Ланч-тайм 277: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: чеклист посткарантинного маркетинга и 4 первых признака, что в вашем бэклоге продукта что-то идёт не так.
Содержание
- Чеклист посткарантинного маркетинга
- 4 первых признака, что в вашем бэклоге продукта что-то идёт не так
#873. Чеклист посткарантинного маркетинга
Marketing Checklist Post COVID-19 Quarantine
Для малых и местных предприятий этот маркетинговый контрольный список must do. Он поможет оправиться после отмены карантинных мер COVID-19.
Что необходимо сделать.
1. Сразу же обновите свой сайт или рекламные объявления
Как только компании начнут открываться снова, клиенты будут проверять сайты и профили вашей компании, чтобы узнать, открыты ли вы уже, и в какое время они могут к вам придти. Не забудьте про социальные сети!
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Новые рекламные сообщения
Для рекламы в посткарантин самое подходящее время для продвижения под лозунгами «Делайте покупки недалеко от дома» и «Поддержите малый бизнес». Скорее всего, вам захотят помочь — иногда простое напоминание может стать отличным поводом.
3. Следите за своими инвестициями
Бизнес мог пострадать из-за того, что число бизнес-сделок во время карантина сократилось или вовсе стало равно нулю. Убедитесь, что ваши маркетинговые усилия приносят плоды! Google Analytics, Яндекс.Метрика, аналитика социальных сетей и кроссплатформенные инструменты аналитики вам в помощь.
4. Рекламная рассылка
Каждый раз, когда вы отправляете электронное письмо, просмотрите данные кампании. Сколько людей открыли это письмо? Сколько кликнули? Как эти цифры соотносятся с предыдущими разосланными кампаниями? Если у вас неестественно высокий процент отказа от подписки или низкий рейтинг кликов, вам следует подумать о переоценке ваших рекламных сообщений и контента, чтобы они были более полезными для получателя.
Подсказка: если вы активно используете email-маркетинг, важно, чтобы вы периодически чистили базы данных. Убедитесь, что ваши контакты действительны и активны. Если вы используете CRM, которая не интегрирована с сервисом email рассылок, то обязательно вручную добавляйте с CRM тех, кто отказался отписался в список «не отправлять письма».
5. Подумайте, с какими болевыми точками могут столкнуться ваши клиенты прямо сейчас, и посмотрите, какие проблемы может решить ваш продукт/услуга
В период пандемии большинство людей сократили покупки до необходимого минимума. Подумайте о вещах, без которых люди обходились все это время, и напомните им о них. Они наверняка соскучились :–)
Например, многие люди обходились без стрижки во время карантина, поэтому парикмахеры и парикмахерские должны вкладывать средства в маркетинг в социальных сетях, PPC-рекламу для поисковых запросов на основе местоположения, таких как «парикмахерская рядом со мной», и маркетинг по электронной почте, чтобы позволить новым и потенциальным клиентам знать, что всё уже открыто и доступно. Нужно увидеть потребность и удовлетворить её.
6. Продать онлайн
Вы продаёте товары, которые можно разместить в интернете для покупки? Эффективный способ привлечь новую аудиторию, чего вы не могли раньше — это создать сайт электронной коммерции. Или, как минимум, начать продавать через социальные сети.
7. Следите за своими отзывами
72% клиентов не предпримут никаких действий, пока не прочитают отзывы о компании. Следите за отзывами о вашей компании в отзовиках и социальных сетях, где клиенты могут делиться опытом. Отвечайте на отзыв своевременно и профессионально. Ответ на отрицательный отзыв показывает, что вы прогрессивны и заботитесь о том, чтобы разобраться в проблеме.
8. Предложите клиентам стимул обратиться к вашему продукту/услуге
После прекращения карантина конкуренция возросла, поэтому убедитесь, что у вашего бизнеса есть это конкурентное преимущество. Примеры дополнительных стимулов:
- бесплатный товар при покупках более N штук,
- тематические распродажи,
- полезный для клиента контент.
Становится всё более популярным в мире маркетинга форма отношений, когда перед тем, как получить что-то полезное, пользователь должен сначала отдать свои контакты взамен. Создавайте действительно ценный контент (это может быть вебинар, учебный курс, инфографика), который принесёт пользу клиенту, а вам предоставит контактные данные клиента для дальнейших взаимодействий.
9. Инвестируйте в PPC
Особенно для таких запросов как «[услуга] рядом со мной». Включите рекламу своего местоположения, чтобы клиенты могли воспользоваться этими преимуществами.
Вывод: продолжай двигаться вперёд! Начало года было тяжёлым, но всё рано или поздно придёт на круги своя. Будьте в курсе новых передовых практик и тенденций в отрасли!
Вы сэкономили 40 минут.
#874. 4 первых признака, что в вашем бэклоге продукта что-то идёт не так
4 early signs of a deteriorating product backlog
Бэклог — это источник четких задач для будущей работы, но часто может оказаться и кладбищем идей и функций, которые не показались достаточно важными. Бэклог не может быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Он должен быть оптимального размера, чтобы сосредоточить усилия на решение бизнес-задач.
Создать бэклог — это как побывать в сказке о Маше и трёх медведях. Маша (менеджер по продукту) оказывается в чужом доме медведей (технической команды) в поисках еды, комфорта и утешения. Она ищет место для отдыха и находит три разные кровати (бэклог): одну слишком длинную, одну слишком широкую и одну как раз подходящую. Для бойкой Машеньки найти кровать подходящего размера с нужным уровнем комфорта может быть и непросто, но не невозможно :–)
Когда в бэклоге что-то идёт не так? Посмотрим.
1. Количество созданных задач значительно превышает количество разработанных
Используя ваши любимые инструменты для ведения журнала невыполненных работ, такие как Jira или Trello, вы можете быстро определить, когда объём работы превышает ваши возможности их выполнить, применяя диаграмму «Созданные» и «Выполненные». Отслеживайте рост каждого дня и устанавливайте лимиты для количества дополнительных проблем, которые вы готовы выполнить.
В определённый период (например, двухнедельный спринт или цикл итераций) количество поднятых вопросов, вероятно, не должно резко превышать количество решённых. Если вы постоянно добавляете больше элементов в свой бэклог, вы обнаружите, что у вас гораздо больше работы, чем можно реально разработать.
Если у вас слишком много задач, пришло время сократить объём невыполненной работы до более реального размера с помощью груминга невыполненной работы. Груминг бэклога — это ещё один тип встреч скрам-команды, где идёт разбор бэклога, чтобы подготовить их к спринтам.
Совет: примените метод MoSCoW для оценки своего потенциала развития, чтобы понять, у вас больше ресурсов, чем нужно, или меньше.
Давайте рассмотрим каждый сценарий из иллюстрации выше.
-
Сценарий 1. Описывает ситуацию, когда все ваши must have, should have, could have в сумме находятся в пределах возможностей вашей технической команды. Это не так уж плохо и находится под контролем: так вы повышаете ценность для своих клиентов.
-
Сценарий 2. Он, с другой стороны, описывает ситуацию, когда ваши must have и некоторые should have доминируют над большей частью вашего бэклога. В то время как вам удаётся предоставить необходимые фичи клиентам, вы упускаете возможность предоставить более удовлетворяющие функции, которые могут существовать в must have и should have.
Здесь нет идеального числа или соотношения, которое можно было бы порекомендовать. Более важная задача состоит в том, чтобы понять, являются ли фичи, которые сегодня находятся в очереди, ценными для ваших клиентов, и достаточно ли у вас сил и рук для выполнения этих задач.
2. Размер бэклога меньше, чем возможности вашей команды
Если скорость вашей команды составляет разработка 30 фичей, а в вашем бэклоге всего 20, то у вас не хватает тех 10, которые вы могли бы реализовать.
Некоторые эксперты считают, что в здоровом бэклоге должно быть два спринта фичей, готовых для разработки. Это правило также действует для команд, подобных Канбану, которые работают с фичами, когда и как могут. Например, для канбан-подобной команды со скоростью 20 историй в две недели имело бы смысл иметь от 20 до 40 фичей, которые они могли бы выбрать для разработки.
Уточним для ясности. Выше предполагается, что у вас есть фичи примерно одинакового размера по технической сложности. Если вы оцениваете усилие каждой фичи с помощью Story Point или чего-то подобного, это тоже будет полезно. Просто сравните общее количество Story Point в бэклоге с двухнедельной (или любым другим итерационным циклом) скоростью.
Если общее количество Story Points в бэклоге меньше, чем Story Points в вашем «Selected-for-Development», у вас дефицит фичей и вы рискуете, что в конце цикла итерации или спринта ваша команда будет плевать в потолок.
3. Высокий «средний возраст» невыполненных задач
Средний возраст невыполненных задач также является убедительным признаком того, что что-то находится в очереди в течение длительного периода и не было предпринято никаких действий. Пренебрежение ли это или что-то иное?
Можно создать простой отчёт Jira «Средний возраст задач», чтобы быстро оценить, улучшается ли эта тенденция.
Есть несколько причин, которые могут объяснить высокий средний возраст:
-
Вы можете быть слишком заняты, работая над задачами с более высоким приоритетом, пока другие тихо-мирно устаревают.
-
У вас может быть слишком много задач в вашем бэклоге в целом, что не позволяет вашим техническим командам сосредоточиться на решении каждой по очереди.
-
Задача просто не является существенной или ценной по сравнению с другими задачами, и её следует удалить из вашего бэклога.
Какой бы ни была причина, проблема, по которой задача находилась невыполненной, скажем, более 90 дней, может стоит просто закрыть или удалить её из очереди. Если это действительно так важно, задачу можно будет добавить в очередь ещё раз позже (но с верным приоритетом!)
4. Выполненная задача не соответствует её стратегическим приоритетам
Например, ваш бизнес сосредоточен на «привлечении клиентов» в качестве квартальной цели. Так какой смысл сосредотачиваться на действиях, которые только удерживают ваших существующих клиентов?
Задача, которая может занять немного больше времени для PM — это классификация каждой фичи. Для всех тех задач, которые были выполнены за последние 120 дней, и всех тех, что находятся в бэклоге, отметьте их некоторыми стратегическими категориями. Например:
- рост выручки,
- пользовательский опыт,
- вовлечённость пользователей,
- создание знаний,
- техническая задолженность или соответствие,
- исправления ошибок и обслуживание и подобное
Классифицируя свои фичи по стратегическим целям или темам, вы можете создать диаграмму сверхурочных, чтобы увидеть, на что вы потратили большую часть своего времени на разработку, и увидеть, соответствует ли это вашим бизнес-целям или стратегическим приоритетам.
Взгляните на таблицу выше. Вы видите выбросы? В течение 1,5 и 7 недель команда потратила более 60% своих усилий (Story Points) на исправление ошибок или соответствие требованиям. Фактически, на пятой неделе почти 80% энергии было потрачено на ошибки. Почему это так? Есть ли истории фичи качества или спецификации были неправильно учтены заранее?
Истории о «росте доходов» публиковались только на 1 и 2 неделе. Если бизнес уделяет больше внимания доходам, значит, недели 2−8 не были потрачены с умом.
На четвёртой неделе значительные усилия были потрачены на взаимодействие с пользователем, но ни на одной другой неделе этого не было. Если компания хочет, чтобы пользовательский опыт был «лучшим в своем классе», то показанные здесь усилия могут быть не лучшим способом распределения ресурсов.
Посмотрев на области, на которых вы проводите больше всего времени, вы будете в более информированном положении, чтобы затем решить в группе, сколько ваших возможностей следует потратить на какую-либо конкретную тему.
В заключение
Как менеджеру продуктов вам необходимо иметь правильное отношение и дисциплину для управления отставанием в проекте, прежде чем оно быстро выйдет из-под контроля. Вот четыре области, которые следует учитывать при еженедельных или двухнедельных проверках:
-
Количество задач на разработку значительно превышает количество выполненных — устанавливайте некоторые пороговые значения для того, что приемлемо, а что нет. Следите еженедельно.
-
Размер бэклога меньше, чем возможности вашей команды — убедитесь, что у вас достаточно задач, чтобы избежать «праздных рук».
-
Высокий «средний возраст» невыполненных работ — убедитесь, что ваши задачи не слишком стары и не забыты. Возможно, вам придётся закрыть старые задачи, чтобы решить их позже.
-
Выполненная задача не соответствует её стратегическим приоритетам — классифицируйте свои задачи по стратегическим приоритетам, чтобы убедиться, что вы работаете в верном направлении в любой момент времени. Пересмотрите и исправьте.
Вывод: что бы вы ни использовали для управления хода работ (Jira, Trello, даже Google Таблицы), убедитесь, что у вас есть время, чтобы классифицировать, анализировать, общаться и обрабатывать.
Перевели, дабы сэкономить вам 15 минут.
Ох, ёжик! Полторы недели лета осталось!
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.