Карантин — время создавать сообщества вокруг своего бренда. Опыт Tolstoy Comments
Вся жизнь перешла в онлайн. Онлайн-сообщества переживают расцвет. Правда, везде обсуждают только самоизоляцию и пандемию, но так будет не всегда. Почему сейчас лучшее время для создания сообщества, рассказывает Сергей Коваленко из Tolstoy Comments.
Привет, Cossa. На связи Сергей Коваленко из Tolstoy Comments. TC — это чат с геймификацией и рейтингами, мы помогаем через общение построить сообщества постоянных пользователей для вашего сайта. Основные клиенты: медиа и инфобиз, но не только. Подробнее про нас можно почитать тут.
На дворе гуляет ящур, и всё чертовски грустно. Этот пост написан в жанре «надежда умирает последней». Так что если вам погрустить и посокрушаться, проходите мимо.
Мы живём в удивительное время: бюджетники и доставщики еды в рейтинге завидных женихов, они уверенно обходят вчерашних венчурных капиталистов и зажиточных рестораторов. Инфоцыгане с презрением смотрят на турагентов и фитнес-тренеров. Рюмочные пустуют, онлайн-кинотеатры пируют.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
5 недель в самоизоляции. Что с трафиком?
За 5 недель самоизоляции у нас собралось немного интересных цифр по сайтам-партнёрам. Для начала давайте разберёмся, что у нас за клиенты?
В графике участвуют только платные активные клиенты. Не включены триальные пользователи и пользователи, не продлившие лицензию. График по состоянию на 1 марта 2020 года.
А вот как изменился состав клиентов по отраслям после 5-недельного карантина.
Мы росли в клиентах на 600% активнее обычного. По графику видно, что инфобизнес и ритейл прибавили сильнее остальных сегментов. Думаю, понятно, почему.
Давайте посмотрим, что происходит с охватами, глубиной просмотра, количеством комментариев на душу населения.
Суточные уники стабильно перевалили за 1 млн пользователей. Что почти в 2,5 раза выше обычных значений.
Количество комментариев, написанных внутри платформы, выросло в 3,2 раза.
Наша платформа позволяет писать личные сообщения. Этот функционал никогда не был сильно востребован. Раньше в неделю рассылалось
1000 сообщений, редко, когда больше. Но, видимо, из-за активизации инфобизнесменов количество личных сообщений выросло в 5 раз.
В 1,5 раза выросло количество активных комментаторов. Но гораздо круче то, что выросло и количество публикуемых комментариев на одного уникального комментатора.
Понятно, что это не уникальный опыт, вот вам цифры из презентации «Как СМИ выжить в условиях пандемии» Александра Амзина (@alamzin).
Рост не такой богатый. Но нужно учитывать, что примерно 40% наших клиентов это инфобиз, а там сейчас вырастают свои золотые горы. Курсы, вебинары, марафоны буквально уже ведёт каждая 2-я домохозяйка. И ничего тут стыдного нет. Нормальному ипэшнику сейчас две дороги: в вебкам-модели или в инфобиз.
«Что ты нас тут ребячишь? — скажете вы. — Люди сидят по домам в интернетах, люди хотят общаться, обсуждать новости, задавать вопросы на вебинарах».
Да, ребята. Всё очевидно. Без каких-либо усилий наши клиенты сейчас заливаются новой аудиторией. Вопрос только в том, как её удержать? Ящур кончится, все уедут на шашлыки.
Конечно же, будет отскок. Но, чтобы он не вернулся к докарантинным показателям, мы в Tolstoy Comments делаем всё возможное. Если в вашем бизнесе важно общение с клиентами, важны читательские отзывы, или у вас наметилось, или уже есть сообщество лояльных пользователей, пожалуйста, присмотритесь к своей системе комментирования (если она есть, конечно). Умеет ли она удерживать и вовлекать пользователей в общение?
Ключевая метрика Tolstoy Comments, над которой мы постоянно работаем, — это ретеншен. Нам важно, чтобы пользователи возвращались на ваш сайт как можно чаще и проводили там как можно больше времени. Для этого мы используем геймификацию, email-рассылки, push-уведомления и ещё вагон маленьких хитростей.
Этапы построения сообществ
Наш опыт показал, что лучше всего работают следующие способы:
-
Начните с себя. Заставьте редакцию комментировать свои статьи. Никто не танцует на дискотеке, пока в центр зала не выйдет первый смельчак.
-
Устройте конкурс лучших комментариев. Выбирайте в редакции лучшие комментарии и комментаторов недели, месяца, года. Привлекайте к голосованию остальных участников сообщества.
-
Тематические фотоконкурсы. Пользователи могут выкладывать фото на заданную тематику прямо в комментарии. Победитель выбирается по лайкам или по решению экспертного жюри.
-
Все знакомятся друг с другом. Исчезает анонимность, к тому же очень сложно впоследствии ругаться с человеком, которого ты только что лайкнул в конкурсе детских фото. А здоровый позитивный климат в комментариях — это важно.
-
Познакомьтесь с читателями. Рассказывайте в редакционных статьях о своих лучших комментаторах, берите у них интервью. Узнайте, что больше всего они ценят на вашем сайте.
Рулите сообществом! Направляйте активность в нужное вам русло. Звучит пафосно, но именно так когда-то возникла Википедия. У людей сегодня уйма свободного времени, и они готовы им поделиться с вами. Вам остаётся только найти для этого достойную цель. -
Проводите секции AMA (Ask Me Anything). Придумка reddit. Интерактивная серия вопросов и ответов. Героями публикаций могут быть как знаменитости, так и обычные пользователи.
Если мне удалось разжечь костёр надежды в вашей душе, в продолжении темы разрешите поделиться ссылкой на 13 принципов комьюнити менеджмента.
Чуть не забыл про call to action. По промокоду «Ящур-19» предоставляется дополнительная скидка 30% на любой тариф при оплате полугодия. Промокод будет действовать весь апрель и май 2020 года. Велкам! Давайте вертеться вместе.
Всем счастливого карантина и святой самоизоляции.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник фото на тизере: Фотобанк Photogenica