Важные анонсы для агентского рынка. Руварду 6 лет: что было, что будет и почему будет именно так!
Группа Рувард, в которую входит издание Cossa, празднует 6-летие. Управляющий группой Андрей Терехов подводит итоги и делится важными планами на будущее, которые повлияют на рынок агентского бизнеса в 2019-м.
Руварду 6 лет! И у нас накопилась критическая масса важной информации, которую мы хотели бы до вас донести в свой День рождения.
Информации много, она важная и, главное, полезная для digital-агентств.
В этой статье подведу итоги 2018-го, объясню стратегию развития Руварда на 2019 год и анонсирую очень важные изменения в рекламных форматах Руварда. Расскажу, что мы сделаем в новом году для развития digital-рынка в целом и вместе с тем развития каждого агентства на рынке.
Итоги 2018 года: что сделал Рувард и с какими наработками входит в 2019-й
Прежде всего я бы хотел кратко подвести итоги года и напомнить, что было нами реализовано за прошедший период.
1. Мы сфокусировались на продукте
Важнейший результат года — мы сосредоточились на развитии продукта. В какой-то момент я понял, что наша деятельность свелась просто к перепродаже трафика. Закупили у площадок на рейтинги трафик, продали трафик с рейтингов агентствам. Это странный, плохо масштабируемый и совершенно неинтересный бизнес.
Поэтому мы сместили фокус внимания с этого так называемого «маркетинга» и начали заниматься интересными и полезными продуктовыми штуками.
И лично для меня это и есть главный итог и достижение года. А теперь чуть подробнее.
2. Самый полный профиль digital-агентства, благодаря красивым и насыщенным карточкам агентств
Мы запустили новые красивые и насыщенные информацией карточки агентств, убив на это кучу времени и сил. Но зато на выходе получился самый полный профиль digital-агентства из всех существующих (ладно, из всех известных нам) в мире аналогов.
3. Запустили полезные образовательные программы для управленцев и маркетологов
Мы запустили две образовательных программы Метода для менеджеров агентств и полностью сформировали по ним контент.
Первые участники программы «PR и маркетинг в агентстве» уже завершили её на прошлой неделе, а первый эшелон «Продаж и клиентского сервиса» финиширует до Нового года.
На выходе получился самый полный и единственный работающий на данный момент профильный образовательный проект для агентского рынка.
На формирование контента по нему я потратил суммарно 4 месяца чистого личного времени. И ещё месяц на координацию работ, маркетинг и коммуникации. Но оно того стоило.
4. Запустили Центра Сертификации Агентств на полную мощность
Полноценно открылся наш Центр Сертификации Агентств и — не без пары мелких пробуксовок — вышел на полную плановую мощность.
Центр Сертификации Агентств доказал свою востребованность и жизнеспособность.
А на прошлой неделе мы опубликовали условия прохождения сертификации в 2019 году.
5. Проводим комплексные и полные исследования рынка
После длительного перерыва мы вернулись к формату выпуска собственной аналитики и представили комплексное исследование рынка Russian Digital Profile 2018.
6. Мы запускаем новые, узкоспециализированные, рейтинги для digital-рынка
Мы подготовили и анонсируем в течение недели принципиально новую для нашего рынка серию из 40 рейтингов по услугам узкой digital-специализации. И заодно они стали первыми рейтингами в нашей истории, построенными на основании собственных данных, а не модели агрегации.
А ещё было сделано множество других мелочей, плюс огромный пока не видимый глазу пласт работ, которые помогут нам превратить Рувард в нечто качественно иное в 2019 году. И как раз об этой смене стратегии и векторе нашего развития я расскажу в следующем разделе =)
Стратегия развития Руварда 2019: «таланты» и новые сервисы
Мы вводим внутреннюю валюту Руварда — «таланты»
Уже сейчас в ЛК появился раздел «баланс агентства», где пока в основном поясняющие тексты. Со временем в разделе будут появляться новые возможности.
Я хочу превратить Рувард в полноценную платформу взаимодействия заказчиков с агентствами, и введение внутренней валюты позволяет реализовать целую россыпь сервисов и механик взаимодействия, недоступных нам ранее.
Я даже придумал специальный термин для того, что мы планируем сделать, — AMaaS (Agency Marketing as a Service).
Наши «таланты» (термин «токены» нам категорически не нравится и навевает ненужные ассоциации с криптой) можно будет купить, а можно заработать за совершение тех или иных действий в рамках Руварда. А потратить их можно будет, конечно, на рекламу, сервисы, лиды и прочие полезные штуки. Способы получения и траты токенов мы будем вводить постепенно в течение всего 2019 года.
Планы по новым сервисам в 2019 году
В связи с новой концепцией AMaaS-платформы мы уже провели в течение года огромный пласт работ по изменению архитектуры Руварда — и готовы начать вводить в действие целую серию новых полезных проектов и сервисов.
- Собственно, перевод большинства действий в плане взаимодействия на новую AMaaS-платформу и формат внутренней валюты.
- Ввод в действие полноценной тендерной площадки для заказчиков digital-услуг.
- Биржа обмена лидами для агентств, «мета-партнёрка».
- Выход на новый для нас рынок — клиентский, и запуск серии отраслевых аналитических продуктов с кодовым названием «крауд-аналитика».
- Собственная премия/награда Руварда. Тут надо заметить, что она будет совершенно не такой, как можно было бы ожидать, и разительно отличающейся от всего, что есть на рынке.
- Помимо профиля агентств на Руварде появится профиль конкретного человека и связанный с этим набор сервисов.
- Профиль (с верификацией) заказчика (как компании) digital-услуг и связанные с этим сервисы.
- Профиль фрилансера и связанные с этим сервисы.
- Проект/модуль под названием «агентская аналитика».
- HR-модуль и ряд сервисов для помощи агентствам в поиске хороших сотрудников.
Стратегия и точки приложения усилий
Мы также скорректировали общий вектор и стратегию нашего развития, и вот пять основных точек приложения усилий.
- Рувард будет развиваться в сторону платформы и создания полностью автономной экосистемы взаимодействия разных субъектов digital-рынка.
- Мы онлайн-проект, и поэтому 90% наших усилий будет сконцентрировано именно в онлайне. Это не значит, что вы не увидите нас на конференциях или что мы не будем делать свои мероприятия. Но основной акцент будет именно на онлайн-историях.
- Мы будем выходить на новые сегменты сбыта нашей аналитики с качественно новыми продуктами.
- Некоторые ростки геймификации, которые мы уже реализовали на Руварде, будут тщательно культивироваться и расти. Я в целом считаю, что это один из самых эффективных способов построения экосистемы digital-рынка. И мне лично это очень интересно =)
- Сертификация агентств, запущенная нами в этом году, станет ключевым продуктом выбора агентства — с точки зрения приложения наших собственных маркетинговых усилий. Это не означает, что рейтинги мы забросим, совсем наоборот, но приоритет будет именно на Центре Сертификации Агентств.
Итак, мы в 2019 году мы запланировали сделать примерно столько же, сколько сделали за предыдущие 6 лет. Посмотрим, получится ли, весь базис для этого уже готов =)
А теперь расскажу о наиболее важном тактическом/практическом аспекте для агентств: изменениях в коммерческом блоке, рекламных форматах и сервисах Руварда. Всё тоже сильно изменится.
Внимание! Важные изменения в рекламных форматах Руварда
Об изменениях в коммерческом блоке, рекламных форматах и сервисах Руварда.
1. В связи с планируемым переводом Руварда в AMaaS-формат и сквозной интеграцией внутренней валюты
Уже с 1 января мы прекращаем продажу всех наших основных рекламных форматов на 2019 год.
Сами форматы никуда не денутся, а эффективность для успевших их приобрести существенно возрастёт, но вот купить их после НГ уже будет нельзя. Продажу некоторых мы возобновим весной, а некоторых — нет.
Это значит, что вам нужно успеть заранее приобрести всё, что нужно и полезно на Руварде — до 31 декабря.
2. Наши основные и наиболее эффективные рекламные опции
- Мы только что опубликовали новый формат «квадро»: размещения в наших новых 40 специализированных рейтингах агентств, которые мы опубликуем в течение ближайшей недели. И да, на его приобретение у вас тоже остаётся всего две с половиной недели. Поскольку рейтинги в некотором смысле экспериментальные, цены на этот формат мы установили на весьма доступном и лакомом уровне для агентства любого размера.
- То, что абсолютно необходимо (как и следует из названия) приобрести каждому агентству: комплексный годовой пакет musthave с набором ключевых опций на весь 2019 год. Именно он пришёл на смену нашему старому-доброму Агентскому Клубу.
- Самый эффективный формат с точки зрения генерации прямых продаж: спецразмещения на нулевой строке в Единых Рейтингах.
- Формат, комбинирующий и лидген, и медиа-составляющие: «триплекс» в Единых Рейтингах.
А тут можно посмотреть полный список доступных для приобретения коммерческих форматов на следующий год.
* Сертификация же агентств будет идти без новых ограничений по срокам оплаты, записаться на неё можно будет и после Нового года, но имейте в виду, что при оплате до 31 декабря действует хорошая скидка =)
3. Изменения коммерческой части в 2019 году
В следующем году мы переходим на новый формат AMaaS-платформы, про которую я рассказал во втором разделе — «Стратегия развития Руварда 2019». Мы запустим целый ряд новых сервисов, приобрести которые можно будет за нашу новую внутреннюю валюту: таланты. При этом таланты можно будет не только купить, но и заработать путём совершения определённых полезных (как нам, так и вашему агентству) действий на Руварде.
Таким образом, целый пул новых форматов и сервисов можно будет заполучить и без трат живых бюджетов. Знаю, звучит это пока довольно туманно, но скоро вы всё сами увидите — первые анонсы пойдут уже в январе-феврале.
На этом у меня всё, спасибо, что набрались терпения и прочитали =)
Оставляйте вопросы и предложения в комментариях, и на info@ruward.ru.