Ланч-тайм 273: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: Google SEO — блокировка специальных файлов в robots.txt и новые эмодзи ко Всемирному Дню Эмодзи.
Содержание
- Google SEO: блокировка специальных файлов в robots. txt
- Facebook, Google и Apple приготовили новые эмодзи ко Всемирному Дню Эмодзи
#865. Google SEO: блокировка специальных файлов в robots. txt
Google SEO 101: Blocking Special Files in Robots.txt
Джон Мюллер, ведущий аналитик компании Google, специалист отдела качества поиска по работе с вебмастерами (Webmaster Trends Analyst), даёт ответы на вопросы об использовании robots.txt для блокировки специальных файлов, включая .css и.htacess.
Вопрос: «Что касается robots. txt, нужно ли мне использовать disallow: /*.css$, disallow: /php.ini или даже disallow: /.htaccess?»
Ответ: Google не может помешать владельцам сайтов запретить эти файлы. Хотя это, конечно, не рекомендуется. Но в некоторых случаях блокировка специальных файлов просто избыточна, хотя в других случаях это может серьёзно повлиять на способность робота Googlebot сканировать сайт.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вот объяснение того, что произойдёт, когда заблокирован каждый тип специального файла.
Блокировка CSS
Сканирование CSS абсолютно необходимо, поскольку оно позволяет Googlebot правильно отображать страницы.
Владельцы сайта могут счесть необходимым заблокировать файлы CSS, чтобы файлы не индексировались самостоятельно, но обычно этого не происходит.
Google нужен файл независимо от того, будет ли CSS-файл проиндексирован или нет — он не принесёт столько вреда, сколько бы принесла блокировка. Смотрите: *.css заблокирует все CSS-файлы, но Google нужен доступ к файлам CSS, чтобы он мог правильно отображать страницы сайта. Это важно, например, в тех случаях, когда Google должен понять, адаптивная ли страница под мобильные устройства.
Файлы CSS, как правило, не индексируются самостоятельно, но Google должен иметь возможность сканировать их.
Блокировка PHP
Чтобы блокировать php.ini не обязательно использовать robots.txt, поскольку к этим файлам и так нелегко получить доступ.
Php.ini — это файл конфигурации для PHP. Как правило, этот файл должен быть заблокирован или находиться в специальном месте, чтобы никто не мог получить к нему доступ.
И если уж никто не может получить к нему доступ, то и Googlebot в том числе. Так что, очевидно, никакой необходимости в блокировке нет.
Блокировка htaccess
Как и php.ini, .htaccess является заблокированным файлом. Это означает, что он не может быть доступен извне, даже для Googlebot. Ещё его не нужно блокировать, потому что его нельзя сканировать.
.Htaccess — это специальный управляющий файл, доступ к которому по умолчанию невозможен. Как и для других недоступных файлов, вам не нужно явно блокировать его сканирование, так как он не доступен вовсе.
Рекомендации г-на Мюллера
Несколько слов о том, как владельцы сайтов должны создавать файл robots.txt.
Владельцы сайтов, как правило, сталкиваются с проблемами, когда копируют файл robots.txt с другого сайта и используют его как свой собственный. Г-н Мюллер не советует делать этого. Лучше подумать, какие части сайта вы не хотите сканировать, и просто запретите их сканирование.
Лайфхак: эта тема обсуждалась более подробно в последнем выпуске видео-серии Ask Google Webmasters
на YouTube. Если не владеете английским — выставьте перевод субтитрами.
Текст-таки мы перевели, чтобы вы смогли сэкономить 20 минут.
#866. Facebook, Google и Apple приготовили новые эмодзи ко Всемирному Дню Эмодзи
Facebook, Google and Apple Announce New Emoji Updates for World Emoji Day
17 июля 2020 года был Всемирный день эмодзи, весь мир праздновал появление маленьких мультяшных смайликов, которые стали неотъемлемой частью виртуального общения. Согласно исследованию, около 92% людей использовали и/или регулярно используют эмодзи в своих сообщениях.
Ко Всемирному Дню Эмодзи 2020, Facebook, Google и Apple выпустили новую порцию смайликов.
Facebook обновил свой стандартный набор смайликов в Messenger новыми анимациями. WhatsApp, принадлежащий Facebook, также недавно выпустил анимированные стикеры в чатах в рамках более широкого плана Facebook по интеграции своих платформ обмена сообщениями. Вот пример таких смайлов.
Google продемонстрировал новый набор более разнообразных персонажей смайликов, которые появятся на Android этой осенью.
Google также поделился превью новых персонажей смайликов, которые будут доступны с выпуском Android 11.
Google также планирует добавить новую панель эмодзи для устройств Android, которая облегчит пользователям добавление символов смайликов в свои сообщения.
Apple
Apple показали немного будущих смайликов, которые будут добавлены в iOS.
Если присмотреться, то это те же, что и в наборе Google от Android, только в других вариациях. Так произошло, потому что любые новые персонажи смайликов должны быть одобрены Unicode Consortium (сокр. UC), некоммерческой организацией, которая поддерживает стандарты и рекомендации эмодзи. Каждый раз, когда добавляется новый эмодзи, сначала он добавляется в UC, а затем переводится в символы, которые вы видите на своем устройстве.
Это гарантирует, что устройства будут понимать один и тот же смайл (например, со ссылочным кодом для каждого изображения, встроенного в соответствующие операционные системы). Они просто будут выглядеть немного по-другому.
Если верить Mac Rumors, новые обновления будут включать жесты рук, новых животных и «анатомическое сердце и лёгкие» (это вызывает некоторые вопросы, но да ладно).
Ещё Apple добавила новые варианты головных уборов для своих персонажей Memoji на iOS 14.
Вывод: всегда казалось, что хоть добавляй, хоть не добавляй смайликов — это не повысит эмоциональную составляющую сообщения, но у Microsoft получилось!
Сэкономили вам 15 минут ;–)
Странная погода… крайне странная погода.
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.