10 ситуаций, когда бизнесу противопоказано начинать продвижение с SEO
Иван Косаринов, ведущий специалист экспертного отдела по продвижению из SEO.RU, рассказал, когда не стоит начинать продвигаться с поисковой оптимизации, чтобы не пополнить ряды скептиков и SEO-хейтеров.
Те, кто ни разу не занимались SEO-продвижением, но много о нём слышали, видят в поисковой оптимизации спасительную таблетку для роста продаж, ждут чуда и волшебства.
Когда магия не происходит, приходит убеждение, что SEO не работает, а только опустошает бюджет. Мы в SEO.RU стараемся помочь клиенту, пусть даже отговорив его от продвижения.
Поэтому сегодня расскажу о 10 причинах, почему вашему сайту не нужно начинать с SEO.
1. Вы продаёте революционное изобретение или инновационный продукт
«Кто ищет, тот всегда найдёт» — гласит народная мудрость. А что делать, если не ищут? Вопрос актуален для всех, кто решил продвигать новый, ранее никому не известный продукт сразу с помощью SEO и потратил сразу весь бюджет.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Поисковая оптимизация работает с уже сформированным спросом, а если спрос на ваш продукт отсутствует, то ни трафика, ни прибыли не будет. Но не стоит посыпать голову пеплом. Чётко сегментируйте свою аудиторию, выберите подходящие каналы коммуникации, расскажи о себе и сформируйте потребность. Действуйте активно через таргетированную рекламу или SMM.
2. У вас проблемы с бизнес-процессами
Обращаясь за SEO, вы в итоге ожидаете увеличение продаж. Это вполне оправданная цель, в которой, кстати, также должен быть заинтересован и ваш подрядчик. Однако не стоит «лечить» внутренние организационные проблемы с помощью поисковой оптимизации.
SEO обеспечит вам качественный поисковый трафик и увеличит видимость сайта, но какой в этом смысл, если заявки обрабатываются долго и менеджер не перезванивает потенциальным клиентам, если вы погрязли в сложных бюрократических проволочках, УТП отсутствует как таковое, а конкуренты предлагают быструю доставку и различные формы оплаты?
SEO-подрядчик помогает продавать, но не делает это вместо вас.
3. Вы пытаетесь догнать уходящий поезд
Для некоторых товаров и услуг характерно резкое падение спроса, которое не связано с сезонностью. Яркий тому пример — некогда популярные сервисы по накрутке лайков в Instagram, оставшиеся не у дел в связи с последними изменением политики социальной сети.
Однако есть и хорошие новости: чтобы не попасть в подобную историю, совсем не обязательно обращаться к гадалкам и ясновидящим — достаточно воспользоваться сервисами Google Trends и Wordstat.
4. Вы продвигаете собственный и пока неизвестный бренд
Ситуация похожа на ту, что описана в первом пункте, разница лишь в том, что спрос на определённые категории товаров уже сформирован, но никто пока не готов покупать продукцию вашего (давайте смотреть правде в глаза) никому не известного бренда.
Допустим, вы решили продавать собственную линию спортивной одежды, придумали оригинальное название, возможно, даже разработали уникальную айдентику и неповторимый фирменный стиль. И на данном этапе SEO не подойдёт вашему бизнесу.
Разумеется, брендовый трафик будет практически нулевой, а по высокочастотным и среднечастотным запросам вы получите отказы. Тут сработает психологический фактор: часто люди хотят быть сопричастными к чему-то великому, известному.
Начните продвижение через SMM, определите инфлюенсеров и лидеров мнений в своей целевой аудитории, подключите блогеров.
5. Вам нужен результат здесь и сейчас
SEO-продвижение в идеале — это непрерывный процесс, который заключается не только в достижении высоких позиций поисковой выдачи, но и в сохранении и поддержании лидерства.
На результативность продвижения влияет огромное количество факторов: особенность тематики сайта, его текущее положение, активность конкурентов и многое другое.
Одно можно сказать точно: через месяц после начала SEO-работ у вас не будут разрываться телефоны от бесконечного потока клиентов. Нужно набраться терпения и ждать первых всходов не ранее, чем через 3-6 месяцев кропотливой работы.
Конечно, бывают и исключения, когда после исправления критичных ошибок сайт попадает в топ, но на то они и исключения, чтобы подтверждать правила. Поэтому вам не нужно начинать с SEO, если клиенты нужны ещё вчера.
Выход есть: контекстная реклама. Она позволит быстро стартовать и оперативно получать целевой трафик в сжатые сроки.
6. Вы отдаёте последние кровные
SEO — процесс, нацеленный на долгосрочную перспективу и взаимовыгодное сотрудничество.
Выше речь шла о том, что в среднем потребуется не менее 3–6 месяцев, чтобы оценить первые результаты продвижения. Однако у клиентов в глубине души часто теплится надежда, что вдруг через месяц-другой дела резко пойдут в гору, а SEO-агентству можно будет сказать спасибо и уйти в свободное плавание.
Но вот, проходит месяц. Телефон всё ещё не раскалился от звонков, товар пылится на складе, да и предполагаемый бюджет на продвижение внезапно закончился. Как итог — тотальное недопонимание и разочарование в SEO.
Перед тем как принять решение о продвижении сайта, оцените свои финансовые возможности, подумайте над альтернативными каналами получения прибыли. Как вариант, можно воспользоваться разовым аудитом сайта. Он поможет обозначить критические недочёты. Возможно, для исправления некоторых ошибок вполне хватит ваших знаний, умений и навыков. SEO не должно быть для бизнеса убыточным.
7. У вас сайт-конструктор или сайт на сложном самописном движке
Поисковое продвижение и оптимизация — это сложный технический процесс, и немаловажным аспектом являются особенности CMS, на котором функционирует сайт.
Сегодня существует множество готовых шаблонных конструкторов с интуитивно понятным интерфейсом. Разобраться с такими буквально за один день сможет даже человек без навыков программирования, и вуаля — интернет-магазин готов. При этом простота и доступность сайтов-конструкторов компенсируется рядом существенных недостатков, которые делают ресурс непригодным для SEO-продвижения:
- отсутствие доступа к исходному коду — вносить важные технические правки невозможно;
- ограниченные возможности для кастомизации (добавление калькуляторов, конфигураторов и так далее);
- невозможность проведения работ по увеличению скорости загрузки сайта;
- ограничение в количестве создаваемых страниц.
Все вышеперечисленные факторы существенно влияют на успех продвижения, и конкуренты будут опережать вас, в том числе только потому, что работают на CMS, более пригодных для SEO (WordPress, 1C-Bitrix).
Вариантов решения проблемы два:
- переделать сайт;
- ограничиться контекстной рекламой.
8. Вы работаете в узкоспециализированной или монобрендовой нише
Поисковые системы руководствуются понятной логикой — максимально закрыть прямые потребности, а также предугадать и предложить варианты решения скрытых нужд. Отсюда и наличие в топе больших магазинов с огромной витриной.
Представьте, что вы решили сделать ремонт квартиры, но для покупки цемента вам нужно съездить сначала в один магазин, за шпаклёвкой — в другой, а за обоями придется ехать в третий. Удобно? Вряд ли. Проще поехать в строительный супермаркет и приобрести всё через одно окно.
Именно поэтому поисковики охотнее отдают позиции крупным игрокам, с которыми крайне сложно бороться. Кстати, этим обусловлено и наличие агрегаторов на первых строчках поисковой выдачи. При этом узкая специализация иногда может стать вашим преимуществом, если спрос на продукт есть, а конкурентов не так много: например, в случае продажи специализированной техники (промышленное, медицинское оборудование и так далее).
Безусловно, с сайтами узкоспециализированной тематики работать нужно: проведите юзабилити-аудит, проработайте конкурентные преимущества (например, стоимость продукции), максимально расширьте линейку сопутствующими товарами. Так, если вы продаете смартфоны, добавьте на витрину подходящие аксессуары (чехлы, защитные пленки, АКБ, зарядные устройства).
9. Ваша ниша — перегретая, высококонкурентная
Представим, что вы решили начать SEO-продвижение в гиперконкурентной среде, где основательно, всерьёз и надолго засели корифеи рынка. Пусть это будет созданный вами портал по поиску вакансий или сайт по продаже и аренде недвижимости.
Эффективность поисковой оптимизации в данном случае будет стремиться к нулю, если не подключены традиционные и дорогостоящие коммуникационные каналы: теле- и радиореклама, наружная реклама, PR, SMM.
Бюджеты на продвижение в таких сферах исчисляются цифрами с шестью нулями, а привлечение только лишь одного рекламного источника — это как слону дробина.
10. Вы проводите разовые event-мероприятия
Ещё одна сфера бизнеса, для которой не будет эффективно SEO — разовые события (семинары, тренинги, концерты). Речь идёт не о ресурсах, которые агрегируют эти мероприятия (например, продажа билетов на kassir.ru), а о сайтах (как правило, это простые landing page), которые создаются конкретно для каждого события.
Начнем с того, что для лендингов в принципе не подходит поисковая оптимизация (помните, что поисковики любят большие многостраничные сайты).
Среднесрочная и долгосрочная перспектива достижения результатов не позволяет собрать нужную аудиторию в срок (только если вы не планируете мероприятие за год и более). Для продвижения мероприятий лучше всего подойдёт таргетированная реклама.
Ваши версии
Расскажите в комментариях, в каких ещё случаях ставка на SEO не оправдывает себя?
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.