, руководитель) и каждый подключается к задачам по мере необходимости. Взаимозаменяемость в таких случаях очень важна.
3. Наладьте взаимодействие внутри отдела
Время — самое дорогое, что у нас есть. Начните пользоваться командным таск-менеджером: Битрикс, JIRA, Asana, ActiveCollab, Worksection. Какой из них выбрать — тема отдельной статьи.
Мы пользуемся ActiveCollab, его вполне достаточно, чтобы контролировать задачи коллег и намечать себе спринты. Для личных задач я использую Trello.
Как ставить задачи: задача — это последовательность определённых действий. А что в русском языке описывает действия? Правильно — глаголы. Постановка задачи начинаем именно с них: «написать», «запустить», «ответить», «скорректировать». Каждой задаче ставим конкретные сроки. Всю (!) необходимую информацию заносим в комментарии. После наступления дедлайна проверяем. Что-то осталось сделать? Актуализируем название задачи или закрываем текущую и создаём новую. Задача выполнена? Ставим приятный зелёный ярлык и отправляем в «Выполненные».
Я обычно ставлю задачи на неделю. Отмечаю жёлтым ярлыком те, которые надо выполнить. Синим — задачи в ожидании какой-либо информации. И переношу карточки из столбца в столбец по статусу: текущие, на неделю, выполненные. Главное — избегать потери информации.
4. Настройте аналитику
В идеале, сквозную. С большой вероятностью это привнесёт за собой изменение бизнес-процессов, но зато в перспективе позволит правильно считать ROI, ДРР (долю рекламных расходов), а значит больше зарабатывать.
Если бизнес-процессы сложны и интегрировать CRM-систему быстро не получается, можно обойтись более кустарными методами. В общих чертах, необходимо:
1. Настроить в Google Analytics присваивание уникального идентификатора Client ID (присваивается отдельно каждому браузеру).
2. Настроить передачу Client ID в заявке на почту при заполнении лид-форм.
3. Обязать менеджеров заносить информацию о Client ID в CRM или админку по каждому клиенту.
4. Сделать выгрузку из CRM/GA и с помощью функции ВПР определить источники каждой заявки.
Такой способ подходит для многих мелких проектов, когда платных источников трафика становится больше одного и расходы на них определяются интуитивно. Получаем готовую таблицу с источниками трафика по каждой заявке:
5. Определите KPI
В нашей компании много подразделений с совершенно разными бизнес-процессами, поэтому для каждого проекта мы определяем свои показатели эффективности. В основном это звонки и заявки, но по основному направлению «Инвитро» — анализам, клиентам — не нужно заполнять лид-формы или звонить. Поэтому раньше, до сквозной аналитики, мы смотрели на микроконверсии перед совершением покупки. Ближе всего к продаже по воронке были заходы на страницу выбора медофисов или анализы в корзине. Эти показатели и считались косвенными KPI.
Какие фишки есть в b2b, о которых мало кто знает: по одному из проектов у нас была сильно завышена цена лида, начали разбираться. Сегмент для корпоративных клиентов, поэтому информацию ищут люди, которые предпочитают email-переписку звонкам. Установили событие на копирование почты, с контекстной рекламы за месяц таких оказалось 28 уников. К слову о корректной аналитике — проверяйте гипотезы!
6. Продвигайте продукты комплексно
Если бюджеты ограничены и лиды нужны здесь и сейчас, можно ограничиться только контекстной или таргетированной рекламой, но если работаете в масштабе страны, пора подключать медийную рекламу и спецпроекты. Для каждого крупного проекта мы разрабатываем диаграмму Ганта, которая помогает контролировать запуски рекламы на разных площадках.
Какие правила действуют на рынке медийной рекламы: средний по рынку CPM варьируется от 200 до 350 рублей. По некоторым форматам он ниже, а по премиальным — выше. Если вы начнёте сравнивать прайс-листы крупных площадок, то заметите, что CPM в них обычно начинается от 600–800 рублей. За каждый дополнительный таргетинг вам накинут на всю сумму ещё от 15 до 30%. Такую цену могут позволить себе не все рекламодатели. Всё меняется в тот момент, когда вы заказываете медиаплан. Чаще всего (неожиданно!) появляется скидка от 20 до 50%, и цена уже становится вполне приемлемой даже для среднего рекламодателя.
7. Тестируйте новые форматы
Чуть ли не каждый день появляются новые диджитал-инструменты. Основное правило в том, что как только инструмент появляется, его сразу надо использовать. По нашему опыту, наивысшую эффективность показывают те инструменты, которые внедряются в первые дни их запуска на рынок.
Как мы ищем инструменты.
1. В Telegram-каналах о диджитале. Их сейчас развелось большое множество, но новости во многих дублируются. Мониторьте их периодически. Всю информацию изучить не успеете, но основные тренды поймаете.
2. Менеджеры агентств со стороны площадок часто предлагают рекламодателям протестировать что-то новое. Соглашайтесь.
3. У крупных площадок (Яндекс, Mail.ru, Google) есть свои продакт-менеджеры в Facebook, которые очень часто выкладывают новости о своих инструментах. Можно договориться о тесте здесь же напрямую.
И последний совет
Если вы выстраиваете компетенции по контекстной рекламе инхаус, от меня есть ещё одна рекомендация. Агентства получают комиссию от Яндекса, некоторые — повышенную. Со многими агентствами можно договориться и вести рекламные кампании через агентские аккаунты, возвращая до 10% комиссии. При больших бюджетах это ощутимая экономия денег, которые можно бросить на новые тесты или на дополнительный фонд оплаты труда.
Удачи!
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.