Ланч-тайм 278: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

28 августа 2020, 12:50

Ланч-тайм 278: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: 3 типа дорожных карт продукта для ПМ и простые советы по дизайну UX для состояний фокуса.

Ланч-тайм 278: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#875. 3 типа дорожных карт продукта, которые необходимо освоить каждому ПМу

3 Different Types of Roadmaps Every PM Needs to Master

3 типа дорожных карт продукта, которые необходимо освоить каждому ПМу

Напомним, дорожная карта продукта — это инструмент менеджерами продукта для работы с клиентами, чтобы договориться о том, что из себя будет представлять продукт и какие задачи решать. Хорошая дорожная карта помогает ПМу достичь следующего:

1. гарантирует, что команда понимает, над чем они работают, согласовывая продукт с краткосрочными и долгосрочными целями компании.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

2. позволяет эффективно распределять время, деньги и членов команды, согласовывая ожидания, приоритеты и графики.

3. устанавливает основу для обсуждения приоритетов и дает фокус команде.

Зачем нужна дорожная карта продукта

Источник

Дорожная карта находится на этапе стратегии продукта в управлении продуктом.

Это сильно отличается от бэклога продукта. В дорожных картах продукта указано почему мы это делаем, а в бэклоге продукта — что мы создаём.

Зачем нужна дорожная карта продукта и чем она отличается от бэклога

Источник

Дорожная карта продукта — один из наиболее важных инструментов, которые ПМы использует для влияния на стейкхолдеров.

Вы постоянно используете дорожную карту, чтобы влиять на всех участников процесса и согласовывать все, что делается с проектом, с видением продукта. Также необходимо, чтобы ваши дорожные карты были доступны, понятны и включали необходимое для этого количество информации.

3 шага для создания эффективной дорожной карты

При создании дорожной карты главное помнить: дорожная карта — это не вещь в себе.

Шаг 1. Сначала определите цели и приоритеты компании

Что нужно сделать: 

  1. Организовать встречу один на один с главными стейкхолдерами (генеральный директор, генеральные менеджеры, руководители).

  2. Спросить, каковы их общие цели на этот год.

  3. Используйте метод OKR или SMART в качестве основы для определения этих целей.

  4. Упомяните, что вы задокументируете их и расставите приоритеты в ближайшие недели.

  5. Задокументируйте эти цели с помощью инструмента дорожной карты: например Trello.

Теперь, когда у вас есть идеи, цели и список хотелок, пора расставить приоритеты.

Что нужно сделать теперь:

  • Найдите время со своими руководителями, чтобы расставить приоритеты для целей на следующие несколько месяцев.

  • Поделитесь целями и хотелками, которые необходимо расставить по приоритетам перед встречей. Убедитесь, что все их понимают (избегайте сюрпризов).

  • Используйте методы приоритизации, такие как MoSCOW или Кано, для ранжирования и оценки идей.

  • Каждая из задач должна иметь четкие SMART-цели или OKR.

После того, как вы создали дорожную карту проекта, пора создавать дорожную карту продукта.

Шаг 2. Расставьте приоритеты для продуктов, установите видение и OKR

В зависимости от целей и задач вашей команды у вас может быть несколько продуктов и функций, которые помогут достичь этих целей.

Вот что следует делать дальше:

  1. Подтвердите каждую теорию о продукте, используя данные.

  2. После подтверждения теорий снова пошатайте приоритеты, исходя из вероятности достижения целей, определенных в дорожной карте задач.

При построении дорожной карты включите следующее:

  • Ссылки на теории/ задачи / цели компании.

  • Ход выполнения задач по ходу разработки (% выполнения или количество выполненных задач).

  • Предварительные сроки выполнения задачи.

  • Приоритет (высокое, среднее, низкое).

  • Кто предложил идею.

Шаг 3. Затем всё это формирует бэклог, который тоже входит в дорожную карту

Что делать на этом этапе:

1. Проработайте этот этап со своей командой, чтобы разбить список всех задач на группы фичей и функций (это зависит от того, какую метод вы используете: Agile, Waterfall или Mixed).

2. Для оценки фичей и функций продукта используйте методы скоринга и приоритезаций.

3. Наконец, после того, как будет создан бэклог, вам нужно будет спланировать разработку, учитывая размеры функций и количество разработчиков в вашей команде.

И вот как все взаимосвязано:

3 шага для создания эффективной дорожной карты продукта

Источник

Дорожная карта задач = цели и основные этапы высокого уровня, которых хочет достичь ваша компания.

Дорожная карта продукта = задачи, которые помогут компании реализовать свои цели.

Дорожная карта релиза = общие временные рамки того, когда следует ожидать, что каждая функция проекта будет выпущена на рынок.

Наконец, вот несколько советов и приёмов для управления дорожными картами:

  • Не обещайте конкретных дат. Разработка программного обеспечения непредсказуема. Используйте общие временные рамки: например, мы сделаем это в июле 2021.

  • Разместите свою дорожную карту в общедоступном месте, чтобы все, кто в деле, могли видеть приоритеты.

  • Просматривайте дорожную карту по завершению разработки каждой фичи.

  • Назначьте регулярные встречи со своей командой для обзора дорожной карты (раз в месяц или квартал).

  • Адаптируйте карту к любым изменениям.

Вывод: декомпозируем, друзья, декомпозируем.
Вы сэкономили 30 минут.

#876. Простые советы по дизайну UX для состояний фокуса

Simple UX design tips for better focus states

scrum

Фокус — важная часть пользовательского интерфейса, который помогает пользователю перемещаться по интерфейсу не при помощи мыши, с помощью клавиатуры или технологии голосового управления.

Чтобы сделать интернет немного дружелюбнее, вот несколько простых советов по улучшению дизайна состояний фокуса.

1. Определите, какие элементы нуждаются в фокусе

Любой интерактивный компонент в пользовательском интерфейсе требует фокуса. Это может показаться очевидным, но чаще случается так, что о фокусе для элементов списка или карточек, на которые можно нажать, забывают.

В большинстве случаев фокусе есть только у элементов формы. Такие вещи, как значки, аватары, карточки, элементы списка, элементы сетки, переключатели, всплывающие подсказки, ползунки, а также все другие интерактивные компоненты, тоже нуждаются в фокусе.

Какие элементы интерфейса нуждаются в фокусе

Элементы, нуждающиеся в состоянии фокуса. Источник

2. Определите, какие элементы НЕ требуют фокуса

Не все элементы должны иметь состояние фокуса. Следуйте простому правилу: если компонент не интерактивен, ему не нужен фокус: например, заголовок или абзац. Но для ссылки в абзаце фокус необходим. То же самое относится к диалоговым формам, навигационным панелям, экранам в целом и так далее.

Какие элементы интерфейса не нуждаются в фокусе

Не все компоненты должны иметь состояние фокуса. Источник

3. Сделайте стиль так, чтобы он выглядел хорошо

Избавьтесь от внешнего вида браузера по умолчанию и задайте соответствующий стиль. Он должен выглядеть и ощущаться как единое целое с сайтом. Сделав стиль состояния фокуса, вы обеспечите единый UX для всех пользователей. Просто убедитесь, что ваши изменения улучшают пользовательский опыт, а не усложняют его.

Как создать удобный для пользователя интерфейс

Источник

4. Фокус должен быть чётко виден

Ещё одно кэпство, но по сей день на сайтах встречается та неловкая ситуация, когда неясно, в фокусе элемент или нет. У таких элементов наименьший контраст между любым другим состоянием компонента.

Пользователь должен быстро и легко идентифицировать фокус.

Как создать удобный для пользователя интерфейс - фокус на элементе

Источник

И обязательно отключите возможность фокусироваться на элементах, которые в данный момент скрыты, например, внеэкранных меню.

5. Один элемент и один фокус

Вы не можете взаимодействовать с двумя компонентами одновременно, также как и не можете сосредоточиться на нескольких компонентах одновременно.

Как создать удобный для пользователя интерфейс - фокус на элементе

Источник

Вывод: проверьте навигацию с помощью клавиатуры или средствами чтения с экрана и ответьте на 3 вопроса:
1. можете ли вы перемещаться по пользовательскому интерфейсу так, как вы ожидали?
2. очевидно, где вы находитесь в пользовательском интерфейсе?
3. случилось что-нибудь неожиданное?
Перевели, дабы сэкономить вам 20 минут.

Алярма! Алярма! Последние выходные лета! Оторвитесь и выброситесь по полной!


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is