Ланч-тайм 268: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: чем сейчас поможет менталитет стартапера в бизнесе и как правильно переходить от этапа к этапу проекта в команде.
Содержание
- Менталитет стартапера: чем он полезен для управления продуктом сейчас, в мире Covid-19
- Как правильно переходить от этапа к этапу проекта в команде
#855. Менталитет стартапера: чем он полезен для управления продуктом сейчас, в мире Covid-19
Follow the change, not the plan
Следуйте за изменениями в мире, а не за своим стратегическим планом.
Неопределённость — новый статус-кво. Что мы сейчас наблюдаем, так это разрушительные последствия, которые привели к остановке экономики: фондовый рынок напоминает катание на американских горках, цены на нефть нестабильны, а компании по всему миру пытаются остаться на плаву и развиваться во время Covid-19. Добавьте к этому серию мощных всемирных акций протеста против расизма, жестокости полиции и господства белых.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сейчас, как никогда ранее, перед компаниями стоит задача проверить себя на способность развернуться на 180 градусов и действовать.
Существует фундаментальная причина, почему стартаперы избегают корпоративной культуры и ценят больше навык быстрого обучения. Стартапы должны уметь быстро менять вектор, чтобы оставаться конкурентоспособными. Они не могут позволить себе тратить время на аналитический паралич. Время — это разница между ростом и открытостью для бизнеса в следующем квартале. Традиционно компании выбирают направление, тестируют, учатся и повторяют опыт. В противопоставление этому есть Agile — методология, основанная на экспериментах, которая доказала свою эффективность. Многие крупные компании к ней возвращаются: например, Netflix, Basecamp, Credit Karma (бывший клиент YML) и Amazon.
Долой старье!
Все мы там были :–) Продумали новую стратегию на 3 года, чтобы компания добилась невероятного успеха и роста. Далее проходит её презентация с «ви́дением» трёх стратегических столбов или, может быть, даже вдохновляющим видео. После — руководство хлопнет вас по плечу в знак одобрения за долгие месяцы исследований и работы. И вот все готовятся к последующим месяцам межфункционального планирования, чтобы выработать идеальную дорожную карту.
Что произошло: шесть месяцев уже потеряны на изучение и планирование этой трёхлетней стратегии — на её исполнение осталось всего 2,5 года :–) За это время, возможно, стратегия устареет или исчезнет мотивация и вера, чтобы следовать ей.
Разрыв между стратегией и исполнением — это постоянная проблема без простого решения. Как гласит японская пословица: «Ви́дение без действия — это мечта. Действие без ви́дения — это кошмар».
Иметь и ви́дение, и стратегическую направленность — неоценимо. Но как найти этот фокус? Прошли те времена, когда компании проводили месяцы исследований, чтобы в итоге понять, что непротестированная, непроверенная, неподкреплённая ничем стратегия сложна в реализации.
Показательный пример: GE Digital. GE начала своё цифровое преобразование в 2011 году. К 2015 году она инвестировала миллиарды, наняла тысячи и создала GE Digital. Однако раздутая стратегия была разорвана слишком многими конкурирующими повестками дня, и впоследствии пострадали исполнения. GE потерпела сокрушительное падение курса акций, что привело к последующему уходу генерального директора Джеффа Иммельта В конце 2018 года GE объявила, что будет продавать части GE Digital компании ServiceMax.
В новом мире с Covid-19 целые отрасли промышленности — общепит, путешествия, развлечение — должны были разработать новые глобальные бизнес-модели, чтобы выжить.
Как стратег или руководитель, спросите себя, чувствуете ли вы, что ваша компания застряла. Слышите ли вы отзывы своей команды: «у нас нет стратегии», «я не понимаю нашу стратегию», «почему наша стратегия не работает?». Потратила ли ваша компания миллионы на [здесь вставьте модное слово, например, «диджитал»] развитие, и ещё не достигла значительных результатов?
Чтобы добиться успеха, стратегия и сами стратеги должны быть гибкими. Для вас это будет что-то новое и неудобное. Но поймите, что стратегия — это направление, а не план.
В старом мире стратегий, стратеги — это капитаны, а стратегии — круизные лайнеры. Корабль построен для того, чтобы предвидеть и работать на износ в неспокойную погоду. Это капитан следит за погодными условиями и видит её за километры, чтобы принимать решения.
В новом мире стратеги — это моряки, а стратегии — это парусники. Моряк предвидит смену ветра и реагирует на кратковременные условия плавания, чтобы направить корабль по намеченному курсу.
Роль стратега в принятии ежедневных, еженедельных, действенных решений является решающим фактором успеха. Как стратег, вы должны перестать исследовать, как сумасшедший, и начать фокусироваться на результатах.
Месяцы исследований рынка и клиентов не дадут вам того же понимания, что дадут тестирования продукта на рынке. Ключевой момент здесь — найти баланс между исследованиями и тестированиями на рынке. Это поможет убедиться, что вы идёте по правильному курсу.
Маник Гупта, директор по продукту Uber, говорит о том, что они сосредотачиваются на тех немногих проектах, которые имеют большее непосредственное влияние на бизнес. Uber сознательно полагается меньше на пользовательские исследования и больше полагается на эксперименты.
Основная стратегия — экспериментировать
-
Формулируете постановку проблемы и гипотезы, используя прошлые данные. Но вы проверяете свою постановку проблемы, гипотезы, нужды и потребности клиентов с помощью экспериментов, включая качественные и количественные исследования, начиная от покупок, опросов и индивидуальных интервью до дневников.
-
Рассматривайте этот этап как способ убедиться, что вы чётко сформулировали цели и в них есть чёткий смысл. Используйте это как инстинктивную проверку против эмпирических доказательств.
-
Если вы уже знаете своего клиента, сократите цикл исследований клиентов и сфокусируйтесь на поиске ответов на ключевые вопросы, которые остались без ответа. Найдите кратчайший путь, чтобы сделать это с помощью экспериментов.
-
Старайтесь найти способы выполнить эти действия за 4−6 недель. Если прошло более 4−6 недель, спросите себя, не заразились ли вы аналитическим параличом.
-
Самое главное — попробуйте встать на место вашего клиента. Проведите некоторые полевые исследования, чтобы получить действительно полезную обратную связь.
Оптимизация существующего опыта даёт компаниям возможность сочетать стратегию с исполнением. Если вы не сосредоточены здесь, разворачивайтесь на 180 градусов. Вот как это сделать:
-
Стратегия — это не разовая акция. Она непрерывно связана с разработкой и должна присутствовать на этапах поддержки и оптимизации проекта.
-
Ваша стратегия должна основываться на дальнейших экспериментах, которые помогут вам постоянно расти и улучшать свой опыт.
-
Оптимизация существующего опыта — это то, на чём должны сосредоточиться компании: это пересечение, место, где можно сочетать стратегию с разработкой.
-
Если вас там нет, разворачивайтесь на 180 градусов.
-
Вам должно быть комфортно с процессом аналитики и командой бизнес-аналитики. Развивайте свои экспериментальные возможности. Используйте программы оптимизации, которые включают и учитывают A/B и многовариантное тестирование — это ключ к последовательному улучшению.
Стратегия Agile в действии
Пример. Недавно компания YML (Yang Ming Marine Transport Corporation) воплотила эту стратегию в жизнь благодаря TaxAct, крупнейшей в Америке службе подачи налоговых деклараций. Задача: украсть долю рынка у лидера, но проблемой было то, что налоговый сезон длится всего три месяца — очень мало времени.
Аналитика продуктов, персонализация для сегментов целевой аудитории на основе характеристик, сезонности и размеров устройства.
Затем разработка дорожной карты для A/B-тестирования в течение налогового сезона как со стороны клиента, так и со стороны серверных экспериментов, начиная от пользовательского интерфейса (копирование, порядок модулей), до изменения цены и уровня.
Вот что стало результатом.
Для контекста: большинство подобных итеративных экспериментов проводятся в течение многих месяцев или даже лет на основе анализа производительности и внесения соответствующих изменений согласно данных. Но у YML такого времени не было. Стратегия интегрировала свежие версии сайта для пользователей каждые четыре часа, в течение трёх недель подряд. YML увеличил конверсию на 22% и достиг беспрецедентного уровня производительности — по сравнению с предыдущим годом, увеличение составило 400%.
Вывод: стратегия, основанная на эксперименте, требует тщательности, организации и постоянного взгляда на цели. Существенный потенциал роста можно раскрыть, систематически изучая и действуя в соответствии со стратегией — соблюдая её и составляя график своего курса.
Поэкспериментировали с переводом, чтобы сэкономить вам 40 минут.
#856. Как правильно переходить от этапа к этапу проекта в команде
Successful Hand-offs Practices
Определить то, как и когда пора передать проект на следующий этап — это буквально означает понять то, как проект будет переходить от одного члена команды к другому.
Другой тип передачи проекта
Независимо от того, работает ли вы по методу Agile или Waterfall, эти советы помогут избежать ошибок, которые замедляют работу и деструктивно влияют на жизненный цикл проекта или задачи.
Исследования ➡ Дизайн
Ситуации, которых следует избегать:
- Вы не понимаете, на какую аудиторию рассчитан проект
- Вы не определили чёткую цель для передачи проекта на следующий этап
- У дизайнеров недостаточно материала, на который можно опираться
У каждого разработчика бывают случаи, когда приходится работать с гипотезами клиента относительно пользователей. Это ОК с точки зрения стартапа. Но надо создать объективное исследование, которое задаст направление и не даст уйти в никуда. Это нормально, что вы будете претерпевать неудачу, экспериментируя. Главное — принимать во внимание всё, что вы узнаете из этих неудач, и именно здесь вы должны начать копить информацию о пользователях, прежде чем отправлять проект к дизайнерам.
Советы для успеха:
- Уделите внимания бюджету и определите, насколько важен этот этап.
- Создайте документ, которым можно делиться и обновлять (например, в Google Docs).
- Чётко обговорите и зафиксируйте риски и потребности, которые могут возникнуть, если вы сгенерировали слишком много гипотез о пользователях.
Содержание ➡ Дизайн
Ситуации, которых следует избегать:
- У вас нет копирайтера, и дизайнер должен сам придумывать контент
- Дизайнеры получают контент слишком поздно
- Контент не вписываются в дизайн
Это случается часто. На самом деле мало кто понимает, насколько важно, чтобы был человек, который отвечает за UX Writing — в нём суть проекта.
Советы для успеха:
- Разбить контент на маленькие кусочки
- Распределить бюджеты
- Начать прототипирование с реальным контентом
Нет смысла использовать Lorem Ipsum («рыбный текст»). Это не только бесполезно, но и контрпродуктивно.
Дизайн ➡ Разработка
Ситуации, которых следует избегать:
- Дизайн сложно верстать
- Несовместимые слои и несогласованные условные обозначения
- Разработчик сам продумывает поведение компонентов и состояний
Советы для успеха:
- Дизайнер и разработчик работают вместе и постоянно пересматривают свою работу
- Первый пункт из ряда фантастики, поэтому установите ограничения по времени и усилиям
- Пишите руководству о том, что вы делаете и как это происходит, — это поможет получать обратную связь
Не жадничайте времени на то, чтобы понять чужую работу. Если есть разногласия, сделайте шаг назад и попытайтесь понять, где и что не так. Разработчики — неординарные люди :–) Это нужно понимать. Имейте их в виду и при исследовании!
Разработчик, понимающий, что он разрабатывает, — в итоге сделает продукт, который нужен пользователям. Кроме прочего, он сможет лучше проявить себя и найти решение самостоятельно.
От запуска проекта до офбординга с клиентом
Ситуации, которых следует избегать:
- Не понятны ожидания пользователей
- Нет документации сборки
- Нет «формального» перехода по календарной дорожной карте
Советы для успеха:
- Создайте стратегию офбординга с клиентом
- Запланируйте время, чтобы обучить его пользоваться продуктом
- Не забывайте о RACI — передаче доступов и управления файлами
Последний совет: не забывайте о ретроспективе! С помощью методологии Scrum эффективная ретроспектива даст вам огромные преимущества. Это нужно не только делать, но и донести до всей команды, что это важно.
Перевели, чтобы вы сэкономили 30 минут.
Keep calm and take a LunchTime break!
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.