Диджитал-специалисты о наиболее заметных нововведениях 2018-го
2018 год принёс целый ряд новых инструментов и возможностей для продвижения в интернете. Представители диджитала рассказали о новинках, которые ощутимо повлияли на их работу.
|
|
Дмитрий Ничипоров
Cпециалист по платному трафику в eLama |
|
Facebook продолжает улучшать возможности своей рекламной платформы. Соцсеть добавила новые таргетинги и форматы, обновила инструменты аналитики, улучшила инструмент сплит-тестирования.
Большинство изменений направлены на ecommerce. Facebook намеревается создать на основе Instagram полноценную торговую платформу.
Выделю два самых значительных нововведения.
- Новый плейсмент Stories в Instagram и Facebook. На данный момент это один из самых эффективных плейсментов. Stories отличается высоким показателем вовлечённости, доверием аудитории и большим охватом. Мы в eLama используем формат для рекламы вебинаров. Около 25% регистраций с платных каналов идёт из Stories, при этом цена конверсии ниже, чем из других источников.
- Встроенный видеоредактор. Видеореклама — тренд 2018 года — только набирает обороты. Соцсеть создает инструменты, которые делают формат доступным для большинства рекламодателей. Video Creation Kit позволяет быстро создавать мобильную видеорекламу, обрезать изображения под нужный формат и добавлять визуальные эффекты.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
|
|
Владислав Бадмаев
Руководитель направления по таргетированной рекламе Artics Internet Solutions |
|
За этот год myTarget выпустил много значимых обновлений как в таргетингах, так и форматах, которые открывают новые возможности для рекламодателей. Среди десятка важных новинок этого года мы выделим три: контекстный таргетинг, формат myWidget и премиальная аудиторная сеть.
- Контекстный таргетинг работал на площадке ранее и назывался таргетингом «по поисковым запросам». Новая версия получила ряд обновлений: статистику охвата, новые источники данных и дополнительные настройки.
Добавилась возможность посмотреть недельную аудиторию по каждому списку ключевых слов. Ранее источником данных был только поисковик Mail.ru Group, теперь же учитываются запросы в проектах Mail.Ru Group (например, ВКонтакте, Одноклассники, «Юла»). По нашему опыту, охват аудиторий увеличился в 3–5 раз. Также для каждого запроса стало возможным добавлять стоп-слова, тип соответствия, период сбора данных и коэффициент ставки.
Мы проверили и подтвердили эффективность контекстного таргетинга (кампании показали конверсию на уровне ретаргетинга) для travel-проектов, фармацевтических компаний и застройщиков. Рекомендуем использовать контекстный таргетинг в кампаниях для любого проекта. -
Премиальная аудиторная сеть на сегодняшний день включает в себя 70 площадок и более 295 рекламных мест (в том числе, Sports.ru, M24.ru и Woman.ru). Все площадки объединены по тематикам (новости, медицина, лайфстайл и прочее), но можно покупать показы на конкретных площадках и получать статистику в разрезе этих плейсментов.
Удобно, что рекламное объявление настраивается как мультиформат и подстраивается под место размещения. Доступны все стандартные таргетинги: гео, соцдем и интересы. Этот формат хорошо отработал у нас на проектах недвижимости. -
Лидогенерация — долгожданный формат, который вышел из беты в январе этого года. Особенность лидогенерации в том, что при клике на объявление пользователь попадает не на посадочную страницу сайта, а на внутреннюю форму заявки с заполненными данными, которые подгружаются из профиля пользователя.
Заполненные заявки отправляются сразу на почту, указанную в рекламном кабинете, поэтому их приходится обрабатывать вручную. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем использовать callback-сервисы. В таком варианте после обработки лидов информация поступает в callback-сервис, и система автоматически соединяет оператора и пользователя. После подключения callback-инструментов мы отметили повышение конверсии из лида в целевое обращение на 20%.
|
|
Алеся Стяжкина
Head of SMM в digital-агентстве Ideas |
|
Stories — самая популярная механика в этом году. Расскажем о примерах с интересными интеграциями.
1. Stories для продвижения скидочных купонов.
Перед нами стояли две задачи: «омоложение» аудитории компании «Домовой» до 25 лет и увеличение количества потенциальных клиентов, которые могут конвертироваться в покупки. Мы разработали уникальные скидочные купоны, которые доступны только пользователям социальных сетей и механики продвижения, куда входила реклама в Stories.
Механика: запуск оригинальных анимированных Stories → трафик на лендинг скачивания купона → покупка в офлайн-магазине «Домовой» со скидкой по купону. Результат: 2349 скачанных купонов из Stories за 1 месяц. Гео: Санкт-Петербург, Колпино.
2. Интеграция с блогером в Instagram и акция в Stories.
Для «Чистой Линии» мы запустили спецпроект с Instagram-блогером. Задачей было простимулировать подписчиков на размещение публикации с красивыми волосами на фоне цветов или природы с хештегом #чувствуюлинию.
Эксперимент провели вместе с блогером Марией Вэй, которая пообещала выложить в Stories все публикации подписчиков, которые опубликуют фото с хэштегом. Желание попасть в Stories к блогеру простимулировало многих пользователей к участию. В итоге с помощью Instagram Stories неожиданно получили 140 дополнительных публикаций с нужным хештегом.
Применяйте в Stories геймификацию и динамичные форматы для роста вовлечённости: видео или gif. Советуем использовать нашу уловку со Stories всем influence-агентствам ;–)
|
|
Сергей Федюнин
Основатель «Практика SMM» |
|
В этом году хочу отметить скорость работы команды ВКонтакте: как только мы тестировали очередное нововведение, ребята выкатывали новое. Ещё команда ВКонтакте стала гораздо ближе к пользователям: с ними буквально можно пообщаться напрямую. Служба поддержки получила турбоускорение.
Раньше про медлительность поддержки ходили легенды и мемы, сейчас любой вопрос решается в течение суток.
В рекламном кабинете ВКонтакте теперь доступно много настроек по интересам и поведению, которые работают не хуже аудиторий, собранных с помощью парсеров. При этом у ВКонтакте больше данных и способов работы с ними, чем у сторонних программ. Рекламная платформа может отобрать аудиторию по разным критериям: например, пользователей, которые состоят в 5 сообществах; неделю назад писали комментарии; вступили в течение трёх дней ещё в 3 сообщества данной тематики; активные пользователи: заходят три раза в день и по 10–20 минут читают ленты тех самых тематических сообществ. Вы можете добавить сюда ещё 5 параметров, и это не усложнит работу для алгоритмов соцсети.
Мы активно тестировали эти новые варианты настроек и получили отличные результаты для тех сегментов, которые ранее вообще не поддавались продвижению в соцсетях (например, для пластиковых окон).
Применяйте новинки, чтобы опережать конкурентов
В 2018 году ВКонтакте, myTarget и Facebook порадовали рекламодателей новыми инструментами для продвижения товаров и услуг. Применяйте новинки в своих кампаниях, чтобы таргетировать объявления на целевую аудиторию и рассказывать о рекламном предложении в новых, интересных форматах.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.