Как за год раскрутить YouTube-канал с нуля без вложений в рекламу
Советует Марина Могилко — блогер-миллионник.
С каждым годом привлекать подписчиков на канал YouTube становится дороже: раньше один привлечённый стоил рубль, а сейчас — 5–10 рублей.
Основные платные способы всё те же: коллаборация с блогерами, прямая реклама у них и через Google AdWords. Но необходимо считать экономическую целесообразность рекламы — насколько оправдана платная раскрутка?
У меня сейчас 3,2 млн подписчиков в пяти каналах: LinguaTrip TV и другие. И это полностью органический трафик. Расскажу, что делать, чтобы привлечь такой же.
Как снять ролик, который досмотрят до конца
Выбираем тему
Для этого надо подобрать подходящий ключевой запрос — поисковую фразу, по которой люди ищут информацию. Я пользуюсь сервисами vidIQ и TubeBuddy, но можно работать и с KeywordTool.io, Keyword Planner от Google или Wordstat от Yandex.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Посмотрите частоту запросов, которая показывает, как часто пользователи вбивают эти ключи. Если частота будет слишком низкая, то ролик не найдёт зрителей. Если слишком высокая — будет трудно пробиться по этому ключу в поиске YouTube.
Согласно сервису TubeBuddy, ключевой запрос «США» используют 480 млн роликов. Это высокочастотный запрос, и молодому каналу будет сложно конкурировать по нему с раскрученными YouTube-блогами.
Поэтому возьмите среднечастотный или низкочастотный ключ, например, «как переехать из России в США в 2019 году» и снимите ролик под него.
Планируем сценарий
У всех роликов одинаковая структура — начало, основная часть и финал. Начало должно удержать зрителей, середина — ответить на их запрос, а финал — конвертировать в подписчиков. Чтобы не перепутать задачи каждой части и не сбиться, лучше заранее готовить сценарий видео. Для этого продумайте, что надо сказать, запишите и отрепетируйте, особенно пока нет опыта.
Основное внимание уделите началу ролика. Не делайте его длинным, чтобы не потерять пользователей. Чаще всего люди уже посмотрели пару рекламных роликов перед видео и не захотят опять смотреть длинную рекламную заставку теперь уже от блогера. Лучше покажите логотип и название канала буквально 3–5 секунд и сразу приветствуйте зрителей.
Обязательно в первые 20 секунд проговорите ключевые запросы, по которым снят ролик. YouTube распознаёт речь, и это поможет органическому продвижению. Если ролик называется «Люксовая косметика 2019», то надо сказать: «Всем привет! Сегодня поговорим о люксовой косметике в 2019 году».
Снимайте короткие ролики — 10–15 минут, потому что их проще досмотреть до конца. YouTube лучше ранжирует видео, которое не только включили, но и просмотрели.
Сейчас среднее время просмотра ролика — 4 минуты, поэтому длина может быть и 7–8 минут. Однако не стоит делать ролики короче, потому что общее время просмотров будет низким. А это ещё один показатель, который учитывает алгоритм ранжирования.
Короткие ролики подходят под любые темы. Если тема слишком широкая, то снимите серию видео для каждого узкого запроса и анонсируйте их в других роликах. Даже традиционно длинные обучающие вебинары лучше разбить на несколько отдельных видео по каждому вопросу. Исключение только одно — селебрити. Интервью Дудя с Киркоровым будут смотреть и час, и два.
Вовлекаем аудиторию
Учитесь удерживать зрителей. Для этого в самом начале кратко расскажите, о чём будет ролик. Можно пообещать крутую штуку в конце: лайфхак, полезность, промокод. Тогда пользователи с большей вероятностью досмотрят ролик до конца. Ещё хорошо работают списки, пошаговые планы, инструкции — «Как подготовиться к экзамену в университет США за семь шагов».
Побуждайте зрителей к активности — просите подписаться, лайкнуть, прокомментировать. Люди любят быть полезными и показывать экспертность, поэтому дайте им возможность рассказать о себе. Задавайте вопросы, просите советов — зрители с удовольствием ответят под роликом. Анонсируйте следующие видео и рассказывайте, что ещё по текущей теме есть на канале. Всё это приведёт к дополнительной активности.
Используйте всплывающие подсказки — сообщения, которые показываются поверх ролика. Всего их может быть пять штук. Добавляйте в них рекламу других видео и ведите зрителей на сайт. Чтобы увидеть все подсказки, надо нажать на тизер наверху справа. Анализируйте их эффективность с помощью аналитики YouTube: по показам, кликам и конверсии.
Монтируем ролик
Для монтажа мы используем платную программу Adobe Premiere, но у неё есть и пробная бесплатная версия. Это не единственная программа, можно работать ещё и в бесплатных iMovie, Shortcut, Videopad, HitFilm Express. Из платных самые популярные — Sony Vegas Pro, Movavi Video Editor, Edius и Final Cut Pro.
Если ролик снят по сценарию на хорошем оборудовании и при достаточном освещении, то останется только обрезать начальные и финальные кадры. Если нет, то придётся делать профессиональный монтаж. В итоге должен получиться ролик с соотношением сторон — 16:9.
- Обрежьте лишние кадры, добавьте графические элементы и подсказки.
- Смонтируйте начальную и конечную заставки.
- Напишите заголовок, выберите миниатюру.
- Подберите музыку.
- Откорректируйте цвета.
Готовим бюджет
Первые ролики я снимала на телефон, поэтому они обходились мне бесплатно. Сейчас у меня в команде: редактор, монтажёр и дизайнер, иногда привлекаю ещё и сценариста, поэтому минимальная себестоимость простого ролика — 100–150 $, средняя — 200–300 $. Если я снимаю видео со сложным сценарием и сменой локации, то стоимость может доходить и до 1000 $ за ролик.
На цену ролика влияют четыре фактора: размер оплаты команде, сложность монтажа, сложность сценария и локация. Чтобы сэкономить на первых порах, делайте всё сами. Тогда цена видео будет равна стоимости ваших человекочасов. По мере раскрутки нанимайте специалистов, чтобы повысить количество и качество контента.
Как выделиться в ленте YouTube
Придумываем заголовок
Хороший заголовок — половина успеха. Можно назвать ролик просто — «Как переехать в США». Но видео соберёт на порядок больше зрителей, если назвать его «10 способов переехать в США с 300 $ в кармане». Сравните ещё два варианта — «Как сделать визу в Великобританию» и «8 главных причин в отказе в визе в Великобританию». Второй — в разы сильнее.
На YouTube лучше всего работают эмоциональные заголовки, которые вызывают любопытство, радость, гнев, зависть, жалость и другие чувства. Хорошо работают спецэффекты, когда мы добавляем сильные триггеры — деньги, авторитет и количество шагов/способов/методов.
Создаём миниатюру
Обложка видео должна привлекать внимание и выделяться в агрессивной среде YouTube. Обычно при загрузке ролика предлагается выбрать кадр, который станет миниатюрой, но лучше создать её специально. Для этого подготовьте изображение размером 1280×720 px весом до 2 Мб и загрузите его в ролик. Обложку можно сделать в Photoshop или в более простых графических редакторах: Canva и Crello.
Раньше были популярны яркие токсичные цвета, большие контрастные буквы, обилие графических элементов: красные стрелки, звёзды, бомбы. Сейчас контент стал более сдержанным, потому что люди устали от кричащих обложек и плохо на них реагируют.
Мы в LinguaTrip TV, как правило, дизайним обложку в фирменный цвет — морской волны и ставим на неё лицо спикера и белый заголовок. На личном канале я не скована корпоративными правилами, но всё равно придерживаюсь единого спокойного стиля — моя фотография и крупный заголовок яркого цвета: красного, фиолетового, черного.
Добавляем описание и хештеги
По ключевым запросам надо не только снимать ролик, но и добавлять их в описание. Основной запрос обязательно добавьте в заголовок и в первое предложение описания. Остальные ключи равномерно распределите по тексту, ни в коем случае не делайте их перечисление.
Имейте в виду, что ключи, которые не подходят к видео, добавлять нет смысла — YouTube всё равно их не будет учитывать. Ещё добавьте ключевые запросы как хештеги.
Правильные ключевые запросы не выведут молодой канал в топ, но они помогут собрать органические просмотры. YouTube будет рекомендовать такие ролики в категории «похожих видео», и их будут видеть зрители во время просмотра роликов той же тематики. Это основная возможность получить просмотры, потому что даже раскрученные каналы смотрят примерно 20% от всех подписчиков. А вот с «похожих видео» приходит 60–70% трафика.
Помогаем новому ролику
YouTube хорошо ранжирует свежие видеоролики, которые сразу интересны зрителям. Он оценивает это по количеству человек, которые их посмотрели в первые 48 часов. Помогите своему ролику раскрутиться. Если у вас уже есть сообщество, отправьте в него новое видео через емейл-рассылку, разместите его в соцсетях или добавьте в новостную ленту своего сайта. Сразу распространите ролик как можно шире, это поможет ему в органическом продвижении.
Как найти аудиторию
Ориентируемся на себя
Главное — вести канал на тему, которая интересна самому. В YouTube медленное продвижение, поэтому если тема не цепляет, то её часто бросают, не дождавшись первых результатов. Я пришла на YouTube, потому что захотела поделиться информацией. В то время я поступала в университет США и только-только сдала экзамен GMAT. Мне не хватало информации на русском языке о поступлении и сдаче экзаменов, но её нигде не было. Тогда я стала сама рассказывать об этом в роликах, так и появился мой первый канал.
Все мои пять каналов связаны тематически — рассказывают об учёбе и жизни за рубежом и помогают выучить английский. Мне интересно это направление, поэтому я с удовольствием и энтузиазмом делюсь знаниями, и люди это чувствуют.
У меня был и негативный опыт, когда я попыталась оседлать волну хайпа. Я прокомментировала рэп-баттл Оксиморона и Dizaster в Лос-Анджелесе. В тренды YouTube я взлетела всего за час, но собрала столько хейта и негатива, сколько не собирала за всё время моего YouTube-блогерства. Я закрыла этот ролик и решила никогда не ввязываться в темы, в которых не разбираюсь.
Развиваемся как спикер
Успех канала сильно зависит и от харизмы спикера. Если форма подачи материала, речь, манеры и визуальный ряд не имеют отклика у аудитории, то большого прироста зрителей не будет. Надо говорить ярко, живо, эмоционально, потому что скучные и монотонные монологи абсолютно не годятся для YouTube. Также необходимо следить за чистотой речи — вычищать из неё слова-паразиты, ненужные междометия, повторы, ошибки, затянутые паузы, потому что всё это раздражает аудиторию.
Блогеру-одиночке придётся научиться держаться перед камерой. Корпоративному каналу проще — как правило, в компании всегда найдётся человек, который может стать хорошим ведущим. Можно пригласить профессионального актёра на постоянную роль спикера канала. Он может рассказывать, озвучивать ролик или начитывать тексты для заставок.
Формируем сообщество
Для этого надо обязательно рассказать, о чём канал, для чего создан, его цели и миссия. Заполните полностью описание канала и сделайте приветственное видео, которое автоматически запускается, когда на канал заходят новые пользователи.
Обязательно реагируйте на активность пользователей: оценивайте комментарии и отвечайте на все, особенно на первых порах. Негативные комментарии можно просто игнорировать. Удалять их не следует, потому что они провоцируют других людей и побуждают их встать на защиту блогера. Но неадекватных лучше блокировать, тем более тех, которые оскорбляют окружающих. Самый интересный комментарий закрепите наверху ленты, чтобы зрители задержались на канале подольше.
Шпаргалка
- Снимайте ролики под средне- и низкочастотные запросы. Их частоту проверяйте через сервисы vidIQ, TubeBuddy, KeywordTool.io, Keyword Planner и Wordstat.Yandex.
- Создавайте короткие ролики и не затягивайте со вступлением. В начале обязательно произнесите главные ключевые запросы. Удерживайте внимание зрителей и побуждайте их смотреть до конца. Для этого используйте списки или пообещайте крутую полезность в конце ролика.
- Монтируйте видео с помощью бесплатных программ iMovie, Shortcut, Videopad, HitFilm Express, пробная версия Adobe Premiere или платных Sony Vegas Pro, Movavi Video Editor, Edius и Final Cut Pro.
- Привлекайте внимание к ролику с помощью нестандартной обложки и эмоционального заголовка с триггерами. Не используйте в качестве обложки стоп-кадр из ролика, а создавайте специально с помощью редакторов Photoshop, Crello или Canva.
- Равномерно добавляйте ключевые слова в описание ролика. Главный ключ поставьте в начало и в хештеги. Так ролик попадет в «похожие видео», которые приводят до 70% всех зрителей.
- Максимально широко расшарьте видео в первые 48 часов публикации. Это поможет привлечь внимание алгоритма YouTube и лучше ранжироваться.
- Чтобы не перегореть, создавайте канал по направлению, которое вам интересно. Делайте то, что нравится, потому что в противном случае не хватит терпения на год. Развивайтесь как спикер, чтобы зрителям было приятно смотреть. Или найдите стороннего ведущего, который умеет держаться перед камерой.
- Развивайте сообщество канала: спрашивайте людей, отвечайте на комментарии, негатив игнорируйте, но не удаляйте.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.