Как изменились главные страницы сайтов за последние 10 лет? Перевод обзора Business Insider
Вспоминаем детство нынешнего веб-дизайна и смотрим, что же сейчас на главной у популярных сайтов, как и чем они пытаются привлечь и удержать внимание своих пользователей.
Ещё в 2010 году смартфоны, мобильные браузеры и социальные сети оставались относительно новыми тенденциями. Только в 2016 году мобильные устройства получили массовое распространение и стали активно использоваться для серфинга в интернете. А до этого большинство людей посещали веб-сайты с десктопов и ноутбуков, входя через «парадную дверь» — главную или домашнюю страницу сайта. Поэтому веб-дизайнеры буквально нашпиговывали её как можно большим количеством информации.
Сегодня такой подход уступил место минималистичным макетам и набором картинок, которые пытаются привлечь внимание пользователей.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Business Insider решил присмотреться, как же за последние годы эволюционировали домашние страницы популярных веб-площадок.
Так, Amazon в 2010 году активно продвигал Kindle, причём среди самых популярных товаров неизменно числились книги.
Сейчас Amazon не уверен, что пользователи всё ещё читают, поэтому сразу предлагает кучу прайм-видео.
Раньше домашняя страница AOL 2010 ошеломляла смешением цветов и бессмысленными нагромождением картинок и иконок.
Приятно видеть, что время слегка привело её в норму — за исключением слайдера из 81 слайда. 81, Карл!
А вот Apple был минималистом задолго до того, как это стало крутым трендом.
И всё же каким-то образом со временем ему удалось стать ещё минималистичнее...
Уже в 2010 году CNN готов был проигрывать ворох новостей и стримов, впрочем, скромно не ставя их на автоматическое воспроизведение.
Со временем сайт стал ещё более кричащим и разноголосым — больше меток breaking и trending, больше внимания различным мнениям, реакциям и анализу.
В 2010 году eBay хотел, чтобы мы в поисках покупки прочёсывали ярко раскрашенное облако из слов, набранных фонтом Comic Sans.
Теперь он наконец вырос и хочет, чтобы мы получали кредитные карты, как настоящие взрослые.
Раньше спортивный портал ESPN предлагал миллион различных меню для поиска по категориям, но, по крайней мере, бо́льшая часть контента была бесплатной!
Теперь Disney, новый владелец сайта, очень хочет, чтобы мы подписались на ESPN +, чтобы видеть всё самое интересное и даже больше. Из бесплатных бонусов — удобное табло.
В 2010-м Facebook вываливал нам сразу всё, что знал о человеке. Да и Зак раньше выглядел как-то помоложе.
Теперь Facebook, похоже, тоже осознал, что людям не очень-то нравится читать, и потому решил уделять больше внимания по части face, чем book.
Huffington Post когда-то выглядела как пульсирующее горнило интернета — новости, блоги, видео и даже социальные сети!
Но потом она стала действительно крутой, минималистичной и стильно оделась в чёрное. Ах да, и теперь её зовут HuffPost.
Раньше сайт IMDb обычно помогал любителям кино узнать как можно больше о кино.
Теперь он уверен, что мы пришли посмотреть трейлеры и полюбоваться на Райана Рейнольдса, даже если фильм — явный отстой.
В 2010-м у Microsoft явно был пунктик по поводу градиентов, и он всё ещё пытался заставить нас пользоваться Internet Explorer.
Но в итоге он тоже увлёкся минималистской эстетикой. Ну и кстати, смотреть на качественное оборудование — гораздо приятнее.
MSN раньше был неопрятным складом всех-всех новостей в интернете. И неважно, что было совершенно неясно, где, что и как там искать.
Новый сайт MSN по крайней мере получил более аккуратное меню. Но вот куча ссылок на популярные сайты способна составить серьёзную конкуренцию безразмерному слайдеру сайта AOL.
А помните, как Netflix раньше стоил всего 8,99 $? Помните, как его использовали для доставки DVD? А что такое DVD вообще помните?
Больше никакой лишней возни! Мы все знаем, как это работает: регистрируемся на Netflix, платим и получаем неограниченный доступ к таким популярным играм, как Boss Baby и Sextuplets.
В 2010 году The New York Times как раз пыталась выйти на мировой уровень. И выделяла заголовки голубым цветом, дерзко намекая на то, что они кликабельны.
Сегодня на сайте гораздо больше мультимедийного контента. Есть всё — от подкастов и видео до картинок с традиционными текстовыми заголовками, чтобы привлечь посетителя. Если бы ещё не пейволл...
Pinterest был большим поклонником нейтральных цветов. И приветливо приглашал нас присоединиться. Плюс к этому — мощный торс Брэда Питта и мимишный дитёныш выдры. Что ещё нужно было для счастья?
Теперь у Pinterest более лаконичный сайт с акцентом на метаданных и тегах, что значительно улучшило классификацию изображений.
Дизайн Reddit был... без дизайна. Никаких наворотов, лёгкий намёк на картинки и слова — столько слов, сколько уместится на странице.
Теперь сайт наконец-то обзавёлся графикой и добавил долгожданные интервалы, сохранив привычный формат новостной ленты.
В 2010 году Twitter был всего лишь милым малышом, о чём мы можем судить по милой птичке, словно надутому из воздушных шариков логотипу и нескромным упоминаниям достижений.
С тех пор его внешний вид стал гораздо утончённее. А подросшая птица сделала модную стрижку.
У Walmart был удивительно простой и удобный сайт по стандартам 2010 года.
Теперь он тоже увлёкся минимализмом и одновременно открыл для себя важность картинок. Но всё так же настойчиво рассказывает, что ему есть что нам предложить.
В 2010-м Weather Channel просто убивал своей графикой.
В принципе, с тех пор ничего и не изменилось.
В 2010-м медицинский портал WebMD хотел, чтобы посетители знали, что у них может быть много проблем со здоровьем, но у него есть ответы на все вопросы.
Теперь WebMD уверен, что мы здесь только потому, что нам грустно и плохо. И не стесняется сообщать об этом прямо.
Раньше у Yahoo было много забавных маленьких иконок, напоминающих нам о том, куда мы можем забраться и чем можем заняться в интернете.
Сейчас Yahoo выглядит как серьёзный новостной сайт с несколько эксцентричным восклицательным знаком.
В 2010 году YouTube больше походил на черновик . Кроме того, он просто обожал бордеры.
Уже в 2019 году популярный видеохостинг организовал собственную премию. И сейчас его сайт забит доверху виральным видеоконтентом, который нам незаметно подсовывают «умные» алгоритмы.
Точно так же, как Facebook раньше назывался The Facebook, Business Insider тоже назывался The Business Insider. Ах да! И ещё градиенты!
В конце концов, Business Insider, как и большинство других веб-сайтов в этом списке, обнаружил, что изображения говорят больше тысячи слов, и эта самая тысяча слов покинула главную страницу сайта.