Вебвизор 2.0: обновляем и тестируем. Читайте на Cossa.ru

04 июня 2019, 12:30

Вебвизор 2.0: обновляем и тестируем

Описание новых фишек.

Вебвизор 2.0: обновляем и тестируем

Полгода назад Яндекс обновил Вебвизор, инструмент для записи и анализа действий посетителей на сайте. В этой заметке мы наглядно, на примере нашего клиента, интернет-магазина «Гитарный клуб», покажем возможности Вебвизора 2.0 и расскажем, как его обновить. Нужны ли новые данные при работе с тем или иным клиентом — решать уже вам.

Фишки Вебвизора 2.0

Инструмент дополнили такими обновлениями.

1. Изменилось представление визитов с мобильных устройств

Теперь визиты показываются в обрамлении экрана смартфона, причём контуры устройств на Android и iOS различаются.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Фишки Вебвизора 2.0 - представление визитов с мобильных устройств

Если в процессе изучения сайта пользователь переворачивал экран, то мы это видим.

Если пользователь вводил данные на клавиатуре, то и она появляется на видео.

Таким образом, часть экрана мы теперь видим ровно так же, как её видел пользователь при вводе данных. Правда, функционал пока сырой — клавиатура отображается не на всех видеозаписях.

Как это использовать

Клавиатура перекрывает половину экрана — об этом часто забывают при проработке дизайна мобильной версии. Посмотрите, удобно ли заполнять форму с учётом, что саму форму при заполнении видно значительно в меньшей степени, чем клавиатуру?

И отдельный момент для цифровых полей: если поле подразумевает лишь ввод цифр (например, код или индекс), а на экране стандартная буквенная клавиатура, это повод настроить поле как цифровое и тем самым облегчить жизнь пользователю.

   


Плохо. В поле телефона не задан формат, поэтому экранная клавиатура стандартная

   


Хорошо. В поле телефона задан цифровой формат, поэтому экранная клавиатура цифровая

2. На видео показывается динамический контент сайта: корзины, модальные окна, подборки товаров и подобный

Содержимое конкретной корзины в записи теперь выглядит так.

Фишки Вебвизора 2.0 - на видео показывается динамический контент сайта

Как это использовать

Вид страницы с реальными данными даёт понимание, удобна ли страница для использования в реальных сценариях выбора и покупки, и есть ли здесь точки роста. Например, долго ли пользователь ищет, куда нажать, чтобы перейти к оформлению, удобно ли пользователю возвращаться к выбору товаров.

3. Теперь отображаются сторонние сервисы (при условии, что они не в iframe): чаты, сервисы модальных окон и другие

Фишки Вебвизора 2.0 - отображаются сторонние сервисы

Как это использовать

Вы глазами пользователя видите, в какой момент времени на экране появлялись сторонние сообщения, а значит, можете более тонко настроить соответствующие сервисы. Чат раздражает активным приглашением на каждой странице? А может, в самый ответственный момент оформления заказа предлагается подписаться на рассылку? Нельзя закрыть модальное окно со спецпредложением? Всё это — поводы настроить сторонние сервисы:

  • выставить таймаут у чата в рамках визита пользователя;
  • не показывать спецпредложения в корзине и при оформлении заказа;
  • изменить размер модального окна так, чтобы оно помещалось на экран мобильного, и прочее.
   


Плохо. Сторонний сервис модальных окон не адаптируется под мобильные устройства и в результате блокирует контент: пользователь не может ни изучить предложение, ни закрыть окно

   


Плохо. Сторонний сервис обратного звонка перекрывает иконки соцсетей и блокирует возможность перехода в группы компании

4. Если у пользователя открыты несколько вкладок сайта, то мы их видим

Фишки Вебвизора 2.0 - видим, если у пользователя открыты несколько вкладок сайта

Как это использовать

Если пользователь регулярно переключается между определёнными страницами, значит они является частью основного сценария выбора и покупки товара. Можно подумать об изменении навигации и объединить информацию с этих страниц на одной. Например, оформляя заказ, пользователь постоянно обращается к странице «Как купить» с условиями покупки. В этом случае логично будет продублировать информацию с этой страницы на странице оформления заказа.

5. Упростился процесс изучения видео

а) Если пользователь какое-то время не взаимодействовал с сайтом, запись за этот период перематывается с надписью: «Бездействие XX секунд».
б) На таймлайне показаны моменты большей и меньшей активности пользователя, на которые при желании можно перемотать видео.
в) Можно увеличить скорость просмотра видео: от 1х до 4х.
г) Перечень страниц, которые пользователь посетил в рамках визита, вынесены на главную страницу Вебвизора (ранее они были внутри видео). Так, не запуская весь ролик, можно включить момент взаимодействия с конкретной страницей.

Фишки Вебвизора 2.0 - как проанализировать бездействие пользователя на сайте

Как это использовать

Например, у вас большая доля «брошенных корзин», и вам нужно посмотреть все посещения страницы корзины, чтобы составить гипотезу, как уменьшить эту долю. Для этого выставите «Визиты, в которых просмотр URL» = URL «Корзины», и в отфильтрованных визитах разверните список страниц. Например, здесь видим, что в рамках одного визита сайта пользователь посетил «Корзину» 3 раза, а значит мы можем посмотреть 3 фрагмента видео исключительно с этой страницы.

Если у вас большая доля «брошенных корзин» - что делать

Как обновить Вебвизор до Вебвизор 2.0

В настройках включите «Вебвизор 2.0» и поставьте в разработку задачу на обновление кода на сайте.

Как обновить Вебвизор до Вебвизор 2.0

Обратите внимание: фраза об обновлении кода в настройках есть всегда вне зависимости от того, обновили вы код или нет.

О том, что активна новая версия Вебвизора, можно понять только по самим видео. Наиболее простой и очевидный способ проверки — посмотреть видеозаписи со смартфонов: именно они в этой версии значительно отличаются по сравнению с обычным Вебвизором.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is