Торговая сеть «Пятёрочка» создаёт новый потребительский опыт, говорят её конкуренты
Чем может быть полезен «реактивный» маркетинг.
Речь идёт о масштабном ребрендинге магазинов, который проходил в течение 5 лет и обошёлся примерно в 38 млрд ₽. Конкуренты «Пятёрочки» в эту затею не верили. Зато теперь отдают должное маркетингу торговой сети.
По сути, речь идёт о том, что окупился масштабный план, на который были потрачены очень существенные средства. Это содержит в себе сразу несколько интересных вопросов для того, чтобы адаптировать подобный опыт к своему бизнесу, например:
- на чём основывался маркетинг «Пятёрочки», делая прогноз, что ребрендинг будет успешен с точки зрения коммуникации с потребителем;
- не боялись ли маркетологи презентовать такую идею, когда весь остальной рынок оценивал её скептически;
- как утвердили подобную сумму на ребрендинг — если вы когда-нибудь пробовали «протащить» достаточно затратную идею в большой компании, которая ещё и не имеет совершенно чётких гарантий по возврату вложений, то вы знаете, что это непросто.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На этом примере можно сделать выводы, что маркетинг «Пятёрочки» и их планы на обозримое будущее заслуживают внимания: и как с точки зрения создания нового потребительского опыта (очень нужная информация на современном рынке, перенасыщенном предложениями), так и с точки зрения вложения денег в акции X5 Retail Group (управляет сетью «Пятёрочка»).
Профессиональная среда подтверждает этот вывод: 4 апреля были подведены итоги Национальной премии бизнес-коммуникаций — профессионального конкурса самых эффективных маркетинговых практик. «Пятёрочка» получила сразу несколько наград. Директор по маркетингу Александра Калюкина стала лауреатом гран-при в номинации «Лучший маркетолог», а также была признана одним из лучших маркетологов в отраслевой категории «Розничная торговля».
Лучшие российские специалисты получили награды за самые эффективные маркетинговые практики. Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии бизнес-коммуникаций прошла в Москве в третий раз. Рекламная индустрия узнала имена лидеров эффективного маркетинга: 350 участников, 30 победителей, 6 гран-при. В этом году в конкурсе принимали участие СГ «Альфастрахование», «Билайн», Группа «М.Видео-Эльдорадо», ИНВИТРО и другие бренды, а в жюри присутствовали 130 крупнейших игроков деловой, медиа- и рекламной отрасли.
Надо отметить, что «Пятёрочка» (а точнее, Александра Калюкина и её команда) также получили «золото» в категории «Лучшее использование инструментов»: награду взяла совместная акция торговой сети и компании PepsiCo «Lay’s и „Пятёрочка“ трудоустроят Бузову».
Чтобы подтвердить эффективность номинантов в рамках указанных каналов согласно критериям оценки жюри, в конкурс была привлечена международная исследовательская компания Mediascope. Высокий уровень судейства обеспечили новые критерии оценки, разработанные консалтинговой компанией Accenture.
Партнёрская публикация