Бесплатный коллтрекинг? Да. Читайте на Cossa.ru

19 ноября 2018, 09:45

Бесплатный коллтрекинг? Да

Коллтрекинг безвозмездно, то есть даром, то есть Zadarma.

Бесплатный коллтрекинг? Да

Мы нарушаем традиции и предоставляем рынку бесплатные продукты, за которые все привыкли платить. Рынок, в свою очередь, ищет звёздочки, недосказанность и какие-нибудь спецусловия, написанные шпионскими невидимыми чернилами. А мы вновь и вновь объясняем, что зарабатываем на других услугах, а дополнительный качественный инструмент в нашей витрине — лишний способ нашего продвижения.

Месяц назад мы представили бесплатный коллтрекинг Zadarma. Рассказываем, почему мы это сделали и зачем это нужно вам.

Кому нужен коллтрекинг

Коллтрекинг нужен не всем, а только тем компаниям, для которых телефон — по-прежнему основной инструмент продаж и приёма заявок. Принято считать, что коллтрекинг обязателен для сфер и компаний, в которых более 30% заявок приходит именно по телефону. Это такие сферы, как недвижимость (здесь более 90% заявок — телефонные), медицина, автомобили, клининг (особенно региональный), туризм, пластиковые окна, мебель, ремонтные работы и так далее.

Что это такое

Коллтрекинг — инструмент аналитики, который измеряет эффективность разных рекламных каналов применительно к входящим звонкам. Все звонки фиксируются в отчётах коллтрекинга с пометками об их источнике, что позволяет быстро понять:

  • какие каналы работают недостаточно хорошо;
  • звонки из каких каналов приносят деньги, а из каких — в основном нецелевые;
  • с какими каналами продолжать работать, а в какие перестать вкладывать дополнительные средства.

Коллтрекинг бывает статическим и динамическим.

При статическом коллтрекинге отдельный телефонный номер выделяется для каждого рекламного канала (свой номер для звонков из печатного издания, свой — для рекламного щита, свой — для объявления на Авито). По количеству звонков на каждый номер вы можете оценить эффективность канала.

А динамический коллтрекинг используется для учёта звонков посетителей вашего сайта. В этом случае свои номера выделяются каждому зашедшему посетителю (номер закрепляется за сессией пользователя в браузере). Каждому пользователю показывается отдельный телефонный номер, поэтому когда человек по нему звонит, система аналитики связывает звонок со всеми данными о нём.

Бесплатный коллтрекинг Zadarma

Главное в коллтрекинге, конечно, аналитика! Системы веб-аналитики дарят вам знания о вашем клиенте — не только из какого канала он пришёл, но и сколько времени провёл на сайте, сколько страниц посмотрел перед звонком, и даже по какому ключевому запросу попал на сайт.

Например, вы можете увидеть, что по контекстному объявлению, настроенному на запрос «монтаж окон», звонят вовсе не клиенты, а сами монтажники которые хотят устроиться на работу. Или что запрос «гитары фендер» приносит 10 продаж в месяц (вы же, конечно, интегрировали коллтрекинг с CRM-системой?), а «синтезатор ямаха» — столько же звонков и ноль продаж.

Аналитики должны понять, почему дело обстоит так, только важно делать адекватные и объективные выводы — может быть проблема в ваших ценах, логистике или вообще в менеджере, отвечающем за «синтезаторы ямаха». В общем, коллтрекинг даёт данные, а задача маркетологов — эти данные правильно обработать. Или самое банальное — посчитать, сколько квартир продано с Ютуба Дудя, а сколько с Ютуба Басты. То есть возврат инвестиций для отдельного рекламного источника.

Зачем коллтрекинг нам, оператору связи?

Мы любим складывать все яйца клиентов в одну корзину (не поймите превратно). Это действительно важно, чтобы пользователь не распылялся и не ходил за разными «голосовыми» услугами в разные сервисы. В этом случае суть правильного коллтрекинга именно такова, что мы как оператор связи (а мы не просто международный сервис телефонии, а ещё и официальный оператор связи) предоставляем в одной упаковке и виртуальные номера, и коллтрекинг.

Программисты, задачи, тестирование — и мы уже готовы представить миру сервис коллтрекинга. Сервис полноценный и улучшающийся ежедневно — потому что за продуктом закреплены свои разработчики и менеджеры, которые ловят обратную связь от клиентов и создают новые возможности и фичи.

Как пользоваться коллтрекингом бесплатно

Кроме того, коллтрекинг и телефонная связь — это разнояйцевые близнецы (только так, а не иначе). То есть без хорошей качественной телефонной связи просто невозможно представить трекинг. Первое у нас уже есть, вот близнецы и встретились. А к семье прибавились интеграции с CRM, множественные фичи АТС (например, разные голосовые меню на разные номера — просто конфетка для коллтрекинга), даже возможность принимать не только звонки, но и SMS (на мобильные номера, а в случае некоторых стран как США — вообще на все номера). Семья в сборе, накрываем на стол!

Кому не нужен коллтрекинг?

Конечно, коллтрекинг не панацея. Мы сказали выше, что если в вашей компании больше 30% заявок приходит по телефону, нужно внедрять коллтрекинг. Но даже в этом правиле есть свои нюансы. Вот несколько «если», при которых внедрение коллтрекинга не имеет смысла.

Если вы не умеете говорить с клиентом

Тут всё просто. Может так быть, что телефонные заявки не превращаются в покупки только потому, что ваши менеджеры не умеют разговаривать с клиентами. То есть, если вы не уверены в сотрудниках, которые отвечают на звонки, или в сотруднике, который следит за теми, кто отвечает на звонки, смысла в коллтрекинге нет. Продавать «плохими людьми» ровно так же бесперспективно, как продавать плохой продукт, — получиться может, но только один раз.

Коллтрекинг — инструмент маркетолога, бесплатно

Всё же коллтрекинг — инструмент маркетолога, значит маркетинг и продажи в вашей компании не должны иметь противоречий.

Если вы не отвечаете на звонки и не перезваниваете

Смотрите предыдущий пункт.

Если вы не ведёте рекламных кампаний

Если раньше вопрос о целесообразности внедрения коллтрекинга вытекал из рекламных бюджетов вашей компании, то сегодня даже мало-мальская компания сможет позволить себе коллтрекинг. То есть, даже если вы рекламируете свои услуги в двух газетах, на Авито, в онлайн-каталоге и ещё тратите 1000 рублей на контекстную рекламу, вы сможете подключить себе коллтрекинг.

Но если основной поток клиентов стабильно идёт, например, с поиска, то смысла в коллтрекинге нет.

Бесплатный коллтрекинг

Теперь главное. Месяц назад мы запустили новый продукт — бесплатный коллтрекинг. Где «звёздочка» и «мелкий шрифт», спросите вы. Их нет. Есть условие, но оно никак не касается самого коллтрекинга. Оно всего одно: вы должны подключить виртуальный телефонный номер (или номера), который будете использоваться в коллтрекинге, минимум на три месяца.

Но с точки зрения аналитики, это как раз хороший период для сбора данных. А коллтрекинг — это ведь про аналитику в первую очередь, помните?

Но бесплатный коллтрекинг — это ещё не всё.

Вместе с инструментом аналитики вы получаете интеграцию с нашей бесплатной АТС, интеграцию с популярными CRM-системами и мессенджерами (например, уведомление о пропущенном звонке сразу придёт вам в Телеграм, и вы немедля можете обрушить бурю негодования на менеджеров).

Ещё раз для прозрачности — средняя стоимость виртуального номера в России — 210 рублей. Если хотите использовать «динамику» — воспользуйтесь удобным калькулятором коллтрекинга, который подскажет, сколько номеров подключать и общую месячную смету.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is