Ланч-тайм 225: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: жизненный цикл цифровых продуктов и почему редизайн не всегда касается визуала.
Содержание
#778. Продукты хотят жить вечно?
Do products dream of living forever?
Сервисы iTunes и Inbox приказали долго жить. И не они одни.
Ввиду быстрого развития технологий срок жизни программных продуктов стремительно сокращается. Легче заменить приложение или сервис новыми, обновлёнными технологиями. А чтобы продлить срок службы продуктов, нужно знать, почему они устаревают так быстро.
Одна из причин — пользователи используют несколько продуктов для удовлетворения одной потребности: ежемесячные подписки на Netflix, ivi и Амедиатеку, несколько приложений для заказа пиццы. Мы оплачиваем место на Google Drive для хранения онлайн документов и докупаем iCloud для выгрузки фотографий и резервных копий.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Предоставление продуктом исключительных качеств — интеллектуальное право на контент, технологию или связь с банком/компанией — приводит к монополизации рынка и затрудняет появление новых имен в сфере.
Как следствие, мы имеем сервисы и приложения неудовлетворительного качества с парой эксклюзивных предложений, недоступных другим. Из-за этого пользователи лишаются возможности использовать иной продукт, даже если он качественно лучше.
Когда основным предложением становится эксклюзивность, развитие продукта гонится за новизной и актуальностью, а пользовательский опыт уходит на задний план. В этих условиях жизнеспособность продукта зависит не только от конкретных функций и предложений, но и от переосмысления значения дизайна для пользователя.
Первый шаг — анализ потребности пользователей и технологии, которые могут помочь в достижении их целей за пределами эксклюзивности предложения.
Важно помнить, что реальные потребности пользователей — залог жизнеспособности продукта. Дизайнерам важно вовлечь себя в самом начале создания продукта, чтобы делиться отзывами и мнениями пользователей с командой при разработке бизнес-кейса.
Вывод: цель дизайна не в макетах, экранах и элементах интерфейса, а в адаптации пользовательского опыта и бизнес-процессов в единую концепцию, чтобы продукт мог как можно дольше существовать на рынке.
Вы сэкономили 5 минут.
#779. Редизайн сайта, который выглядит один-в-один, как прежний
I’ve redesigned my website and it looks exactly the same
Редизайн всегда направлен на улучшение. Его можно реализовать на разных уровнях сайта, но чаще всего под этим словом подразумевают создание новой визуальной концепции с сохранением старой программной части.
Однако, даже если сайт имеет награды за дизайн и признание пользователей, это не значит, что в нём нет места для улучшений. Но уделяя внимание только его внешнему виду, мы забываем, как будет работать результат наших трудов.
Веб-дизайн не создаётся в отрыве от программных возможностей. Дизайнеру важно видеть ценность вещей, произрастающих на стыке дизайна и кода, таких как доступность, скорость, конфиденциальность и другие.
Взявшись за редизайн, стоит учесть:
Доступность и конфиденциальность
Идея заключается в том, чтобы «предоставлять пользователям релевантный контент наиболее доступным способом». Хотя это звучит как очевидность (так оно и есть!), но соответствовать ей — это совсем другое. На деле это означает идеально выверенную и понятную пользователю структуру и скорость загрузки контента, которая делает процесс незаметным.
Для реализации этих характеристик меняем метрики Google и Яндекс на аналитический сервис GoSquared с возможностью анонимности IP. Сервис соответствует требованиям GDPR и не продаёт данные пользователей третьим лицам. А пользователи получают быстрый сайт с заботой о конфиденциальности.
Безопасность
Подключите SSL сертификат. Пометка «Незащищённый» в адресной строке не расположит к вам пользователей. Сейчас есть множество сервисов, предоставляющих бесплатные SSL-сертификаты. Помимо этого, наличие сертификата улучшит ваши показатели выдачи в поисковых системах.
Качество
Проверяем качество веб-страниц в Google Lighthouse. Его можно запустить на любой странице и получить аудит производительности, доступности, SEO и многого другого.
Всё это является пластом, улучшающим работу сайта и впечатления ваших пользователей.
И, если очень хочется сделать хоть какие-то визуальные изменения, то стоит привести цветовые схемы сайта к соответствию требованиям к контрастности WCAG для уровня AA.
Вывод: задумали редизайн сайта — будьте любезны не только красивые картинки нарисовать, но и об улучшениях для пользователей подумать. Навигацию хотя бы подкрутите, чтобы удобно было, а не только красивенько.
Вы сэкономили 6 минут.
Мы даже вам советовать ничего не будем — вы и сами знаете, чем заняться в выходные, которые уже вот-вот наступят :–) Всем лета!
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)