Тренды 2020 в брендинге для технологических компаний
Елена Аникеева, основатель и CEO студии Pixies, подготовила колонку про тренды и фишки в брендинге технологических компаний (AI, AR/VR и других).
Впечатляют дизайнеры по-разному: используют сложные градиенты, добавляют яркие цвета и эффектную анимацию. Анимация в дизайне и брендинге была и раньше, но как факультативное решение. Сейчас же она занимает всё более значимую и системообразующую роль. Всё, начиная с логотипа, теперь работает в унисон: извивается, перетекает и дополняет друг друга. Дизайнеры становятся настоящими инженерами впечатлений.
1. Генеративная анимация
Студия Pentagram разработала фирменный стиль для AI-компании Covariant, создающей Covariant Brain — универсальный программный продукт для искусственного интеллекта, который позволяет роботам видеть, рассуждать и воздействовать на окружающий мир. Революционная технология Covariant показана через вращение «ковариантного потока», который расшифровывается, как «границы принятия решения».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Весь брендинг, включая веб-сайт и приложение, показывает нам бесконечность. И слово, и символ Covariant имитируют кривые выбора. Изгибы присутствуют во всей графике: и в логотипе, и в фирменном высококонтрастном геометрическом шрифте, и даже в серии значков, которые имеют петли.
Команда разработчиков создала приложение, где скорость, форма и цвет могут быть изменены вручную, а затем вся графика будет экспортирована под любой размер, длину и формат, необходимый для каждой платформы.
Это приводит к бесконечному количеству возможностей в пределах параметров новой идентичности бренда.
Кстати, анимированные фоновые изображения, сгенерированные кодом — это своего рода технологический тренд, который лежит «под капотом» многих визуальных трендов этого года.
2. Particles-трансформация
Студия Dumbar разработала бренд для компании Cumulus Park. Как они сами говорят, на такой инновационный дизайн их вдохновили размышления Дарвина о разнообразии и адаптации к изменяющимся обстоятельствам.
Буквы и слова бренда состоят из маленьких «частиц», которые постоянно находятся в движении, меняют положение, переходят от одной буквы к другой. Именно движение становится основной идеей всего дизайна, отражает желание делиться и обмениваться информацией, воплощает дух инноваций. Здесь мы видим концептуальный подход к визуальной идентификации, объединяющий технологии и дизайн.
Вся графика движется и прекрасно отражает цель компании Cumules Park — создание среды, в которой может процветать широкий спектр организаций, независимо и коллективно. Смотрится свежо и динамично. Микродвижения заставляют остановить взгляд и начать рассматривать. Частицы хорошо работают во всём стиле, начиная с сайта и заканчивая плакатами.
Это ещё один пример тренда particles-трансформации. Мы в Pixies Studio разработали брендинг для компании Innovasonic, занимающейся активной технологией очистки стекла с помощью ультразвуковых вибраций.
На создание айдентики нас вдохновили опыты физика Эрнеста Хладни, который в 18 веке проводил эксперименты с влиянием ультразвуковых вибраций на таблички с песком. При нулевой амплитуде песок формировался в причудливый рисунок, который и стал стилеобразующим элементом на сайте Innovasonic. Анимации визуально отражают техническую составляющую проекта, но при этом не мешают юзабилити.
3. Псевдо 3D
Студия Dumbar разработала бренд для компании Request в инновационном динамичном стиле. Визуальный образ отражает принцип работы компании, а именно «транзакционных запросов».
Плоская графика анимирована так, что создаётся ощущение 3D-пространства, которое как бы обволакивает и успокаивает. Но при этом использование градиента добавляет динамики и даже некой «галлюциногенности» всей анимации, что является очень смелым решением для FinTech-компании.
4. Слияние с артом
Студия Spin разработала яркую айдентику для онлайн-платформы просмотра кино Mubi, которая подстраивается под интересы пользователя и избавляет от бесконечных бессмысленных поисков.
В брендинге студия использует яркость цветовых полей. Это решение характерно пока только для арт-работ, хотя творческий симбиоз давно назревает. Здесь мы видим экспрессивное сочетание цветовых градиентов, почти как у Марка Ротко. Думаем, что данный тренд будет набирать силу, ведь искусство и дизайн давно пора подружить.
5. Сюр-иллюстрации
Иллюстрации уже давно являются трендом брендинга, ведь они придают сайтам дружелюбности. Но в 2020 году их активно начали использовать в финансовых секторах, чтобы объяснить сложные структуры и схемы, тем самым расширив аудиторию.
Команда Kurppa Hosk шагнула немного вперёд и разработала сюрреалистичные иллюстрации для финансовой компании Tink. Необычное сочетание цветов и сюжетов выделяет компанию среди конкурентов, демонстрирует амбиции и оптимизм. При этом отражает простоту и интуитивно понятный сервис. Уникальность, смелость и безумие сейчас в тренде. Не бойтесь экспериментировать.
6. Нестандартная 3D-графика
Давайте рассмотрим брендинг лондонской компании Cytora, занимающейся искусственным интеллектом. Cytora предоставляет страховой отрасли новый способ определения ценового риска. Она отходит от статического сбора данных традиционных страховых операторов, а вместо этого обрабатывает тысячи уникальных входных данных для вычисления профиля риска в реальном времени для каждого страхуемого бизнеса и имущества.
Студия Pentagram, работая в тесном сотрудничестве с руководящей группой Cytora, создала язык бренда, который кратко преобразует этот инновационный процесс, используя серию динамических блочных форм. Можно визуально представить текучесть и объём данных, которые входят в создание каждого профиля риска.
Постоянно развивающиеся узоры и цвета каждой блочной формы в сочетании с тонкими техническими линиями, которые окружают и управляют их формой, как бы оживают перед глазами. Это приводит к иллюстративным визуальным эффектам, даёт ощущение реального непрерывного потока данных в реальном времени, питает глубокие технологические процессы Cytora. Boolean-трансформация 3D-форм — весьма свежая и новаторская идея.
Мы в Pixies разработали настоящую цифровую вселенную для компании Zeus. Вся 3D-графика построена из частиц, которые являются трендом этого года. Виртуальное пространство криптовалюты и финансовых рынков показано через объём и форму. Буквы “Z” и “S” в знаке зеркалят друг друга, показывая метафору объединения традиционной биржи и нового криптомира, прошлого и будущего. Эта же метафора прослеживается в descriptor-видео продукта в соединении невозможной фигуры и бесконечности.
Итак, общий тренд для всех технологических компаний — это создание впечатления различными способами. При помощи анимации в различных её интерпретациях: скручивания, извивания, текучести. И при помощи процессинга, смелой игры с цветом, формой, иллюстрациями и смыслами.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.