Портрет компании Ingate: «Мы трансформировались в Digital Marketing Integrator»
В рамках рубрики «Портрет компании» Сossa продолжает рассказывать об интересных игроках диджитал-рынка.
Компания Ingate, о которой сегодня пойдёт речь, работает давно и сделала очень многое: ведёт топовых клиентов, собирает награды, делает конференции, образовательные материалы и софт для рекламщиков (сервис Rookee и другие). В сегодняшней статье — небольшая история их развития, а также объяснение, в каком направлении нужно развиваться современному маркетологу и что для этого придумала Ingate.
С чего начиналась компания, как появилась идея, кто стоял у основ?
В 1998 году основатель Ingate Никита Андросов отправился в США по программе Work and Travel. Он работал системным администратором — настраивал компьютерное оборудование и сети малому бизнесу. Никита, юрист по образованию, погрузился в интернет-технологии с головой: читал книги, посещал отраслевые конференции и в итоге понял, что свяжет свою жизнь с интернетом, а не правом. Через два года Никита вернулся на родину с кучей идей и стартовым капиталом. И открыл свою компанию по интернет-маркетингу.
Что означает название компании?
Дословный перевод Ingate — «Во вратах». Однажды Никите приснился образ человека в дверях. В комнате темно, а из дверей льётся свет. И человек стоит перед выбором — войти или остаться. Никита запомнил этот сон, потому что он олицетворял его жизнь и жизнь компании. Каждый день мы выбираем: войти в неизвестность или успокоиться, бросить якорь в знакомой бухте. Но наши амбиции не дают нам остановиться. Мы идём вперёд и открываем по пути тысячи дверей, причём с каждым днём делаем это всё быстрее и увереннее.
Какими были первые продукты, с чем выходили на рынок?
В начале нулевых к интернету подключалось 2% населения России. Единицы компаний имели сайт, ещё меньше понимали его возможности. Первые годы Ingate занимался разработкой сайтов — слоган тоже звучал соответствующие: «We build the web». Первые 5 лет Ingate разрабатывал сайты.
Аудитория интернета росла, вместе с ней и количество тех, кто хотел и мог на этом зарабатывать. Формировалась новая индустрия — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация. Появились первые SEO-агентства. В 2005-м мы отказались от разработки сайтов и полностью ушли в продвижение. Клиентов становилось больше, но бизнес всё ещё слабо представлял возможности рекламы онлайн.
Однажды в кабинете раздался звонок. Крупный заказчик — владелец службы доставки еды — в бешенстве: «Вы продвинули мой сайт на первое место в Яндексе, так нельзя, я брата обидел!» Оказалось, он обошёл в выдаче поисковой системы сайт родного брата, у которого был аналогичный бизнес. Пришлось объяснять, рассказывать, что к чему. Обучать приходилось всех и вся. Заказчиков — они не понимали суть услуги, всех возможностей онлайна; сотрудников — ни одно учебное заведение не готовило и по сей день не готовит специалистов по продвижению сайтов.
За счёт чего компания развивалась? Что нового пробовали и внедряли?
После смены курса обновился и слоган компании. «Everyone finds» — каждый находит: заказчики — своих клиентов, мы — новые точки роста. В начале 10-х мы открыли SMM-агентство и монетизировали внутренние технологии, которыми плотно занимались с 2007 года. Тогда же запустили технологический сервис Rookee — сервис для автоматизированного продвижения сайтов и управления контекстной рекламой, наш самый успешный стартап.
А потом случился посткрымский кризис. Бизнес стал осторожным. Уже никто не заказывал продвижение в соцсетях только потому что «так у конкурентов». Технологий стало больше, но бизнес не мог и не хотел думать, что лучше сработает. При ограниченном бюджете требовались минимально достаточные решения с результатом в заказах, продажах. И мы предложили компаниям не только свои технологии, но и экспертизу и опыт — комплексные performance-решения. Так называется подход, когда все каналы (продвижение сайтов, контекстная реклама, соцсети, SERM) управляются на основе веб-аналитики и data-технологий.
Каковы основные ценности компании?
В 2018 году мы провели ребрендинг — внедрили новую корпоративную культуру, сменили визуальное оформление и, главное, саму модель поведения компании на рынке. Наш слоган сегодня — «Everyone finds. Faster!». Во главе угла — скорость. Скорость каждой операции, скорость нахождения решения, скорость как способность получать, применять и передавать знания.
Для достижения максимальной скорости мы опираемся на три базовые ценности: экспертиза, технологии и забота. Под экспертизой мы понимаем непрерывный процесс, способность получать, принимать и передавать знания. Технологии — наши продукты и сервисы, которые используем в своей работе и предлагаем клиентам. Забота — бережное отношение к своим коллегам и заказчикам, взаимопомощь и работа на результат. Синергия трёх показателей даёт нам скорость.
Компания сегодня: Ingate в цифрах и фактах
Количество сотрудников: 700+.
Филиалы: Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Целевая аудитория: все сегменты бизнеса — от крупных российских и международных брендов до малого и среднего бизнеса, специалистов по продвижению и рекламе в сети.
Бренды: Ingate, сервис Rookee, Active Traffic.
Основные продукты: performance-маркетинг, SEO, SMM, SERM, веб-аналитика, комплекс платных каналов.
Вклад в развитие отрасли: выпущено 50 электронных книг по интернет-маркетингу, единственная в своём роде энциклопедия поискового маркетинга SEMBOOK, первая в России книга о performance-маркетинге, совместные онлайн-курсы со Skillbox «Профессия — интернет-маркетолог», «Performance-маркетинг».
Какие планы на будущее? Расскажите про Digital Marketing Integrator
Но мы не останавливаемся на достигнутом. Сегодня наш главный враг и соперник — не конкурирующие маркетинговые агентства, а технологический прогресс. Цифровая трансформация по определению должна радикально увеличивать производительность труда. Но по факту она приводит к цифровой дивергентности — размножению технологий без роста их эффективности.
В 2011-м в сфере digital и управления маркетингом было 150 технологий, спустя шесть лет — уже в тридцать раз больше, а к 2025 году их будет более 29 000. Инструментов стало так много, что только для того, чтобы выбрать и внедрить эффективный вариант, требуется потратить нереальное количество времени. Изучить 150 технологий возможно за год непрерывного труда, освоить 25000 — не хватит жизни. При этом проблема не будет ждать, пока маркетолог не торопясь тестирует гипотезы.
Стать на шаг ближе к решению этой задачи — наш новый вызов. В 2018 году из агентства интернет-рекламы мы трансформировались в Digital Marketing Integrator. Это новая форма организации экспертизы, маркетинговых продуктов и технологий. Наша цель — не просто упорядочить знания, но и дать бизнесу готовые решения для привлечения клиентов, избавить их от проблемы выбора. В гонке за знаниями преимущество получат те, кто сможет быстро организовать сотрудников, технологии и накопленный опыт для создания единого решения. Это отдельная сложная и очень интересная история, которую мы создаём уже здесь и сейчас.
Какой совет дадите бизнесу?
Сейчас вопрос развития — в необходимости закладывать компоненту скорости в основу управления компанией любого масштаба. Крупному бизнесу придётся привлекать массу подрядчиков под отдельные задачи или искать способы управления всем пулом компетенций. Малому и среднему — расти и консолидироваться, чтобы как можно быстрее пройти «долину смерти» и начать конкурировать с теми, кто уже ускорился и понял, в каком направлении двигаться.
Партнёрская публикация