ИКРЕ 10 лет! Как поступить в ИКРУ за 1 рубль
Школе креативного мышления ИКРА исполняется 10 лет, и в честь юбилея ИКРА снижает цену на свой легендарный основной курс до 1 рубля.
Основатель ИКРЫ Василий Лебедев вспоминает, как родился проект и какие возможности школа даёт студентам сегодня.
Как мы запускали основной курс и готовили digital-продюсеров
Всё началось в 2008 году, когда на волне бурного становления digital-рынка в России мы ощутили острый дефицит специалистов. При этом клиентский запрос, который приходил нам в компанию Red Keds, касался digital-стратегии и среды для бренда. Запросы приходили настолько интенсивно и беспощадно, что мы поняли — пора взращивать специалистов, которые помогут нам запускать и реализовывать digital-проекты.
Вот так парадоксально свой путь мы начали с реализации, а не с креатива. Первый курс был сделан для digital-продюсеров. На материалах, которые у нас были, мы собрали группу из 10 человек: просто позвали все известные нам агентства и студии, чтобы вместе рассказать, как выстраивается работа.
И вот тогда нам стало понятно — все работают, кто во что горазд: у нас не было общего понимания самого слова digital, да и роль продюсера все видели по-разному, а кто-то — и вовсе её не понимал.
В итоге первый курс получился сборной солянкой генеральных и арт-директоров, которые просто рассказывают про свою жизнь, а иногда — разбирают примеры своих работ.
Для нас это стало серьёзным вызовом — как собрать такого специалиста, который подошел бы всем, и какой методический продукт для этого нужен?
Стало ясно, что дефицит кадров — это не только наша проблема. Она ощущалась в масштабах всего рынка. Так мы стали работать над тем, чтобы создать компетентностную карту такого специалиста.
Мы подумали, чего ждём от digital-продюсера, а значит — какие навыки стоит развивать, а какие знания — укладывать в фундамент. Мы принялись изучать контекст: как западный, так и отечественный, — и искать педагогов под наши компетенции. Так стал вырисовываться симулятор креативного агентства.
Как мы подбирали формат и методики курса
На третьем курсе нам стало понятно — он невозможен без понимания стратегии, креатива, работы медиа, дизайна и менеджмента. То есть область знания нашего специалиста должна быть намного шире, чем просто продюсирование.
Тогда мы стали внедрять в программу больше креатива и знакомить студентов с методиками ТРИЗ и латерального мышления, уже к пятому курсу — начали увязывать всё с брендингом.
Мы перепрофилировали программу под курсы по коммуникации и в целом начали расширяться — как раз тогда у нас появилась питерская ИКРА.
К шестому курсу у нас уже была полноценная программа по digital-коммуникациям. Она охватывала и брендинг, и стратегию, включала хороший блок по креативу и продакт-менеджменту, арт-дирекшн и медиа. К седьмому-восьмому курсу мы поняли, что выпускник ИКРЫ может пойти не только в digital-рекламу — он знает стратегии и креатив. Мы подумали, что «раз пошла такая пьянка», можно расширяться до курсов рекламы — давать больше знаний про сторителлинг и классический копирайтинг. Тогда у нас появились тематические интенсивы.
Главное, мы начали нашу методологическую Одиссею — нам было важно подвести все термины к единому показателю. За это время мы открыли ИКРУ в Киеве и Минске.
Тогда и появилась потребность унифицировать не только базу знаний, но и преподавательские скиллы и сам формат подачи материала: как выстраивать занятие и контакт с учениками, а как — проводить рефлексию в конце урока. Мы сформировали свою культуру сценариев и методики, по которым до сих пор работаем, привели все преподавательские презентации к единому стилю. То есть провели ребрендинг.
К примеру, тогда у нас появился конструктор опыта — настольная игра с простыми и рабочими правилами. Например, одна активность со студентами не может длиться дольше 15 минут — дело в том, что дальше фокус внимания начинает теряться.
Даже если у вас интересный контент или увлекательная практика, но вы держите на ней целый час — студент вынесет из занятия не более 10% информации. Нам небезразлично, какой опыт получают наши ученики, поэтому мы всегда соблюдаем три базовых принципа: трёхактная структура, 15-минутные отрезки на каждую активность и перемены энергии.
Методическая база нужна для того, чтобы все студенты понимали, зачем они пришли в ИКРУ. Тогда мы обнаружили, что в классическом образовательном процессе отсутствует командная работа, а именно она очень важна в рекламе. Мы поняли: для сплочения команд нам нужно добавить в курс фестивальную битву.
Как работает эта модель? Студенты из разных городов идут по одной программе, а в конце курса — съезжаются, чтобы посоревноваться за кубок. Эта модель очень драйвит курс, а финальная битва становится кульминационным моментом всего сезона.
Шаг за шагом мы развивались: выпускали книги и писали методички, переехали из андеграундного помещения в просторный лофт на Бауманке.
Мы поняли, что наша деятельность работает не только в рамках b2c-, но и b2b-сектора. Стало ясно, что мы не только про рекламу, но и про креативное мышление в целом. Наша команда начала работать с задачами из разных областей. При этом основной курс всегда оставался локомотивом и запускался регулярно, как часы.
Как основной курс устроен сейчас
Конечно, за 10 лет наши программы трансформировались, и основной курс не исключение. Мы актуализируем его каждый год — смотрим, какие методики можно добавить, следим за трендами в цифровых медиа или ищем новые подходы к работе с целевой аудиторией.
Важно, что мы интегрировали в курс материал с «Пути креатора» — теперь здесь много высокоуровневого контента по креативу и сторителлингу. Кроме того, добавили и большой блок по продуктовым решениям: это и проработка бизнес-модели, и работа с трендами, и составление самой продуктовой концепции, то есть customer journey.
Несмотря на все преобразования, основной курс всегда оставался лифтом, который позволяет молодым специалистам взлететь на рынок. Это его главная ценность. За 10 лет курс стал точкой трансформации для многих специалистов: это не только лифт или способ начать новую карьеру, но и возможность найти друзей.
Сегодня нам кажется, что выпускник ИКРЫ настолько междисциплинарен, что может попасть в любую компанию из цифровой среды: это и IT, и FinTech, и медиасфера.
Почему к десятилетию лет ИКРЫ мы делаем курс стоимостью в 1 рубль
В этом году мы решили отпраздновать десятилетие школы вместе с вами и сделать основной курс беспрецедентно дешёвым — возможно, первый и последний раз в истории.
Мы понимаем, что в течение этих 10 лет многие мечтали попасть в ИКРУ, чтобы изменить свою жизнь и войти в новую индустрию, но не имели на это ресурса — ни временного, ни финансового. Мы решили дать ребятам такой шанс: 40 счастливчикам достанутся бюджетные места на курсе.
Основной риск бесплатных программ заключается в том, что люди могут пропадать с курса, не пройдя его до конца. Конечно, говорить о рисках пока сложно, но я не думаю, что мы потеряем людей. Я верю, что 80% наших будущих студентов — это люди, которые осознанно идут на этот шаг.
Думаю, они понимают, насколько значим для нас этот поступок: ведь мы жертвуем своей регулярной прибылью, чтобы дать людям шанс. Мы сделаем всё возможное, чтобы курс принес студентам максимум опыта и знаний.
К тому же, мы проводим три этапа конкурсного отбора: сначала оцениваем мотивационные письма кандидатов, затем — предлагаем им выполнить вступительные задания, после чего — приглашаем на собеседование с куратором. Чтобы попасть на курс, нужно ещё доказать, что ты красавчик! Желающих это сделать много: только за неделю мы получили 100 мотивационных писем.
Поскольку курс стоит всего 1 рубль, мы хотели бы видеть на нём не только жителей Москвы, но и коллег из регионов. Я уверен — в каждом городе есть талантливые самородки, которые страсть как хотят начать работать в цифровой индустрии. Мы приглашаем всех приехать в Москву, чтобы попробовать свои силы, внимательно рассматриваем каждую заявку и не делаем преференций жителям столицы.
Кроме того, среди выпускников мы всегда ищем талантливых ребят, которых могли бы порекомендовать работодателям. Нам важно, чтобы они устраивались на работу и давали хороший перформанс в компании — для нас это лучший показатель.
Так, первые хедхантеры будут смотреть на ребят ещё во время учёбы — ими станут наши кураторы, представители компаний, да и мы сами, в том числе. Будьте готовы показать себя с лучшей стороны — и кто знает, может, через 4 месяца вы уже будете работать вместе с нами.
Партнёрская публикация
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.