Отвечаем на главные вопросы о видеорекламе на YouTube, в КМС Google и Видеосети Яндекса
Екатерина Дерябина из i-Media даёт подробные ответы на вопросы рекламодателей о видеорекламе.
Видеореклама в интернете — на YouTube, сайтах Контекстно-медийной сети Google и Видеосети Яндекса — гибкий инструмент, особенно в сравнении с размещением на ТВ. Таргетинги и форматы открывают большие возможности для рекламодателей, но параллельно вызывают и массу вопросов.
Мы собрали самые заковыристые из них — попробуем дать полные ответы.
Рекламные позиции
Можно ли всегда размещаться на первом месте в видео, то есть до ролика?
Зависит от длины видео, в котором показывается реклама, а также от площадки, на которой вы размещаетесь.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Мидролл (реклама в середине ролика) демонстрируется, если пользователь смотрит длинное видео. В коротких видео показываются только прероллы (реклама до ролика).
На YouTube контролировать позицию рекламы нельзя — объявление показывается в качестве пре- или мидролла в зависимости от выигранного аукциона. Сам термин «преролл» часто используется как общее название прероллов и мидроллов.
В Видеосети Яндекса можно зафиксировать положение вашего ролика как преролла за дополнительные 30% к стоимости размещения.
Почему размещение на главной странице YouTube такое дорогое?
Реклама на главной странице YouTube (то есть объявления Masthead) обеспечивает максимальный охват аудитории в самом прямом смысле: вы можете нацелиться только на всех посетителей видеохостинга в отдельно взятой стране. Никаких исключений или ограничений. Поэтому этот формат имеет смысл использовать, только если вы проводите рекламную кампанию федерального масштаба.
Однако в Google стараются сделать рекламные продукты более доступными, поэтому сейчас тестируют новый формат Masthead — с ограниченным количеством показов на пользователя в день. Рекламодатель получит возможность выкупить нужный охват за меньшие деньги: около 1,2 млн ₽ вместо 2 млн ₽ за обычный Masthead.
Если я выберу таргетинг на ключевые слова, будет ли моё видео показываться в результатах поиска YouTube как контекстная реклама?
Это зависит от рекламного формата, который вы используете.
Форматы TrueView In-Stream и Bumper Ads не предполагают существования в отдельном рекламном блоке. Если задать в качестве критериев таргетинга ключевые слова, эти объявления будут показываться прямо в видео, которые содержат соответствующие слова в описании или тегах.
А вот формат TrueView Video Discovery подразумевает в том числе и показы в результатах поиска. Правда, чаще ваши объявления можно будет заметить среди рекомендуемых видео, которые отображаются во время воспроизведения ролика.
Можно ли показывать рекламу только в конкретных видео на YouTube?
Да, без проблем.
Но имейте в виду, что многие видео получают достаточный охват только сразу после заливки. Спустя несколько недель интерес к ним серьёзно падает. Некоторые рекламодатели выбирают видео для таргетинга, опираясь на количество просмотров. Но при этом не учитывают актуальности видео и тем самым лишают себя части трафика.
Таргетинг на конкретные ролики использовать можно, но лучше заменить его таргетингом на явно активные каналы. Если контент на канале регулярно обновляется, вашему видео обеспечен стабильный охват.
Можно ли занять все рекламные места на одном канале?
Можно, но это будет дорого стоить.
По умолчанию каждое рекламное место разыгрывается на аукционе, а желание заполучить под свой ролик все возможные показы на канале противоречит принципам свободной конкуренции. Поэтому такая услуга стоит несколько миллионов рублей за пакет. Но есть и хорошая новость: в Google обещают, что в этом году цены на некоторые закупочные пакеты будут снижены.
Мы хотим показывать рекламу на сайте wi-fi.ru, входящем в Видеосеть Яндекса. Как это сделать?
На данный момент выбрать конкретное место размещения в Видеосети Яндекса нельзя. Предсказать процент показов, который вы получите с этой площадки, также невозможно.
Но несколько увеличить итоговый процент показов на wi-fi.ru всё-таки можно. Для этого исключите ПК из типов устройств, на которые нацелена рекламная кампания.
Аудитория
Я хочу показывать рекламу детям. Как это сделать?
Оптимальным в этом случае будет таргетинг на женщин с детьми в комбинации с таргетингом на мультфильмы. Решение о покупке всё равно принимают родители, они же могут включать мультики, если ребёнок совсем маленький.
Конечно, можно задать и демографический таргетинг «Неизвестно/младше 18». Но в этом случае вы не сможете оценить реальную долю целевой аудитории. Ведь возраст пользователей неизвестен, поэтому невозможно узнать, сколько среди них детей. Зато можно с уверенностью прогнозировать, что бо́льшую часть этого сегмента составят подростки, которые активно смотрят YouTube, но совершенно не интересуются детскими товарами.
Как мне рекламировать медицинские услуги?
В Видеосети Яндекса на данный момент нет специальных ограничений для такой рекламы (кроме ограничений, установленных законом «О рекламе»). Однако ни Яндекс, ни Google не дадут вам собрать аудиторию ремаркетинга в медицинской тематике, поскольку это нарушает приватность пользователей.
На YouTube действует ряд ограничений для рекламы медицинских услуг. Например, в рекламе нельзя указывать названия конкретных процедур, так что ролики могут содержать лишь общую информацию о медицинском учреждении.
Кроме того, у Яндекса и Google есть списки товаров и услуг, запрещённых для рекламирования:
Мне нужна очень узкая аудитория, которой нет в стандартном списке таргетингов. Как мне найти свою аудиторию?
На YouTube вам помогут комбинации таргетингов. Представим, что нам нужно продвигать компьютерную игру определённого жанра и мы хотим показывать рекламу только поклонникам нескольких игр, вышедших ранее. В этом случае можно скомбинировать аудиторию «Любители игр данного жанра» с ключевыми словами, касающимися вышедших ранее игр. Так мы получим доступ к целевой аудитории.
Также стоит следить за изменениями таргетингов YouTube. На платформе регулярно появляются новые таргетинги и уточняются старые. В прошлом году открылся таргетинг на важные события в жизни пользователя: свадьбу, переезд и тому подобное. В этом году должны добавиться новые событийные таргетинги, например, на людей, которые только что завели собаку или кошку. А ведь ещё недавно подбирать такие аудитории было очень сложно!
В Видеосети Яндекса таргетинг по ключевым словам или отдельным площадкам невозможен. Однако аудитории поискового ретаргетинга (то есть группы пользователей, активно ищущих те или иные товары или услуги) достаточно разнообразны, чтобы рекламодатель мог точно нацелить свою кампанию. Ниже показаны аудитории, доступные при размещении рекламы в Видеосети. Можно таргетироваться даже на любителей кофе:
Мы работаем по всей России. В каких городах мне показывать рекламу?
Исходите из своего бюджета на рекламу. Чем меньше бюджет, тем более узкий таргетинг — в том числе географический — вам нужно задать, чтобы добиться хорошего эффекта.
По данным внутренних исследований Google, видеореклама способствует увеличению числа пользователей, знакомых с брендом, на 10–15%. При этом стоит учитывать, что данные касаются лишь аудитории пользователей, видевших ролик.
Если вы хотите получить выхлоп при небольших затратах, выбирайте город с соответствующим бюджету охватом (для Москвы и Петербурга можно выбрать даже район), чтобы ваши деньги были потрачены максимально полезно.
Продвижение видео
Можно ли продвинуть наши видео в топ YouTube с помощью платного размещения?
Нет.
По словам специалистов Google, попасть в топ на главной странице YouTube исключительно благодаря платному размещению не получится. Однако так можно улучшить позиции в результатах поиска.
Можно ли заработать миллион подписчиков с помощью платного размещения?
Теоретически — да.
Если вы продвигаете интересный контент и показываете его правильной аудитории, то небольшая часть пользователей, даже просмотрев видео в качестве рекламы, подпишется на канал.
Получить миллион подписчиков таким образом возможно, хотя это и очень затратно. Зато такие подписчики будут «честными», они действительно реагируют на ваш контент, а не просто числиться в аудитории канала. Если вы заинтересованы именно в продвижении контента среди своей аудитории, то платное размещение — простой и действенный способ.
Эффективность размещения
В Видеосети Яндекса CTR моих объявлений гораздо выше, а стоимость просмотра немного ниже, чем на YouTube. Это означает, что видеореклама Яндекса эффективнее?
Рекламу в Видеосети Яндекса и на YouTube не стоит сравнивать по этим показателям.
На YouTube кликабельна лишь часть вашего ролика, тогда как в Видеосети кликабельна вся поверхность видео. Поэтому вполне естественно, что CTR в Видеосети выше. Примерно так же обстоит дело с коэффициентом просмотров и их стоимостью. Пользователь может пропустить ролик TrueView после пятой секунды показа. А ролики в Видеосети Яндекса, размещённые по модели показа «Аукцион», используются не только в качестве пропускаемых пре-роллов, но и в объявлениях других форматов. Что и влияет на показатели.
К тому же ежемесячная аудитория YouTube в два раза больше аудитории Видеосети.
Наконец, аудитории Видеосети и YouTube, по словам специалистов Яндекса, пересекаются лишь на 30%. Чтобы получить максимальный охват уникальных пользователей, целесообразно размещать рекламу в обеих системах.
Читайте также:
- Видеореклама: 6 правил успешной кампании и 3 объективных способа оценки эффективности
- Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
- Как с помощью YouTube поддержать ТV-кампанию?
- Видео в digital-коммуникациях
- Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
- Перспективы Instagram IGTV: мнения специалистов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.