Тренды дополненной реальности, которые будут определять маркетинг в 2019 году
Андрей Тимошенко, CEO и основатель ИТ-компании Live Animations Corp.
Согласно исследованиям и прогнозам TechCrunch, Digi-Capital и ABI Research, в ближайшие 10 лет технология дополненной реальности займёт большую долю рынка. Согласно отчёту Digi-Capital, AR может достичь 3,5 миллиардов установок и до 85–90 миллиардов долларов в течение 5 лет.
По оценкам International Data Corporation, мировые расходы на AR и VR вырастут на 68,8% с прошлого года до примерно 20,4 млрд в 2019 году. По оценкам IDC, больше всего на AR/VR будут потратят следующие отрасли: персональные и потребительские услуги — 1,6 млрд $, розничная торговля 1,56 млрд $ и лёгкая промышленность — 1,54 млрд $.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В 2018 году многие компании экспериментировали с дополненной реальностью и внедряли передовые технологии в свои продукты и услуги, особенно в розничном секторе, что сделало 2018 год удивительным годом для AR.
В прошлом году для развития технологий дополненной реальности сложились благоприятные условия, крупные технологические компании продолжают инвестиции в эту отрасль и широко используют устройства, поддерживающие данную иммерсионную технологию. Также обновление ARKit и ARCore сыграло важную роль в активном развитии дополненной реальности. Эти инструменты позволили разработчикам программного обеспечения легче интегрировать AR в существующие сервисы и продукты или создавать новые продукты с уникальными возможностями AR.
Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на инновационные технологии на рынке исходит не только от брендов, но и от аудитории. Давайте посмотрим, каким будет 2019 год для дополненной реальности в маркетинге?
Сторителлинг выйдет на новый уровень
Сегодня пользователям интересно знать больше об истории брендов, которые они поддерживают. Как донести эту историю убедительно и содержательно, добавив ценности продукту — вызов, с которым сталкивается каждый маркетолог в перенасыщенном информацией мире цифровых технологий. Интересный факт, что происходит это вопреки призывам Amazon и других ритейл-гигантов «покупать товар», а не бренд.
Природа дополненной реальности, ориентированная на получение опыта, — отличный способ удовлетворить этот спрос. И в 2018 году мы видели, что всё больше компаний, вне зависимости от их размеров, понимают, что это тот инструмент, в который стоит инвестировать. Однако чем популярнее становится AR, тем важнее продумать креативную концепцию и последующую реализацию для этой маркетинговой кампании, которая действительно сработает на бренд, а не будет «инструментом ради инструмента».
Дополненная реальность станет постоянным каналом связи
Широкое распространение дополненной реальности приведет рынок к переходу от отдельных маркетинговых кампаний к постоянному прямому диалогу с аудиторией, используя как виртуальное пространство продукта, так и пользовательскую среду в режиме реального времени.
Таким образом, дополненная реальность может стать ориентиром для мира бренда, в котором события происходят постоянно. Такой подход позволит использовать дополненную реальность в качестве мощного инструмента, выполняющего информационные и образовательные функции.
Хороший пример — Air New Zealand разработала масштабную трёхмерную топографическую карту Новой Зеландии, которая была помещена в оболочку захватывающей игры для всей семьи. В неё можно играть через Magic Leap One.
Этот опыт, разработанный совместно со студией Framestore другим партнером Magic Leap, вовлекает пользователей в самые разные виды деятельности: от прыжков с банджи на вертолетах и путешествий с китами до встреч с хоббитами. В дополнение к визуальным эффектам игра также предлагает компонент викторины для привлечения пользователей в мир новозеландской культуры.
AR ещё больше усилится с помощью AI
Несмотря на такую коллизию в двух буквенных аббревиатурах, разработчики AR будут всё больше встраивать умные, когнитивные функции в свои приложения. Компьютерное зрение — технология искусственного интеллекта, которая позволяет машинам понимать то, что они «видят» через камеры, крайне важна для работы AR, она позволяет идентифицировать и маркировать объекты в поле зрения пользователя. В этом году будут появляться алгоритмы машинного обучения, которые позволят этим функциям становиться всё более технологичными и восприимчивыми.
Фильтры Snapchat и Instagram, к которым мы привыкли, представляют собой очень ориентированное на потребителя применение технологии AI в сочетании с AR. Их популярность в этих и других приложениях для изменения изображений вряд ли уменьшится в 2019 году.
Мобильный браузерный AR будет более распространённым
Мы постепенно приближаемся к тому времени, когда нативные приложения становятся наиболее распространённым источником предоставления услуг и сервиса для пользователей. Тем не менее мы также ожидаем увидеть всплеск популярности мобильной браузерной дополненной реальности.
На это имеется ряд причин. С одной стороны, не у каждого бренда есть время и ресурсы для создания и поддержки собственного приложения. С другой стороны, пользователям не придётся загружать дополнительное приложение на свой телефон.
Использование мобильной веб-страницы для AR-кампаний может дать бренду гораздо больший контроль над распространением и маркетингом их контента, который будет доступен для пользователей без необходимости загрузки приложения. Эта технология будет особенно активна в области рекламы и для оптимизации различных производственных процессов.
AR здесь и сейчас
Дополненная реальность позволяет адресовать информацию пользователям не просто быстро, но и в режиме реального времени. Соответственно, аудитория может стать свидетелем различных актуальных явлений, связывающих мир дополненной реальности и реальную среду. Поэтому AR может быть одним из важнейших инструментов в реализации ситуационных кампаний.
Например, самая знаменитая лондонская башня с часами, Биг-Бен, перестала работать в 2017 году из-за требуемой консервации объекта. Согласно заявлению парламента, закрытие Биг-Бена означало, что его колокола будут молчать до 2021 года.
Благодаря новой линзе Snapchat Лондону не пришлось ждать так долго, чтобы снова услышать звон Биг-Бена. Пользователи с помощью своих смартфонов смогли увидеть знаменитую башню в натуральную величину без подмостей вокруг неё.
Восстановленные часы появились внутри гигантского снежного шара с сообщением «Счастливых праздников», и, увеличив громкость своего телефона, пользователь смог услышать колокола Биг-Бена. Триггером для активации AR выступил текущий вид Биг-Бена, строительные леса и все остальные элементы, окружающие здание.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.