Ланч-тайм 262: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: маленькое исследование о стартаперах и техника создания пользовательской истории, если у продукта пользователя быть не может (а вот такое быть может).
Содержание
- Стартаперы — кто они
- Разработка проекта, не имеющего конечного пользователя. Как писать пользовательские истории, если пользователя нет?
#844. Стартаперы — кто они
What I've Learned Branding 10,000 Startups
Английская компания Logobly занимается брендированием для стартапов. В честь 10 000-ного логотипа компания делится результатом своего маленького исследования.
Популярные сферы
Какой цвет выбирают для своего бренда
Какие шрифты для своего лого предпочитают стартаперы
Большинство основателей стартапов предпочитают использовать шрифты без засечек. 9 из 10 шрифтов, представленных в компании — без засечек.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Где живут стартаперы
Какого возраста стартапер
Возраст оказался немного моложе, чем ожидалось, и это стало неожиданностью. Возможно, что всё больше и больше молодых людей начинают свои собственные стартапы, а не работают на других людей.
Пол стартапера
Вывод: те, кто навострил лыжи на зарубежного клиента, теперь знайте: стартаперы молодеют, женщин среди них становится всё больше, и, возможно, скоро все мы будем работать на Индию :–)
Напереводили вам, чтобы сэкономить 5 минут.
#845. Разработка проекта, не имеющего конечного пользователя. Как писать пользовательские истории, если пользователя нет?
Руководители digital-проектов и дизайнеры любят поговорить о пользователях: рассказывают истории (и даже эпические) и пытаются увидеть всё с точки зрения пользователя, создают подробные портреты клиентов и описывают их потребности и желания.
Но что, если у продукта нет конечного пользователя?
Вокруг нас существует множество продуктов, не имеющих пользователей — мы просто их не видим. Например, шлюзы обработки платежей, API для категоризации изображений и услугах аутентификации.
Существует другой вид пользователей — это автоматизированные системы, которые взаимодействует по принципу «машина с машиной» без участия человека. Это заставляет нас переосмыслить понятие пользователя.
Non-Persona Non-Grata
Ключевые персоны — это вымышленное представление об идеальном клиенте.
В проектах составляют пользовательские истории (user story) с ключевыми персонами, чтобы понять кто и при каких условиях взаимодействует с продуктом. Такие техники помогают командам разработчиков понимать своего пользователя и расставлять приоритеты для задач и фичей проекта.
Когда пользователь — это автоматизированная система, ключевой персоны быть не может. Зато есть «не-персона».
Не-персона — это вымышленное представление об антропоморфизированной версии идеального не-пользователя. Так как мы можем превратить не-персону в историю, не относящуюся к пользователю?
Пользовательские истории без пользователя
Типичная пользовательская история, созданная руководителем digital-проектов, выглядит так:
Как <такой-то пользователь>, я хочу <что-то там>, чтобы <извлечь такую-то пользу>
Пользовательские истории помогают отвлечься от самоцели внедрения и кратко описывают цели и преимущества, которые пользователь может оценить. Поскольку пользовательские истории не зависят от реализации, они предоставляют свободу в удовлетворении желаний пользователей. Истории могут быть легко отсортированы и поделены — это помогает создавать лучшие команды.
Чтобы создать пользовательскую историю без пользователя, придётся антропоморфизировать сервисы и вставлять их в шаблон истории. Например, для платформы оркестровки контейнеров:
Как <веб-приложение>, я хочу <масштабироваться горизонтально>, чтобы <не упасть, когда куча народу разом меня посетит>
Объединив обычную пользовательскую историю и пользовательскую историю без пользователя, мы можем получить более глубокое понимание того, что имеет значение в продукте.
Сложные системы с множеством взаимодействий нуждаются в идеальной разработке, как и любой другой digital-продукт для пользователя. Если вы создаёте инфраструктуру проекта, можете попробовать антропоморфизм для создания не-персон и писать не-пользовательские истории.
Вывод: подобно техникам описания ключевых персон и составления пользовательской истории, эти артефакты предоставят вам удобный инструмент для разработки, который понятен всем членам команды.
Радостно переводили вместе с гуглом, чтобы сэкономить вам 15 минут.
С Днём Великой Победы!
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.