YouTube отмечает 15 лет: как всё начиналось и как сейчас продвигаться на самом популярном видеохостинге мира
В этом году самому популярному видеохостингу исполняется 15 лет. Digital-агентство Edison.vc оглянулось назад, чтобы вспомнить, с чего всё начиналось, и попробовать определить, к чему всё идёт.
Сложно представить, но за 15 лет ежемесячная аудитория YouTube выросла до 2 миллиардов человек, а ежедневно пользователи смотрят 250 миллионов часов видеоконтента. Сегодня YouTube — второй по популярности сайт после Google, а феноменальный успех видеохолдинга приносит годовой доход в 15 млрд $. Впечатляюще.
В архивах платформы можно найти практически всё: спортивные трансляции, музыкальные клипы, новости, записи очевидцев стихийных бедствий, милых котиков и самый вкусный рецепт карбонары.
Сам YouTube регулярно становится местом, где можно в режиме реального времени проследить за тем, как разворачиваются наиболее значимые события эпохи: предвыборные дебаты или пилотирование ракет SpaceX. Но когда-то всё выглядело иначе.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Немного истории
Всё началось в 2005 году в Калифорнии. 3 сотрудника PayPal, тогда ещё бывшего стартапом, объединились для разработки сайта, посвящённого исключительно видеороликам. Ими были Чад Херли, Стив Чен и Джавед Карим. 14 февраля 2005 года Чад Херли зарегистрировал торговую марку, логотип и домен YouTube в первой штаб-квартире компании — офисе, под которым находилась пиццерия.
Изначально YouTube задумывался как сайт для видеознакомств. Увы, пользователей это не особо привлекло, поэтому сооснователям пришлось отказаться от рекламы, чтобы заинтересовать женскую аудиторию (за опубликованное видео девушкам обещалось вознаграждение в 20 $). Но пользователи опередили задумку разработчиков и начали записывать всё подряд.
Первый ролик был опубликован 24 апреля 2005 года. Он назывался «Я в зоопарке» и длился всего 19 секунд. Как подразумевает название, действие происходит в зоопарке Сан-Диего. В кадре Джавед Карим стоит перед вольером со слонами и рассказывает об их удивительных хоботах. И всё.
Месяц спустя запускается бета-версия YouTube. Так выглядел ее интерфейс.
Очевидно, что с тех пор дизайн сайта менялся не один раз, последнее обновление было в ноябре 2019 года.
В скором времени сайт привлёк большое количество пользователей, а контент проявил свою главную черту — вирусность. YouTube заинтересовал Google, который в 2006 году купил видеохостинг за 1,65 млрд $. Под новым руководством из репозитория любительских роликов YouTube превратился в могущественную студию, создающую оригинальный контент и собственных знаменитостей (например, PewDiePie). Во многом, наш мир стал таким благодаря YouTube. Рабочая ниша видеоблогинга открылась благодаря YouTube, музыкальная индустрия сильно изменилась под влиянием YouTube, журнализм стал более простым и открытым, вся индустрия развлечения начала работать с учетом влияния YouTube. В определённой степени платформа взяла на себя просветительскую функцию, став рабочей площадкой для проекта TED и Стэнфордского университета.
Цифры
Вот ещё несколько фактов о YouTube:
- 6 из 10 людей предпочитают онлайн-платформы телевидению;
- 8 из 10 людей в возрасте 18–49 лет смотрят YouTube;
- только через мобильное приложение охват аудитории больше, чем у любого телеканала;
- 70% трафика приходит через мобильные устройства
Ещё одна интересная особенность аудитории YouTube — вероятность того, что зритель посмотрит ролик на интересующую его тему, в 3 раза выше, чем то, что он выберет видео со знаменитостью. Иначе говоря, для зрителя гораздо важнее личные увлечения, чем маркетинговые приманки в виде коллаборации с известными людьми. Аналогичным образом, 60% пользователей YouTube отмечают, что в ролике прежде всего важна соотнесённость с личными интересами, а только затем качество производства. Так что не всегда успех кроется за безупречным монтажом, куда важнее точно определить интересы целевой аудитории.
YouTube изменил подход к покупке новых вещей. Перед тем, как что-то приобрести, большинство людей старается узнать продукт лучше: изучить рынок, производителей, прочитать отзывы и посмотреть видеообзоры. Последнее стало важной частью процесса покупки, и 80% людей начинают путешествие навстречу обновке именно с просмотра обзоров на YouTube, а половина пользователей определялась с выбором продукта после просмотра видеообзора.
Так что бренды заинтересованы не только в просмотрах рекламных роликов, но в количестве положительных обзоров на их продукт. Учитывая, что с 2017 по 2018 год время просмотра видеообзоров в среднем увеличилось в 2 раза, брендам стоит присмотреться к этой тенденции. А ещё 2019 год стал самым плодотворным на количество авторов, которые получают от 100 000 $ в год.
Что с этим делать?
Очевидно, что с такими показателями получить прибыль и новых клиентов стало как никогда просто, особенно если известны проверенные стратегии продвижения. К сожалению, этого не всегда достаточно. Поэтому мы собрали советы, которые помогут увеличить количество просмотров ваших роликов.
1. Определите нишу с минимумом конкурентов
Не в том смысле, что нужно создавать контент на тему, о которой никто не говорит (хотя, это тоже неплохой вариант), а в том, чтобы определить те аспекты вашей тематики, которые ни один блогер/канал не раскрывал в полной мере. Вы должны чётко понимать, что вы снимаете и для кого.
Хороший пример — жанр ASMR. ASMR (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятное, расслабляющее ощущение, которое чувствуется по всему телу и вызывается звуковыми и визуальными стимулами — шёпотом, плавными движениями, шуршанием и похрустыванием. ASMR-блогеры в своих видео задействуют этот феномен (говорят шепотом, шуршат предметами).
Блогер White Winter Whispers — одна из них. Она создаёт ASMR-ролики, которые среднем набирают 60–70 тысяч просмотров. Но на канале девушки есть один, что собрал свыше 2 миллионов просмотров... Это видео, в котором блогер шепчет финские скороговорки. Она просто искала новые идеи для популярной темы и ударила по золотой жиле. Так что покажите зрителям ту сторону бизнеса, что делает бренд уникальным.
2. Изучите YouTube и повысьте позиции видео в поиске
Помимо всего прочего, YouTube — это ещё и поисковая система. Поэтому поисковая оптимизация ваших роликов повлияет на рост количества просмотров. Чтобы потенциальный клиент увидел ваше видео, поиск должен выдать его одним из первых в очереди. Помочь в этом сможет Google Keyword Planner. Он позволит:
- найти вдохновение на основе запросов пользователей YouTube (а также самых популярных тем, видео с низкой конкуренцией);
- собрать метаданные (например, название видео, теги, описание к видео, субтитры).
Познакомьтесь с алгоритмом YouTube. Он не только отвечает за порядок видеороликов в выдаче поиска, но также формирует «Рекомендации» пользователей. Как мы писали выше, 70% контента на YouTube зрители смотрят именно через эту функцию, а также узнают о новых авторах.
3. Используйте метаданные популярных роликов
Этот трюк поможет алгоритму ассоциировать вас с популярным видео на похожую тему, тем самым шанс попасть в «Рекомендации» целевой аудитории увеличится.
Для этого зайдите на канал известного конкурента и найдите самое популярное видео (Видео → Упорядочить → Самое популярное). Определите метаданные и используйте их в своих видео.
Задача YouTube — удерживать зрителя как можно дольше (потому что больше просмотренных видео = больше показанной рекламы). Алгоритмы рекомендаций нужны, чтобы обеспечить бесконечный поток вовлекающего контента.
Алгоритм предлагает пользователю:
- видео того же канала;
- видео с высокими показателями вовлечённости (много лайков, много просмотров, большое время просмотра);
- видео схожих каналов/тем (на основе истории пользователя);
- видео с похожими метаданными (заголовки, теги, описание).
Не советуем снимать аналогичный ролик и вставлять метаданные популярного видео. Представьте себя на месте зрителя: вам бы хотелось заново смотреть тот же ролик? Часто нас захватывает видео, обещающее раскрыть тему, а не пересказать то, что и так известно. Старайтесь увлечь зрителя именно этим новым и нераскрытым.
4. Привлеките внимание красивыми превью
Стоит ли говорить, что решение смотреть или не смотреть видео пользователь принимает на основе превью. В оформлении превью нет строгих правил и ограничений, вы можете создать всё, что угодно.
Главное:
- название ролика (оно часто дублируется на превью) не должно вводить зрителя в заблуждение. Если вы использовали кликбейт, алгоритм это поймет по тому, как быстро пользователь закрыл вкладку с видео (и затем будет занижать ваши позиции в поиске);
- превью должно выделяться (осторожнее с яркими цветами и эмоджи);
- соотносите превью с темой канала.
5. Создайте внутреннюю навигацию
Хороший (и единственный) способ обойти алгоритм YouTube — настроить внутреннюю навигацию канала. Создавайте плейлисты, в ролики вставляйте подсказки, чтобы пользователи переходили по ним на другие видео, не забывайте вставлять в конце ролика заставку с переходом на другие видео.
6. Подружитесь со зрителем
Рост вовлечённости аудитории прямым образом влияет на количество просмотров. Вы можете взаимодействовать как со зрителями, так и с другими авторами. Считайте, что вы в какой-то степени повышаете лояльность бренда.
Вот несколько вариантов беседы со зрителями:
- ответы на вопросы;
- состязания и конкурсы;
- реакции;
- коллаборации.
7. Объединитесь с другим автором
Совместный ролик поможет увеличить охват и базу подписчиков. Людям всегда нравятся кроссоверы, и чем необычнее, тем лучше. К тому же, вместе веселее. Если вы хорошо прово́дите время с другим автором, зрители это сразу увидят и оценят.
Собирать свою аудиторию на YouTube — непросто, но интересно. А в конечном счете вы получите лояльных подписчиков, высокую осведомлённость о бренде и вознаграждение за все труды.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.