Маркетинг в Южной Корее. Читайте на Cossa.ru

24 апреля 2019, 14:30
4

Маркетинг в Южной Корее

Как подчинить себе digital-аудитории в стране экономического чуда.

Маркетинг в Южной Корее

Изучаем рынок

Удивительно, насколько разные маркетинговые инструменты и подход к созданию креатива в Корее, Китае и Японии, несмотря на то, что страны находятся совсем рядом. Одна из первых ошибок, которую компании часто делают при планировании своей маркетинговой стратегии в Азии, в том, что они видят регионы как отдельную страну, а не группу чрезвычайно разнообразных и уникальных наций. Японцы ультраконсервативные, а китайцы — обожают золотой и красный цвет. Ни то, ни другое не относится к корейцам.

Зато корейские потребители привыкли получать вещи бесплатно. Даже во время ужина к одному заказанному блюду подают семь закусок как комплимент от заведения. Но это не означает, что корейцы скупы или не любят тратить деньги. Они быстро перенимают новые тенденции, в том числе дорогие продукты, и подвержены FOMO — страху упустить возможности. Они не хотят оставаться позади, а значит и быстро потребляют новые продукты. Время выхода на корейский рынок имеет решающее значение среди конкурентов.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Вот список самых продающихся продуктов и услуг:

  • услуги по образованию и обучению;
  • полезные продукты питания;
  • товары для дома и предметы интерьера;
  • программное обеспечение для компьютеров;
  • медицинское оборудование;
  • новые способы добычи энергии;
  • фармацевтика;
  • мода и предметы роскоши;
  • путешествия и туризм.

Проникаем в голову корейцам

В Корее не удастся продать кота ни в мешке, ни под соусом рекламных обещаний. У корейских потребителей высокие требования к качеству продукта и послепродажному обслуживанию. Лучше сразу быть честным, чтобы не пострадала репутация бренда — у этого правила нет исключений.

Южнокорейские потребители хорошо образованы и эрудированны — уровень грамотности в стране равен 98%. Они искушены технологиями и предпочитают делать покупки в онлайне. Не жалеют времени на сбор информации о продукте в интернете. При этом их паттерн покупок в интернете похож на индийский.

Они не покупают товар сразу после перехода по баннеру, а обычно открывают сразу ещё 10 вкладок с сайтами-конкурентов — сравнивают цены. Корейцы получают удовольствие от чтения отзывов в соцсетях до покупки и щедро оставляют комментарии после — под товаром появляются отзывы от 75% покупателей. Для России этот процент, если не ошибаюсь, меньше 10.

В 2018 преданность локальным брендам падала: потребители всё меньше интересовались местом производства и всё чаще выбирали иностранные товары по более низким ценам. Но одной низкой ценой корейцев не удивишь — как я уже говорил, они избалованы изобилием промо предложений и зачастую получают товар бесплатно, пока тот не завоюет сперва их сердце, а затем и кошелек.

Корейцы не жалеют денег на статусные вещи. Они живут на грани материализма и стремятся к тому образу жизни, который рисуют СМИ, где деньги — признак успеха. На то, что смогут заметить и оценить окружающие, корейцы готовы потратить немало: например, на иностранные бренды с дефицитной ценностью. Люксовый сегмент в Корее растёт быстрее всех в регионе.

Быть модным — это не прихоть меньшинства, а выбор большинства. Южнокорейцы всех возрастов и полов всё чаще рассматривают свою внешность как нечто, что можно улучшить путём постоянного развития. Игнорировать моду или не знать последних её тенденций считается небрежным, невежественным и безвкусным.

Используем популярные платформы

Корейцы выбирают свои соцсети — KakaoTalk и Line. Учтите это, когда будете планировать кампании.

KakaoTalk был запущен корейской компанией Kakao Corp в 2010 году и быстро стал главным мессенджером страны. В 2012 году Daum Kakao запустил KakaoStory, приложение для социальных сетей KakaoStory. Это похоже на любимого ребёнка Facebook и Instagram: в приложении можно и страдать перфекционизмом над фотографиями, и следить за контентом брендов и друзей. Его выбирают 99,2% всех пользователей интернета в Южной Корее.

У брендов и знаменитостей есть своя версия страницы в приложении — PlusFriend. Бренды могут публиковать обновления на своей странице или платить за отправку прямых сообщений своим подписчикам, включая купоны, информацию о продукте, фотоальбомы, видеоклипы, аудиофайлы, события и даже лотереи.

Line — это бесплатное приложение для обмена сообщениями, которое отличается от WhatsApp стикерами, играми, видеозвонками и интеграцией с другими приложениями. Бренды выстраивают коммуникацию с пользователями Line через стикеры и GIF — создают персонажей, которые зачастую становятся вирусными.

Таргетинг в Line настраивается по таким же параметрам, как в Facebook и Twitter:

  • мобильная операционная система и её версия — вся реклама в Line основана на действиях пользователя в телефоне;
  • интересы человека, которые определяются из использованных приложений Line — красота, бизнес, автомобили, образование, развлечения, мода, финансы, игры, здоровье, дом, музыка, покупки, спорт, телевидение и путешествия;
  • сегментирование аудитории — это списки ваших пользовательских данных, созданных с помощью собственных списков CRM, активности приложений или посещений веб-сайта;
  • демографические данные из открытого доступа — пол, возраст и местоположение.

Мыслим как местные

Чтобы быть принятым и понятым корейцами, недостаточно перевести свой контент на корейский. Конечно, хороший перевод важен, но он не сделает никого лидером отрасли. Если у вас нет времени или ресурсов, чтобы сделать качественный продукт на корейском, оставьте всё на английском.

Одного языка мало — успешные международные компании разрабатывают контент, который интересен и близок корейской аудитории. Тут нужен дайвинг в контекст — культурный, политический и даже исторический. Чтобы ваш контент звучал как первая скрипка в ушах целевой аудитории, важно учесть всё — и копирайтинг, и дизайн, и даже шрифт (но это не значит, что всё должно быть эстетически прекрасно — экспериментируйте).

Например, использование определённого шрифта может резко увеличить или уменьшить продажи и репутацию бренда. Знание популярных концепций вроде Agee-jagee (особый корейский милый стиль) и Ajae-gag (шутки папочек) поможет вашей маркетинговой интервенции завоевать рынок без перерасхода бюджетов. Прежде чем запускать кампании, поделитесь гипотезами с местным авторитетным экспертом, который хорошо разбирается в корейском и международном рынках. Очень рекомендую изучать отчёты большой тройки и большой четвёрки.

Мы пришли на корейский рынок со стандартными «спокойными» креативами: люди, природа, надписи. Сделали много анимационных видео и инфографики и не получили не то что ожидаемого результата — ничего. CTR был в районе 0,2–0,3%. Затем изучили рынок и обнаружили, что корейцы живут в экосистеме калейдоскопа.

У них другое восприятие прекрасного и колоссальная баннерная слепота. Также в мифологии корейцев преобладают истории про зооморфов — гибрид людей и животных. То, что для нас может выглядеть дико — прекрасно для корейцев. Забудьте про швейцарскую типографику и привычные сочетания цветов — сделайте шумно и дерзко с множеством неожиданных деталей.

Как завоевать корейский рынок

Join the community

Что нужно учесть при продвижении на азиатских рынках

30/01 Private Sale only for the Whitelist

Какие мессенджеры популярны в КорееКак продавать в Корее

SLP Network | Premium ICO
Make loyalty programs great again!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is