Ланч-тайм 261: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

30 апреля 2020, 14:00

Ланч-тайм 261: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: психология цвета (инфографика) и правило эмоционального состояния «пик-конец» в маркетинге.

Ланч-тайм 261: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

  1. Психология цвета (инфографика)
  2. Правило «пик-конец» и умение понимать, как эмоции влияют на пользовательский опыт

#842. Психология цвета (инфографика)

Psychology of Color [Infographic]

Выбираете цветовую схему для своего сайта? Хотите узнать, как психология цвета может влиять на поведение посетителей? Команда из WebFX делится своим руководством по цветовой психологии в этой инфографике.

Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?
Как психология цвета может влиять на поведение посетителей?

Вывод: независимо от того, выбираете ли вы цвет для продукта или для своей email-кампании, цвет оказывает огромное влияние на всех нас. Ведь подсознательно мы ассоциируем разные цвета с разными вещами.
Переводили и дизайнерили, чтобы вы сэкономили уйму времени.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

#843. Правило «пик-конец» и умение понимать, как эмоции влияют на пользовательский опыт

Peak–end rule

Правило «пик-конец» и умение понимать, как эмоции влияют на пользовательский опыт

Источник

Люди формируют своё мнение о чём-либо, часто основываясь на том, как они чувствовали себя на пике эмоций и в конце, а не в общем или в среднем — в каждый момент такого взаимодействия.

Особенно интересная вещь случается, когда мы вспоминаем какое-то событие. Воспоминания всплывают не обо всём процессе, а только о моментах, которые пришлись на эмоциональный пик и финал, независимо от того, были они положительными или отрицательными. Другими словами, мы помним наш жизненный опыт как серию репрезентативных снимков, а не хронику событий. Об этом наблюдении мы и поговорим — правило «пик-конец».

Концепция в психологии: когнитивные искажения

Чтобы понять правило «пик-конец», нужно иметь представление о когнитивных искажениях.

Когнитивные искажения — это систематические ошибки мышления или рациональности суждений. Они влияют на наше восприятие мира и способность принимать решения. Это происходит из-за того, что мы пытаемся сохранить существующие убеждения. То есть обращаем внимание на ту информацию, которая подтверждает эти убеждения, и игнорируем ту, что их оспаривает. Это называется «предвзятость подтверждения»: предвзятость, в которой люди стремятся искать, интерпретировать и вспоминать информацию таким образом, чтобы она подтверждала их предвзятые представления и идеи.

Правило пика — это тоже когнитивное искажение, известное как искажение памяти. Мы лучше запоминаем эмоциональные события, и можем забыть менее эмоциональные.

Правило конца связано с другим когнитивным искажением, известным как «эффект новизны»: события, происходящие ближе к концу взаимодействия, вспомнить легче всего.

Примеры

1. Mailchimp

Компания демонстрирует умение понимать, как эмоции влияют на пользовательский опыт. Процесс создания email-кампании может быть довольно напряжённым, но Mailchimp знает, как смягчить процесс.

Например, вы создали кампанию и собираетесь нажать кнопку «Отправить». Сейчас эмоции зашкаливают (эмоциональный пик), так как чтобы нажать эту кнопку вы и проделали всю работу. Однако есть страх потенциального провала кампании. Mailchimp понимает, что это важный момент, особенно для начинающих пользователей, поэтому он выходит за рамки простого подтверждения.

Как эмоции влияют на пользовательский опыт - пример Mailchimp

Источник

Компания задействовала в иллюстрации корпоративного персонажа, добавив анимацию и юмор — всё это снимает стресс. Фредди, шимпанзе-талисман компании, наводит палец на большую красную кнопку, словно намекая на то, что он с нетерпением ждёт разрешения. Чем дольше вы ждёте, тем больше нервничает Фредди: он начинает покрываться капельками пота и немного дрожать.

Но у Mailchimp на этом не всё. Как только кнопка нажата, пользователю показывают экран, где отображаются подробные сведения о кампании. На этом экране есть «пасхальное яйцо»: Фредди «даёт пять», будто знает о проделанной тяжёлой работе и хочет заверить пользователя, что она выполнена хорошо.

Как эмоции влияют на пользовательский опыт - пример Mailchimp

Источник

Такие детали усиливают чувство выполненного долга и повышают ценность пользовательского опыта, создавая позитивную «серию репрезентативных снимков» для пользователя.

2. Uber

Позитивные события — не единственное, что влияет на отношение людей к товару или услуге. Отрицательные события также создают эмоциональные пики, которые формируют негативное мнение от взаимодействия.

Возьмём, к примеру, время ожидания. Оно может существенно повлиять на то, как люди воспринимают продукт или услугу.

Компания Uber поняла, что ожидание является неотъемлемой частью её бизнес-модели. После сделанного заказа клиенты Uber Express POOL видят анимацию, которая не только информирует, но и развлекает. Приложение показывает приблизительное время прибытия и информацию о том, как оно рассчитывается.

Сосредоточив внимание на том, как люди воспринимают время ожидания, Uber удалось снизить процент отмены заказа после запроса поездки и избежать негативных эмоциональных пиков при использовании их сервиса.

Как эмоции влияют на пользовательский опыт - пример Uber

Uber Express POOL. Источник

Техника: составление карты пути пользователя

Используется для определения эмоциональных пиков. Техника визуализирует то, как люди используют продукт или услугу, достигая своих задач или целей. В результате составления карты пути пользователя создаётся артефакт проектирования, который помогает дизайнерам и другим стейкхолдерам найти общее направление мышления, создаёт более глубокое понимание опыта пользователя и помогает выявить проблемы и возможности.

Техника: составление карты пути пользователя для определения эмоциональных пиков

Источник

Карты пути пользователя могут и должны быть адаптированы к целям и задачам проекта. При этом, как правило, они содержат следующую ключевую информацию:

1. Образ пользователя

Обычно в нём указывается личность конечного пользователя. Её нужно предварительно определить с помощью исследования целевой аудитории продукта или услуги. Образ должен находить отражение в конкретном сценарии, на котором сфокусирована карта пути пользователя. Этот сценарий может быть реальным или ожидаемым, если продукт или услуга ещё не запущены. И образ обычно описывает ожидания клиента в этом сценарии.

Например, Джейн (клиент) использует приложение такси, чтобы заказать поездку (сценарий). Поездка, как ожидает Джейн, займёт 10 минут или меньше (ожидание).

2. Пользовательский опыт

Он иллюстрирует действия, мышление и эмоции конечного пользователя — всё это отображается на временной шкале (фазы). Сначала организовываем действия (шаги), которые конечный пользователь должен выполнить для достижения своей задачи или цели. Следующие действия — это информация, относящаяся к мышлению конечного пользователя во время опыта: что думает клиент при каждом шаге.

Пока что всё это обычная информация — мысли, болевые точки, вопросы, мотивы. Но ещё существует эмоциональный слой (непрерывная линия на иллюстрации): он отражает эмоциональное состояние пользователя на протяжении всего опыта. Этот уровень особенно важен с точки зрения правила «пик-конец», поскольку он фиксирует эмоциональные пики клиента.

3. Инсайты

Последняя часть карты — это раздел, посвящённый пониманию. Он содержит важные выводы, которые возникают в процессе взаимодействия пользователя с продуктом. Этот раздел обычно содержит список возможностей, которые помогают улучшить пользовательский опыт. Ещё он включает список метрик и список ответственных за реализацию возможностей.

Отрицательные пики

В какой-то момент при продаже продукта или оказании услуги что-то может пойти не так. К примеру, произошёл сбой сервера, обнаружилась дыра в системе безопасности или компания приняла решение, не обратив внимание на предпочтения клиентов, что привело к непредвиденным последствиям.

Такие неудачи также могут быть возможностями! Если у вас есть грамотные запасные варианты. Возьмём, к примеру, распространённую ошибку 404. Если страница не найдена, пользователи могут расстроиться: это создаст негативное впечатление. Но некоторые компании используют это как возможность создать взаимопонимание со своими клиентами и усилить индивидуальность своего бренда, используя, например, юмор.

Правило эмоционального состояния «пик-конец» в маркетинге - отрицательные пики

Страницы 404 (Mailchimp, Ueno, GitHub и Pixar). Источник

Ключевые моменты

  1. Обратите внимание на самые интенсивные («пик») и финальные моменты («конец») взаимодействия пользователя с товаром, сайтом.
  2. Определите моменты, когда ваш продукт становится для пользователя наиболее полезным, ценным или увлекательным, и сделайте так, чтобы конечный пользователь восхищался им.
  3. Помните, что люди вспоминают негативный опыт более ярко, чем положительный.

Вывод: наши воспоминания редко являются абсолютно точной записью событий. То, с какими эмоциями пользователи будут вспоминать опыт, определяет, будут ли потребители повторно использовать продукт или обращаться за услугой, рекомендовать их другим. Важно обеспечить позитивные пиковые и конечные эмоциональные моменты.
Перевели, дабы сэкономить вам 15 минут.

Труд. Мир. Май. С праздником (очень… очень длинными праздником)! 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is