«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении. Читайте на Cossa.ru

02 сентября 2018, 11:50

«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении

Колонка Григория Хромова из Chrome Studio.

«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении

Верстальщик — главный человек в веб-студии

Время, когда веб-дизайн отправляли на утверждение в виде архива с кучей пресных jpg-картинок, прошло. Сегодня заказчик хочет видеть, как сайт будет работать, каким будет пользовательский опыт и как интерфейс будет взаимодействовать с ним в ответ.

Каждые несколько месяцев выходит новый софт для проектирования интерфейсов. Сначала Sketch, потом Figma, тут на пятки наступают Invision Studio и XD. Новые релизы выходят каждую неделю — успевай обновляться.

Всё стандартизируется: стили, символы, прототипы.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Интерфейсы этих программ похожи друг на друга как две капли воды, все играют по одним правилам и пользуются одними инструментами. Освоить новый софт, перейти от одного софта к другому — дело одного вечера.

Так и дизайн получается одинаковый.

Это не хорошо и не плохо, это данность. Единственное, в чём дизайнеры действительно соревнуются, это в анимации, точнее, в техническом знании программ для анимации интерфейсов. Анимация привносит хоть какую-то уникальность и индивидуальность в однотипные блочные и сеточные структуры.

Верстальщик — главный человек в веб-студии

После того как дизайнер выжал максимум из Principle и After Effects, наступает время верстальщика. Вот это действительно время войны. Здесь «либо пан, либо пропан», как говорила моя учительница по физике.

Ваши призы на авторитетных конкурсах по веб-дизайну — это заслуга вашего верстальщика.

И CSSDA, и Awwwards — это соревнования студийных верстальщиков. Дизайн здесь на втором месте, проектирование — на десятом. А эффекты и анимация — на первом.

Моё личное убеждение, основанное на опыте нашего «Хрома»: верстальщик — главный человек в современной веб-студии.

Тренды — для слабых дизайнеров

Мода проходит. Нет ничего глупее, чем мода.

Вспомните фотографии своего деда в вашем возрасте: с роскошной шевелюрой, в жёлтой рубашке с большим остроконечным воротником и клёшах от колена. Вот это была мода! Но теперь, к сожалению, этот образ не вызывает ничего, кроме доброй улыбки.

Тренды — для слабых дизайнеров

То же самое с графическим дизайном (с веб-дизайном немного по-другому, там другие законы). Возьмём дизайн логотипов.

Логотип — квинтэссенция навыков дизайнера, это целый мир, заключённый в минимальную форму и загнанный в предельно узкие рамки.

В хорошем логотипе есть всё: форма, пластика, метафора, ассоциации, взаимодействие, загадка, которую необходимо разгадать. Загадка, которую должно быть интересно разгадывать. Хороший логотип разговаривает с вами, рассказывает о себе, услугах, которые предоставляет бизнес, обладает настроением — и делится настроением с окружающими.

Вбейте в поисковике «тренды в дизайне логотипов 2018» — и Google за полсекунды выдаёт 2 230 000 страниц результата. Градиенты, наложения, леттеринг, гербы и далее по списку. Не так важно, кто ввёл эти тренды. Важнее вот что: нужны ли они, какую пользу несут развитию визуальной культуры?

Сегодня смешно смотреть на хипстерские логотипы 2012, на полигональные 2014 и на градиентные 2016 годов.

Все как заведённые штампуют одни и те же визуальные приёмы, не задумываясь о смыслах и семантике. С веб-дизайном и интерфейсами другая история: там условия диктуют гаджеты, особенности восприятия на мобильных устройствах, скорость взаимодействия и прочие ограничения (или наоборот — безграничная свобода).

Тренды — для слабых дизайнеров

Тренды — для слабых дизайнеров

Тренды — для слабых дизайнеров

Но чем продиктована мода на логотипы? Казалось бы, чтобы стать лого-дизайнером, достаточно изучить последний LogoLounge. И всё, вуаля — ты король айдентики. Сложно представить Pentagram или Sagmeister & Walsh за просматриванием очередной подборки «самые модные тренды логотипов 2018».

В дизайне нет правил, и не должно быть трендов.

Тренды созданы для беспомощных дизайнеров, которые не могут сделать уникальный продукт, наполненный смыслом. А когда они чувствуют безысходность, на помощь приходят тренды. «Пусть хотя бы модно, чем никак», да?

Я разделяю философию Пола Рэнда. Нет уникальной идеи — придерживайся правила «Don’t try to be original. Just try to be good». Другими словами: взять качеством, а не уникальностью, но никак не трендами или модой.

Повторюсь: тренды и мода — это привилегия начинающих неопытных дизайнеров и студий.

Мода проходит. Нет ничего глупее, чем мода.

Как приготовить дизайнера в домашних условиях

Дизайн — это не война. Это мир, полный иллюзий и противоречий. Это самая субъективная профессия, наполненная предрассудками, собственными мнениями, дилетантством и псевдопрофессианализмом.

Есть стопроцентный путь к тому, чтобы стать хорошим дизайнером — поступить учиться, например, в БВШД (в последние годы появилось достаточно много сильных учебных заведений), где лучшие преподаватели-профессионалы слепят из тебя конфетку за пару лет. Воспитают вкус, научат инструментарию на примерах реальных кейсов. И всё, ты гарантированно дизайнер, хочешь ты того или нет, тебе обеспечен ежемесячный доход и авторитет в узких кругах.

Но как приготовить дизайнера в домашних условиях, если ты, например, из провинции?

Как воспитать хороший вкус, если в подъезде обшарпанные стены, а жить в твоём районе опасно для жизни?

Как это ни банально, рецепт приготовления дизайнера — насмотренность.

Единственный способ выжить — смотреть туда, где всё хорошо, параллельно пытаясь изменить то, где плохо. Смотреть на западный дизайн, европейский, скандинавский. Смотреть Behance, Dribbble, Pinterest, Tumblr. Много смотреть. Постоянно. Смотреть не моргая.

Дизайн не война, но главное оружие дизайнера — это глаза. Важно видеть и замечать всё, что тебе нравится и нет. Смотреть объявления на столбах, их формат, цвет и типографику. Важно оценивать рекламу в маршрутных такси, критиковать, пускать кровь из глаз и проклинать автора.

Читать тоже можно. Но, пожалуйста, не надо следовать указаниям статей «10 трендов в дизайне». Читать стоит что-то основополагающее и фундаментальное, то, что было написано лет 40 назад минимум. После этого времени в дизайне ничего нового не придумали, а скорее наоборот — забыли то, что придумали ранее. Причём эту утрату ничем не возместили. Вот такая преемственность поколений в дизайне. Дитер Рамс с Полом Рэндом не одобрили бы точно.

Самостоятельное изучение дизайна похоже на то, как готовили каллиграфов в древней Японии — ученик должен был несколько дней сидеть и смотреть на то, как растёт бамбук.

Он должен проникнуть в бамбук, должен стать бамбуком. Потом ему останется только схватить кусок бамбука и с первого раза нарисовать крутую каллиграфию. Он уже прожил этот опыт и тысячу раз сделал это в своём сознании. То же самое и у насмотренного дизайнера — он видел тысячи примеров, в его памяти отпечатаны сотни приёмов и стилистических ходов. Он полностью вооружён и уже представляет конечный результат. Дело за малым — включить компьютер и реализовать свою идею.

Затем теория плавно перетекает в практику и начинает приносить живые деньги. Вот тогда любитель может считать себя профессионалом. Сначала скилы, потом деньги. Деньги — главная мотивация и справедливый итог всего, что делает дизайнер. Ведь кто такой дизайнер? Дизайнер — это коммерческий художник. Дизайнер должен работать за деньги и быть сытым, в отличие от простого художника.

Сначала скилы, потом деньги.

Читайте также: Портрет веб-дизайнера 2018. Работает по ночам, рисует от руки, любит собачек и читает Cossa. Шутливое исследование от Craft Group

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Фото на тизере: Federica Campanaro

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is