«Умные трости» как идея для бизнеса. Читайте на Cossa.ru

03 ноября 2018, 10:00

«Умные трости» как идея для бизнеса

Что такое «умные трости», как они работают и почему их до сих пор нет на рынке России — размышляет Мария Глазырина из Rightech.

«Умные трости» как идея для бизнеса

В обычный будний день на улице провинциального российского города 86-летний мужчина почувствовал себя плохо. Участилось сердцебиение, помутнело в глазах, начали подкашиваться ноги, и он понял, что больше не может стоять, даже опираясь на трость. Дедушка схватился за ближайший фонарный столб и провёл в полубессознательном состоянии около получаса, прежде чем кто-то из прохожих догадался проверить, всё ли в порядке, и вызвать врача. Увы, из-за большого числа алкоголиков и бездомных на улицах, горожане привыкли проходить мимо тех, кто лежит на земле или ведёт себя странно.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Организм пожилых (которые составляют 25,5% населения нашей страны) хрупок и нестабилен, их в неожиданный момент может подвести сердце (неоказание своевременной медицинской помощи приведёт к летальному исходу), ноги (необходима помощь, чтобы подняться и добраться до дома), память (еженедельно старики теряются и пропадают без вести). Изменить это мы не сможем. Однако если бы в руках у дедушки была бы не просто палочка, а «умная трость», всё могло сложиться иначе.

Сразу поясним — это не рекламная статья, мы не производим и не продаём такие трости, хотя и способны изготовить для них всю техническую начинку и предоставить сервера. Но мы очень хотим, чтобы кто-то в России начал выпускать устройства, которые избавят тысячи людей от постоянного страха за своих отцов, матерей, бабушек и дедушек. И сделал это правильно. Так что это неплохая идея для бизнеса.

Как устроена «умная трость»

«Умная трость» состоит из нескольких компонентов.

  • GPS-приёмник — постоянно получает сигналы со спутников и преобразует их в географические координаты.
  • GSM-модем — с заданной периодичностью отправляет сигналы о перемещениях владельца на сервер или в облачное хранилище.
  • Акселерометр — прибор, вычисляющий точную высоту точки измерения.
  • Другие датчики (опционально): температуры, пульса, давления. А также платы, карты памяти и всё остальное.

Работает это так: GPS-приёмник постоянно принимает сигналы со спутника, пересылает их на сервер, получает GPS-координаты и с помощью GSM-модема раз в 60–600 секунд (время настраивается) пересылает данные на сервер или в облачное хранилище, откуда они поступают в веб-, Android- или iOS-приложение. Благодаря этому отслеживаются все перемещения владельца трости на карте.

Можно задавать условия подачи тревожных сигналов.

  • Если владелец трости покинул заданную пользователем геозону.
  • Если скорость движения резко изменилась: увеличилась или, наоборот, уменьшилась до нуля.

При резком ускорении велика вероятность незапланированного перемещения на транспорте — включая карету скорой помощи. Внезапная же длительная остановка может возникнуть при случае, описанном в начале статьи.

Сигнал также отправляется, если акселератор фиксирует мгновенное изменение высоты с 60 до 0 сантиметров и нахождение в этом состоянии в течение какого-то времени — поскольку сама конструкция трости весьма устойчивая (у неё есть специальные трапецевидные упоры — «ножки»), резкое изменение положения трости обычно означает падение. Впрочем, владелец трости может целенаправленно уронить устройство в случае, если ему стало плохо — поскольку это действие требует меньших усилий, чем дозвон.

«Тревожка» может означать как отправку уведомлений в приложение или SMS близким владельца трости, так и вызов службы экстренной медицинской помощи.

Что уже предлагает рынок

Все модели «умной трости», которые можно приобрести сегодня, делятся на азиатские и западные. Давайте разберёмся, почему они не обрели популярности на российском рынке.

Американская реклама «умной трости»

Азиатские трости (китайские SIQE, малайские BAWA) стоят сравнительно недорого — 5000–6000 рублей, абонентская плата за использование сервиса — 100–150 рублей в месяц. Однако сама техническая «начинка» и качество софта китайских устройств оставляют желать лучшего: ошибки, сбои, неудобный интерфейс, слабая батарея — всё это делает такие трости слишком хлопотными и нестабильными в использовании.

Западные же модели (такие как французская Dring Smartcane или немецкая Vonino) работают на порядок лучше — но, увы, и их стоимость на несколько порядков выше, причём доплачивать зачастую приходится за «люксовый» материал и избыточный функционал, который увеличивает расход батареи, но на деле практически не применятся — например, за встроенный музыкальный плеер. Даже если российский пенсионер получит такую трость в подарок, дорогостоящие ежемесячные выплаты абонентской платы могут превратить устройство-помощник в обузу.

Что можно улучшить?

Первое, от чего стоит отказаться — так это от GSM в пользу IoT-сетей, таких как LoRa/LPWAN/Nb-Fi. GSM требует большего расхода батареи, поэтому продающиеся на существующем рынке трости необходимо ежедневно подзаряжать, что не слишком удобно для забывчивых старичков. Использование IoT-сетей позволит увеличить срок автономной работы от 1 до 30 дней — а также заменить элементы питания на более компактные и лёгкие и уменьшить себестоимость трости едва ли не вполовину. Но работать будет только в пределах сети.

Второе — софт. Нужно найти компромисс между слабым китайским и избыточным по возможностям западным вариантом, сделать максимально комфортным и понятным пользовательский интерфейс.

В-третьих — желательно наладить партнёрское взаимодействие со службами экстренного реагирования. За основу стоит взять механизм взаимодействия между компаниями, предоставляющими услуги по установке сигнализаций, и ЧОП. В России активно развивается сектор предоставления платных экстренных медицинских услуг — так называемые «частные скорые». Хотя при запуске проекта можно ограничиться и сигналами родным дедушки или бабушки — тем более они смогут сообщить в скорую точные координаты нуждающегося в помощи.

Кстати, не обязательно налаживать производство самих тростей — достаточно «довести до ума» китайские устройства. В таком случае розничная клиентская стоимость самой трости составит всё те же 5000–6000 рублей, абонентское же обслуживание будет стоить около 300 рублей в месяц (не считая стоимости выезда экстренных служб). Этой суммы достаточно для того, чтобы бизнес был окупаемым и прибыльным — при этом такая сумма является вполне разумной для представителей среднего и даже среднего низшего класса. Сама трость может быть подходящим подарком при выходе на пенсию или на юбилей — а члены семьи пенсионера будут вполне готовы отказаться от пары чашек кофе ради месяца спокойствия.

Рекомендуем: Оптимизация кампании по ROAS: продвижение светодиодных жезлов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is