Безумный шопинг или обычный день? 49% россиян не планируют покупки в эту Чёрную пятницу. Читайте на Cossa.ru

22 ноября 2018, 12:32

Безумный шопинг или обычный день? 49% россиян не планируют покупки в эту Чёрную пятницу

Чего ждать магазинам и покупателям в эту Чёрную пятницу? Исследование 4Service Russia.

Безумный шопинг или обычный день? 49% россиян не планируют покупки в эту Чёрную пятницу

Международная компания 4Service Group провела опрос потребителей из 30 городов России, чтобы понять — создаст ли Чёрная пятница в этом году невероятный ажиотаж?

Исследование провели методом онлайн-интервью (CAWI) и телефонного опроса (CATI). По результатам исследования 49% россиян не планируют покупки в день акции «Чёрной пятницы». Как это повлияет на бизнес и чего ожидать клиентам?

***

Что ожидает покупателей в главную пятницу 2018 года

Ежегодно миллионы магазинов называют Чёрную пятницу — лучшим торговым событием года. Глобальные скидки не остаются без внимания. Евгений Лобанов, директор 4Service по Центральной и Восточной Европе и Турции прокомментировал:

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

«Количество потребителей, которые принимают решение о покупке в Чёрную пятницу в России за последний год выросло на 14%. Россияне стали избирательны к магазинам, 61% материалистов целенаправленно ищут скидки, заранее мониторят выгодные ценовые предложения на интересующий товар и грамотно планируют свой маршрут по ТЦ. Поэтому создавайте для своих клиентов интересные, и главное — честные акционные условия, которые помогут сохранить лояльность, а заодно, и увеличат средний чек в Чёрную пятницу».

Готовность делать покупки в Чёрную пятницу

Кто покупает в Чёрную пятницу

Чёрная пятница в России ещё не набрала такой популярности, как на западе. Только 22% россиян собираются приобрести какие-либо товары в Чёрную пятницу. Тенденция показывает что молодежь (44%), поколения «Альфа» (рождённые после 2010), уже активные участники потребительского рынка акции. Около половины респондентов (49%) не планируют ничего покупать в период Чёрной пятницы, ещё 29% рассматривает возможность совершить акционную покупку. Женщины более спланировано подходят к событию.

Кто целевая аудитория покупателей Чёрной пятницы

Исследование показало, что сегодня целевая аудитория покупателей Чёрной пятницы — семьи со средним доходом. В 2018 году большинство россиян потратят сбережения на покупку бытовой техники (37%), а также порадуют себя обновками в виде одежды и обуви (27%). Заботливые родители предпочтут потратить деньги на предновогодние подарки для детей (18%).

Наблюдается тенденция недостатка рекламной активности у крупных сетей, торгующих товарами для дома, парфюмерией и ювелирными изделиями, продуктами питания.

Привычки покупателей. Кто охотится за скидками?

Как стимулировать интерес к покупке в Чёрную пятницу

В опросе о готовности сделать покупку, женщины более склонны к внезапным незапланированным тратам (5,38 баллов из 10). Покупателей целенаправленно ищут скидки на уже зарекомендовавший себя товар (61%).

Среди 450 опрошенных женщин и мужчин, выявлена тенденция, что россиянам не свойственны спонтанные покупки, 29% подтвердили, что привыкли тратить деньги грамотно и чётко планировать приобретение товаров. Потому знакомить потребителей с акционными предложениями нужно задолго до проведения Чёрной пятницы, стимулируя интерес к покупке и бренду компании.

Какой должна быть скидка, чтобы товар купили

Какой должна быть скидка в Чёрную пятницу

От 40 до 50% скидки потребители считают выгодным предложением для совершения покупки в день акции. Если вы предоставляете клиентам скидку 10–20% в период Чёрной пятницы — ожидайте, что клиент не воспользуется ей, — более 36% опрошенных считают данную скидку незначительной, потому вероятнее всего покупку сделать не решатся.

55% респондентов предпочитают покупать в офлайне, потому в ТЦ и обычных магазинах акция пройдёт наиболее активно. Интернет-реклама не отстаёт: 23% покупателей по опросу выбрали российские интернет-магазины, ещё 16% предпочитают выгодно приобрести товар на зарубежных интернет-платформах.

В среднем около 136 $ тратит россиянин в день акции, а количество продаж в день проведения Чёрной пятницы в 2017 году выросло на 527%.

Охоте за скидкам — быть

Сколько тратит россиянин в Чёрную пятницу

Исследование 4Service показало что современная молодежь уже является активными участниками потребительского рынка данной акции. Но в 2018 году лишь 22% опрошенных россиян точно планируют совершить покупку в Чёрную пятницу.

Оптимальный размер скидки, чтобы потребители почувствовали выгоду, — 52%.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is