Трансляции мероприятий в социальных медиа: какие форматы войдут в привычку
В каком формате онлайн-мероприятия останутся с нами и после пандемии? Концерты в онлайн-играх, вечеринки в Zoom, панельные дискуссии и много что ещё. Об удачных онлайн-трансляциях и возможностях этого формата для ивент-индустрии рассуждает опытный продюсер Денис Максимов, организатор церемоний награждения Олимпиады в Сочи, мероприятий для M1 Fighter, RedBull и других.
В условиях самоизоляции онлайн-мероприятия стали трендом. Сегодня главной задачей, которую организаторы ставят перед трансляциями, стало не получение прибыли, но PR, возможность оставаться на слуху.
Это имиджевые истории и большой задел на будущее. В целом нынешний кризис разумно рассматривать как таймаут, позволяющий компании подумать о своём месте на рынке, разработать новые механизмы промо, заняться повышением лояльности аудитории и, конечно, её расширением.
Если говорить о развлекательных мероприятиях, то, конечно, большинство онлайн-трансляций — это выступления звёзд. Как в России, так и за рубежом артисты стали проводить онлайн-квартирники. В редких случаях исполнители объединялись на больших сценах, чтобы дать концерт без зрителей. Успешность и востребованность этих трансляций была прямо пропорциональна востребованности артиста у активной интернет-аудитории.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
С одной стороны, кажется, что мероприятие, созданное под онлайн-трансляцию, сильно отличается от реального ивента. Но для ивент-продюсера несложно увидеть, что общего у этих форматов очень много.
Например, неотъемлемой частью любого ивента является PR, и механизмы тут одни. Конечно, в случае с онлайн-мероприятиями приходится проявлять особую фантазию, но сейчас есть масса технологий, чтобы сделать онлайн-формат своей фишкой. Что касается самого ивента, для него точно также подбирается площадка, в данном случае онлайн-платформа, вместо декораторов привлекаются VR-дизайнеры и так далее.
Ну а выступления спикеров, артистов и музыкантов в принципе остаются неизменными, хотя без фидбека от зрителей многим бывает непросто.
Пошаговый план подготовки онлайн-мероприятия: уроки самоизоляции
-
Определить целевую аудиторию и цели, которые вы хотите достичь: PR на будущее, презентация нового продукта и так далее.
-
Исходя из первого пункта продумать чёткий формат мероприятия и подобрать для него площадку (будет ли это онлайн-встреча и взаимодействие со зрителями или трансляция, не подразумевающая фидбек от аудитории).
-
Прописать подробный сценарий, поминутный таймлайн, собрать команду, отвечающую за продакшен, свет, звук.
-
Найти рекламодателей и спонсоров.
-
Провести PR-кампанию и привлечь аудиторию. Преимущество онлайн-ивентов в том, что площадка для промо и проведения мероприятия нередко совпадают. Получают развитие платформы для анонсирования и продажи билетов, такие как Timepad.
-
Проведение мероприятия. Команда чётко двигается по сценарию, всем понятны роли и на случай любой нештатной ситуации, заранее предусмотрены варианты решения.
-
Отчетный PR, где мы не забудем упомянуть наших спонсоров и ещё раз вспомним, какие цели мы ставили в первом пункте.
Какие ивенты запомнились на карантине
Некоторые из прошедших трансляций стоят того, чтобы особо их отметить. Например, на платформе компьютерной игры прошло несколько концертов мировых звёзд. Аудитория игры выросла до 350 млн человек (для примера, население России 147 млн). По разным источникам в СМИ Lady Gaga планировала презентовать свой альбом на этой платформе, но в итоге альбом вышел без презентации. А вот Кристофер Нолан презентовал трейлер ленты «Довод».
Почему именно игра стала площадкой для этих ивентов? В первую очередь дело в доступе к большому сегменту целевой аудитории. Сейчас это больше, чем игра, — это настоящая индустрия развлечений.
Для ряда компаний наступивший кризис и востребованность онлайн-контента стали настоящим звёздным часом. Например, стартап Run The World за период карантина заработал 10 миллионов долларов в раунде А инвестиций.
Эта платформа уже организовала более 2400 мероприятий: панельные дискуссии, конференции, тренинги и митапы. В новой версии разработчики планируют добавить такую фичу, как виртуальная «коктейльная вечеринка», чтобы участники могли познакомиться друг с другом в неформальной обстановке. Да, такие платформы берут комиссию (например, RTW берёт 25% с продажи билетов). Но надо понимать — при организации офлайн-ивента расходы были бы значительно выше. Так что рынок онлайн-мероприятий открывает организаторам отличные возможности зарабатывать.
Когда вернётся офлайн
По оценкам экспертов, рынок живых мероприятий с большой вероятностью восстановится в прежнем объёме. И произойти это может уже к началу 2021 года. Тем не менее сейчас самое время извлечь уроки из эпохи онлайн-мероприятий и продолжать пользоваться этим инструментарием, даже когда карантины будут сняты, а границы открыты.
В первую очередь формат онлайн-мероприятий может пригодиться компаниям, чья деятельность не связана напрямую с ивентами. Практически все презентации, будь то новая модель авто или линия одежды, способны уйти в онлайн. И это сэкономит заказчикам значительные средства, а результат и фидбек от аудитории будет практически таким же.
Более того, сейчас есть все условия, чтобы монетизировать интернет-трансляции. Моя команда впервые провела мероприятие, где телетрансляцию заменили на онлайн на мероприятии Fighter Evolution Cup. Главной особенностью стало то, что сигнал видеосвязи шёл не в студию телеканала, а на сервер прямой трансляции.
Тогда мы использовали YouTube. Сейчас подобные возможности предлагают десятки компаний. Сегодня трансляции позволяют встраивать рекламу, инструменты продажи, общаться с аудиторией и проводить опросы. Крупные операторы связи выступают организаторами музыкальных концертов и фестивалей, тем самым увеличивая свою аудиторию (например, Мегафон организовал фестиваль VKontakte).
Вынужденно проводя онлайн-события, организаторы увидели множество возможностей и преимуществ. В то же время мы понимаем, что технологии требуют улучшений. Это даст очередной толчок на рынке IT: гиганты индустрии и стартапы навострили уши и спешат первыми запустить более качественное приложение для своих клиентов.
И всё-таки важно понимать: полностью заменить живые ивенты интернет не сможет. Могут уйти определённые форматы (презентации, корпоративы и так далее). Если говорить о профессиональных конференциях и мастер-классах, баланс может качнуться в сторону онлайн-мероприятий. Но, что касается развлекательных ивентов, приоритет останется за офлайном: ничто не заменит зрителю эмоций от посещения выступления любимого исполнителя, от возможности почувствовать себя в толпе единомышленников.
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.