Сбербанк Бизнес Онлайн: что это такое и какая от него выгода бизнесу?
Разбираемся в возможностях, которые даёт малому бизнесу пакет сервисов от Сбербанка.
Что вообще такое Сбербанк Бизнес Онлайн? Чем это отличается от просто Сбербанка?
Тут всё просто. Сбербанк — это традиционный банк, который предлагает огромный набор традиционных банковских услуг. Оплатить поставку, заплатить налоги, купить валюту, проверить штрафы и начисления, открыть депозит и многое другое.
А Сбербанк Бизнес Онлайн — это интернет-банк, внутри которого есть набор специальных сервисов, которые предприниматели могут использовать для развития своего бизнеса.
Этих сервисов около тридцати, они затрагивают широкий круг тем — от ведения бухгалтерии до создания бизнес-сайтов.
Можно точнее, какие именно сервисы?
Все имеющиеся сервисы разбиты на пять групп:
Взаиморасчеты и документооборот
- Сервис гарантированных расчетов
- Проверка контрагентов
- Отчётность в госорганы
- Таможенные платежи
- Выставление счетов
- Электронный документооборот
- Конструктор документов
- Электронный архив
- Электронная подпись
Бухгалтерия и финансовый учёт
- Моя бухгалтерия онлайн
- Моя бухгалтерия (аутсорсинг)
- Бухгалтерия для ИП
- Бизнес Аналитика
- Моя команда (аутсорсинг)
Сервисы для торговли
- Моя торговля
- Платформа ОФД
- Онлайн-касса Эвотор
- Онлайн-касса для интернет магазина
В помощь бизнесу
- CRM
- Школа бизнеса / Платформа знаний
- Пульс рынка
Продвижение в интернете
Это какая-то витрина, где можно выбрать то, что нужно?
Нет. Почти все сервисы пакета интегрированы в интернет-банк — то, чем пользуется любой предприниматель. Например, сервис проверки контрагентов запускается прямо в процессе заполнения платёжного поручения — и предупредит, если ваш контрагент имеет признаки ненадёжного. А если вы всё равно решите сделать перевод, система предложит вам использовать Сервис Гарантированных Расчётов, страхующий от недобросовестных партнёров (работает по принципу онлайн-аккредитива).
То есть сервисы пакета Сбербанк Бизнес Онлайн встраиваются непосредственно в ваши бизнес-процессы.
Что значит «интегрированы»? Я буду обязан их использовать, даже если не хочу?
Нет. «Интегрированы» — это значит, что для того, чтобы использовать, к примеру, встроенную онлайн-бухгалтерию или CRM-систему, вам не нужно производить никаких отдельных настроек для обмена данными, даже авторизовываться отдельно не нужно — все функции будут доступны в одном окне сразу после подключения сервиса.
А часть сервисов, как уже выше было сказано, можно использовать прямо по ходу типовых бизнес-процессов.
Но если вы хотите использовать что-то своё, то нет никаких препятствий — вы просто подключаете свой сервис к Сбербанку так же, как и к любому другому банку.
Эти сервисы бесплатны для клиентов Сбербанка?
По-разному. У каждого сервиса свои цены, есть полностью бесплатные (например, «Выставление счетов»), есть платные, а есть такие, у которых функциональность зависит от выбранного тарифа.
В любом случае, для клиентов Сбербанка установлена специальная цена на использование этих сервисов.
Зачем нужны встроенные сервисы, если на рынке каждый может выбрать себе то, что лучше подходит именно ему?
В этом и заключается удобство интернет-банка Сбербанк Бизнес Онлайн. Каждый из 30 входящих в него продуктов, были специально подобраны аналитиками банка, чтобы клиенты сразу получали всё, что им нужно, и не тратили время на сравнение десятков аналогов. Кроме того, уже проведённая интеграция с интернет-банком избавляет клиента от проблем сопряжения разных систем.
Но при этом нет никаких ограничений на использование внешних сервисов: если клиенту хочется вместо встроенной бизнес-аналитики использовать какую-то другую — это можно сделать без проблем.
А если говорить честно, насколько это всё действительно нужно моему бизнесу? Допуслуги часто навязываются просто для повышения клиентских платежей
Да, давайте говорить честно. Правда в том, что никакой сервис не заменит вам бизнес-способностей. Если вы хороший предприниматель, то добьётесь успеха даже с карандашом и блокнотом. А если плохой, то никакие сервисы вам не помогут.
Но это не вся правда. Вторая часть правды в том, что упрощение типовых действий высвобождает ресурсы. И в соревновании двух одинаково грамотных предпринимателей, один из которых — «с карандашом и блокнотом», а другой пользуется качественными сервисами, второй получит явное преимущество.
В Сбербанк Бизнес Онлайн нет никаких «допуслуг». Там есть сервисы, помогающие экономить время, силы, снижать риски.
Например, если вы не уверены в поставщике, то можно воспользоваться Сервисом Гарантированных Расчётов. Заплатите за это от 0,065% до 0,8 % в зависимости от суммы сделки (но не более 65 000 ₽), но избежите риска потерять, скажем, миллион.
Вы можете работать со «своим» бухгалтером, платя ему достаточно большую зарплату, а можете подключить один из нескольких вариантов онлайн-бухгалтерии за достаточно символическую цену.
Вы можете использовать в работе непроверенные юристами документы, скачанные из интернета, или, наоборот, за подготовку каждого договора платить юрисконсульту, а можете подключить сервис «Конструктор документов» и всё необходимое генерировать в несколько кликов, но с гарантией юридической точности.
Можете самостоятельно организовать тендер на разработку сайта, просмотреть портфолио двадцати студий, провести с ними переговоры, а можете заказать простой «быстровозводимый» сайт прямо из интерфейса сервиса «Сайт для вашего бизнеса».
Что лучше? Решать вам, общего ответа нет. Главное, что даёт Сбербанк Бизнес Онлайн — возможность быстро и просто решать проблемы при их возникновении, не тратя время на поиск решения.
А откуда взялись эти сервисы? Сбербанк их все сам разработал?
Бо́льшая часть встроенных сервисов — это решения, имеющиеся на открытом рынке, выбранные из топ-3 по каждой категории. Разработчики этих решений делают специальную конфигурацию своего продукта под формат Сбербанк Бизнес Онлайн и поддерживают его.
Подробно о подходе Сбербанка к развитию своей экосистемы сервисов можно прочитать тут: «Совершенно очевидно, что Сбербанк для бизнеса уже больше, чем банк»
Ну хорошо. Допустим, я хочу использовать какой-то из сервисов. Что мне нужно сделать?
Для этого достаточно просто открыть для своей компании счёт в Сбербанке. И, кстати, теперь это можно сделать удалённо!
А если у меня ещё есть вопросы?
Тогда вы может позвонить на горячую линию Сбербанка 8 800 555-5-777 и спросить обо всём, что вас интересует.
Партнёрская публикация
Рекомендуем:
- Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
- «Мы в Эрмитаж и к вам»: как соцсети помогли запустить производство галстуков-бабочек в Санкт-Петербурге
- «Совершенно очевидно, что Сбербанк для бизнеса уже больше, чем банк»
- «Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем реклама