Как набрать подписчиков в мессенджеры через соцсети, почтовые и SMS-рассылки
Рабочие способы привлечения аудитории от команды сервиса TextBack.ru.
Если вы внедрили мессенджеры в работу своего бизнеса и хотите получать из этого канала максимум, необходимо качественно набрать базу подписчиков. Чем больше база — тем лучше получится сегментировать аудиторию. А значит — сделать более персонализированное предложение и получить больше клиентов.
Таргетированная реклама во ВКонтакте
Пост с призывом к действию. Для этого в рекламном кабинете выберите «Запись с кнопкой» в ленте → создайте новую запись или выберите уже существующую → в заголовке рядом с кнопкой используйте призыв к действию. Пользователи, которые кликнут на «Написать» в вашей публикации, автоматически становятся вашими подписчиками в мессенджере.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Таргетированные объявления в тизере слева. Самый популярный тип рекламы во ВКонтакте. Формат позволяет запускать трафик прямо на ваш виджет подписки. Каждый, кто перейдёт по объявлению, попадёт на форму подписки на странице приложения ВКонтакте.
В рекламном кабинете выберите формат «Внешний сайт», далее:
- Для трафика на виджет подписки — в поле «Ссылка на ваш сайт» вставьте ссылку на приложение виджета подписки: https://vk.com/app5748831_-xxxx, где хххх — id вашего приложения. Чтобы получить ссылку нужно добавить одно из приложений рассылок в ваше сообщество.
- Для трафика напрямую в диалог с сообществом — в поле «Ссылка на ваш сайт» введите ссылку vk.me/xxxx, где хххх — id вашего сообщества ВКонтакте. Когда пользователь кликнет на объявление, ему откроется диалог с вашим сообществом.
Чтобы этот способ работал эффективнее, качественно оформите тизер: загрузите фото, укажите тематику и подразделы, возрастную категорию. Кроме того, настройте приветственное сообщение, которое увидит пользователь, когда перейдёт в диалог с вашим сообществом.
Так выглядит приветственное сообщение во ВКонтакте от TextBack.ru:
Таргетированная реклама в Фейсбуке
Запуск поста в ленте с кнопкой связи в WhatsApp или Мессенджере. Как и во ВКонтакте, позволяет переводить пользователей в диалог с компанией при нажатии на объявление. Перейдите в Бизнес-менеджер Фейсбука → выберите цель «Сообщения» в вашей рекламной кампании → выберите нужный формат: фото, видео, слайд-шоу.
Таргетированные объявления в Мессенджере. Здесь рекламу можно показать как новой аудитории, так и уже существующей базе подписчиков.
Обратите внимание:
- Чтобы у вас была возможность переводить пользователей в WhatsApp, нужно зарегистрировать и подтвердить аккаунт WhatsApp Business. Это можно сделать в Бизнес-менеджере Фейсбука. Подробнее — в нашем материале на vc.ru.
- В некоторых странах доступен формат публикации в ленте с кнопкой связи в Директе — отдельном приложении для личных сообщений Инстаграма. Этот формат в России пока недоступен.
Таргетированная реклама в Инстаграме
Публикация в ленте Инстаграма с кнопкой связи в мессенджере: пользователю автоматически открывается диалог с бизнес-страницей в Мессенджере или WhatsApp Business, если он кликнет на объявление.
В Инстаграме есть ещё один способ получения подписчиков из числа тех, кто написал комментарий под постом или упомянул ваш профиль. Чтобы получить подписчиков таким методом, нужно воспользоваться платформами мессенджер-маркетинга. Такие сервисы помогают собирать всех пользователей, которые упомянули аккаунт в своей записи, в комментариях у других пользователей, написали комментарий к вашим записям и постам из таргетированной рекламы.
Почтовые и SMS-рассылки по базе клиента
Прямую конвертацию можно сделать самостоятельно: разошлите по базе подписчиков письмо с предложением подписаться в мессенджерах.
Кроме того, в каждом письме указывайте мессенджеры как дополнительный способ связи с компанией.
Пользователи, которые перейдут по ссылкам, будут доступны для дальнейших рассылок. Мотивируйте аудиторию подписаться скидками и акциями.
Набрать подписчиков в мессенджеры можно используя базу имейлов или номера телефонов из таргетированной рекламы в Фейсбуке и ВКонтакте. Используйте следующий алгоритм: загрузите базу имейлов в рекламный кабинет ВКонтакте: Рекламные кампании → Ретаргетинг → Создать аудиторию → Загрузить из файла.
В Фейсбуке: Аудитория → Новая → Индивидуально настроенная аудитория → Создать → Файл с данными о клиентах.
Если хотите запустить рассылку напрямую по базе номеров в мессенджерах ВКонтакте, Вайбере, WhatsApp, воспользуйтесь специальными платформами — включая нашу.
Виджеты для набора подписчиков
Разделим виджеты на две категории: виджеты внутри сообщества Вконтакте и виджеты лидогенерации на вашем сайте.
Чтобы использовать виджеты ВКонтакте, добавьте одно из приложений рассылок в ваше сообщество. Например, Senler или Гамаюн. После настроек оно появится в вашем сообществе.
Чтобы собирать подписчиков в мессенджеры при помощи виджета на сайте — установите виджеты лидогенерации платформ мессенджер-маркетинга. Если у вас нет сайта или вы хотите протестировать эффективность мессенджер-маркетинга, то вы можете создать посадочную страницу самостоятельно в редакторе LPgenerator или на Тильде. Скопируйте код виджета из личного кабинета платформы мессенджер-маркетинга и установите в нужное место на вашем сайте. Такие виджеты могут выглядеть как кнопки подписки в мессенджеры или в виде всплывающих окон с кнопками подписки.
Например, так выглядит виджет подписки на нашем сайте:
Конкурсные механики
Мотивируйте аудиторию подписаться на мессенджеры с помощью конкурсов. Замените условие «Сделать репост записи» на «Написать в личку сообществу или подписаться на рассылку». В правилах конкурса используйте обязательные с условия:
- Написать в личные сообщения сообществу или подписаться на рассылку;
- Поставить лайк странице, записи или оставить комментарий.
Для большей эффективности используйте таргетированную рекламу для продвижения публикации.
Пример реализации такой механики во ВКонтакте:
Всем, кто оставлял комментарий, вы можете разослать сообщения с результатами конкурса. Такая схема работает только в Фейсбуке и Инстаграме. Для рассылки сообщений пользователям, которые написали комментарии под конкурсной записью в Фейсбуке, рекомендуем платформу ManyChat.
Пример реализации:
Аудитории комфортнее выполнить такие условия, чем засорять страницу репостами. Плюс вы можете получить дополнительный охват записи в Фейсбуке: друзья пользователя получат уведомление, если он поставит «Нравится» странице или напишет комментарий под конкурсной публикацией.
Опросы и тесты
Не самый популярный и довольно энергоёмкий метод, но он тоже работает. Сделайте тест или опрос на своём сайте, где обязательным условием получения результатов будет подписка на нужный мессенджер.
Пример использования теста для набора подписчиков:
Резюме
Основа успешного мессенджер-маркетинга — это база подписчиков. А боль маркетолога, который занимается мессенджерами, — эту базу набрать.
Чтобы собрать базу подписчиков в мессенджеры по максимуму: запускайте таргетированную рекламу в ленте пользователей, используйте базу номеров и имейлов существующих клиентов, создайте привлекательные виджеты, пишите мотивирующие посты, запускайте конкурсы и розыгрыши с обязательными условиями комментирования и подписки. Не забывайте, что некоторые способы доступны только через специальные сервисы, используйте их, чтобы ускорить процесс набора подписчиков.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.