Как с помощью каруселей повысить охват в Instagram
Карусели любят пользователи и алгоритмы соцсетей. Как создать вовлекающие посты в этом формате — в материале команды @kukuruza_blog.
По данным Socialinsider самую большую вовлечённость в Instagram получают посты-карусели (публикации, в которые можно загружать до 10 фото/видео и просматривать их с помощью пролистывания вправо/влево):
Поскольку просто публикация поста в формате карусели не гарантирует высокий охват и заоблачные показатели вовлечения, в этой статье мы покажем, как сделать карусель, которая точно понравится и вашей аудитории, и алгоритму Instagram.
Разберём плюсы и минусы каруселей
Плюс: алгоритмы дают «второй шанс» каруселям
Если подписчик увидел в ленте пост-карусель и никак не отреагировал на него (лайк, коммент, шер), то спустя время алгоритм покажет пост пользователю ещё раз, но уже со второго слайда (это ли не круто?).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Плюс: больше возможностей для вовлечения (и повышения охвата)
Мы интригуем подписчика на первом слайде, даём интересную информацию на втором, третьем... десятом, и только потом переходим в описание. А в одиночном посте у нас есть только один слайд и описание, что уменьшает время проведенное на посте и снижает уровень вовлечения.
Плюс: возможность дать чуть больше информации
Это особенно хорошо для обучающих и экспертных блогов, которым всегда не хватает одного поста, чтобы лучше раскрыть тему, показав больше примеров.
Плюс: вызывает интерес при скроллинге ленты
Когда человек листает ленту и видит пост с несколькими точками внизу, чаще всего просыпается желание посмотреть, что же ещё есть в этой карусели.
Минус: подписчик не всегда смотрит карусель до конца
Если не заинтриговать человека первой и второй картинкой, он вряд ли досмотрит карусель до конца. Это покажет алгоритму незаинтересованность постом и повлияет на дальнейший охват публикации.
Минус: контент, который не всегда читают сразу
Из-за тенденции к быстрому потреблению контента информативные карусели не всегда читают «здесь и сейчас» (человек просто сохраняет его, при этом далеко не всегда возвращаясь к посту).
Минус: времязатратность
На качественный пост-карусель необходимо потратить намного больше времени, чем на одиночный пост (важно продумать, какой будет обложка, основная часть, как правильно распределить всю информацию, чтобы не перегрузить пост, как визуализировать информацию, а также придумать работающий призыв/интерактив в конце).
Структура карусели
Несмотря на то, что в карусели можно делать до 10 слайдов, здесь главное качество, а не количество. Наша задача — удержать пользователя и сделать всё, чтобы он досмотрел карусель до конца.
Каждый слайд должен нести смысловую нагрузку и выполнять свою функцию. Если нечем удержать аудиторию все 10 слайдов, то лучше сократить их до оптимального количества.
А чтобы карусель сработала, у неё должна быть структура:
1) обложка (первый слайд);
2) вступительная часть (второй слайд);
3) основная часть (3–8 слайд);
4) заключение (предпоследний слайд);
5) призыв/интерактив (последний слайд);
6) плюс описание и первый комментарий.
Ниже мы подробно рассмотрим каждую часть и разберёмся, какой же должна быть карусель, чтобы она смогла привлечь внимание пользователя, задержать его на посте и получить высокий охват.
Обложка и дизайн карусели
Обложка поста — первое, что видит подписчик, а первое впечатление играет важную роль.
Что делает качественная обложка:
-
интригует;
-
привлекает внимание в ленте;
-
заставляет посмотреть карусель полностью;
-
объясняет, о чём пост;
-
показывает важность материала;
-
помогает сориентироваться на странице аккаунта (понять, о чём вообще аккаунт и найти пост, который заинтересовал);
-
способствует созданию гармоничной ленты аккаунта (если придерживаться одного стиля, подбирать подходящие цвета и шрифты и формы).
В обложке, как и в карусели в целом, важна визуальная составляющая.
Дизайн не должен забирать на себя всё внимание (материал поста можно с лёгкостью прочитать и рассмотреть, и никакие стрелки и цветочки не бросаются в глаза первыми).
Текст остаётся читабельным. Чтобы его изучить, не нужно напрягать глаза (здесь имеют значение шрифты, подбор цветов, плашки, элементы на фоне и много другое).
Дополнительные изображения несут определённый смысл и не размещаются в посте просто для галочки.
Лучше использовать формат 4:5, чтобы занимать больше места в ленте, и у конкурентов не осталось ни единого шанса.
Чтобы заинтересовать пользователя, важно использовать интригующие заголовки и призывы.
Добавлять стрелки и указатели, чтобы намекнуть листать дальше (даже фон карусели может быть сплошной стрелкой).
Чтобы привлечь внимание, можно использовать яркие и контрастные цвета.
А также анимировать элементы, текст или всё сразу.
Чтобы пользователь досмотрел карусель до конца, можно делать элементы непрерывными, чтобы они переходили с одного слайда на другой.
Вступительная часть
Первый слайд после обложки — как вступление в школьном сочинении. Мы даём «прикормку», которая должна настроить читателя на тему и затянуть дальше. Важно ответить подписчику на вопрос: зачем ему читать дальше.
Только после объяснения «зачем», можно приступать к инструкции «как». Ли Лефевер в книге «Искусство Объяснять» очень удачно проиллюстрировал этот принцип.
Вот как реализовать это в каруселях.
Можно обойтись всего одним интригующим предложением. Так мы подогреваем интерес аудитории, увеличиваем время, которое пользователь проведёт на посте и добавляем ценности своей информации. Например:
Мотивировать можно разными способами:
-
показать пользу, которую человек получит, если овладеет материалом;
-
показать ценность материала. В книге Мартина Линдстрома описанием такой ценности выступает фраза «Бюджет исследований, положенных в основу этой книги, составил более $7 000 000».
Риск, что человек не дочитает пост до конца, существует не только на первом и втором слайдах. Поэтому нужно сделать всё для того, чтобы пользователь вовлечённо листал каждый слайд карусели. Дальше расскажем, как это сделать.
Основная часть
Как и в структуре школьного сочинения, в основной части важны тезисы и аргументы. Не нужно писать полотно текста на каждом слайде основной части. Структурируйте информацию и сокращайте длинные предложения. Помним: одна мысль — один слайд.
Интриговать и мотивировать круто. Но если тезисы и примеры откровенная лажа, то на этом всё взаимодействие пользователя с постом закончится.
Тезис должен быть чётким, хлёстким и понятным. Желательно уместить его в одно предложение.
Если информации в тезисе больше, чем на 1–2 предложения, нужно структурировать.
Любому человеку тяжело воспринимать сухую теорию. Когда ему рассказывают о чём-то, чего он не видит или не представляет, он теряет интерес.
С другой стороны без теории невозможно почти ничего объяснить. Поэтому не забываем добавлять примеры и подтверждаем их теорией.
Пример может занимать больше места, чем сам тезис — в зависимости от того, что важнее в данном случае. Если речь идёт о том, какие фотографии больше лайкают, то и акцент нужно делать на фотографиях.
Примеры могут быть не только в виде изображений. В таком случае любой текстовый пример важно оформить так, чтобы он отличался от тезиса (другой шрифт, плашка).
Заключение
Не нужно резко обрывать карусель. Важно плавно перейти к интерактиву и сделать краткий вывод. Это структурирует всю информацию и покажет читателю всё то самое важное, что нужно перечитать и запомнить.
Обычно интерактивы и призывы используют именно в конце карусели. Почему так?
Логичнее всего делать интерактивы и призывы именно в конце карусели на последнем слайде (чтобы лишний раз не отвлекать пользователя). А также дублировать их в описании или комментарии (об этом будет более детально чуть ниже).
Интерактивы
Интерактивы обычно используют для повышения количества комментариев и обсуждаемости поста (есть также интерактивы, ориентированные на лайки и другие показатели, но о них мы поговорим в другой раз).
Лучше всего работают интерактивы на взаимодействие комментаторов друг с другом. Для сравнения:
В первом случае человек напишет комментарий и пойдёт дальше. Во втором случае человек оставит комментарий, а другие пользователи будут ему отвечать (тем самым мы создаем место для дискуссии и повышаем количество времени, которое пользователи проведут на посте.
Интерактивы на взаимодействие комментаторов друг с другом лучше влияют на статистику. Вот три причины.
-
Интерактивы задерживают человека на посте (на дискуссию обычно нужно потратить больше времени, чем на одиночный комментарий). А время на посте = глубина взаимодействия с постом= охват (об этом мы писали тут.
-
Интерактивы приносят намного больше комментариев (чем больше ответов, тем больше комментариев).
-
Интерактивы больше заинтересовывают (особенно при правильной формулировке). Оставив такой комментарий человек может получить фидбек, оценку, качественную критику, взгляд со стороны, просто прорекламировать себя. А это дополнительная польза, которую редко можно получить в комментариях.
Ещё несколько примеров таких интерактивов.
Можно немного схитрить и задержать пользователя на посте ещё дольше: сделать интерактив на возвращение, используя пасхалки на предыдущих слайдах. Это могут быть элементы, которые нужно почитать, опечатки, которые нужно найти, буквы, из которых нужно составить слово или просто спрятанные смайлы. Пример такого интерактива в конце этого поста:
Если сложно придумать интересный интерактив, то можно просто в конце карусели задать вопрос по теме поста и пообщаться с аудиторией в комментариях.
Призывы
Призыв — это просьба/напоминание, которые обычно используют для повышения показателей вовлеченности. Призывы работают на любой из показателей: лайки, сохранения, репосты, включение уведомлений. Как и интерактивы, их лучше всего добавлять в конце карусели.
Не нужно ограничиваться одними и теми же формулировками. Это вызывает эффект «баннерной слепоты». Подписчики просто перестанут обращать внимание на одни и те же призывы в конце каждой карусели — эффективность будет нулевая. Используйте разные интересные CTA. Вот пара идей.
Лайки: «Нажми дважды на сердечко, чтобы сделать мне приятно», «Оставь свой лайк, если тебе понравился пост».
Сохранения: «Сохрани, чтобы не потерять», «Сохрани, чтобы не забыть», «Сохрани, чтобы вернуться», «Сохрани на потом».
Репосты: «Поделись с другом», «Расскажи другу», «Отправь другу, если он...».
Уведомления: «Не забудь включить уведомления», «Включи уведомления о публикациях, чтобы не пропустить следующий пост».
Вместо словесных призывов (или вместе с ними), можно использовать статичные и анимированные иконки в конце карусели (лучше размещать их там, где они предусмотрены интерфейсом Instagram), чтобы напомнить подписчикам, что можно: поставить лайк (1), написать комментарий (2), отправить кому-то пост (3), сохранить его (4) или включить уведомления о новых публикациях (5).
Описание
НЕ оставляем его пустым.
Использовать описание к посту очень важно, потому что алгоритму не столь важен визуал — он ориентируется на сочетания слов в постах. Об этом ещё в прошлом году написали в официальном блоге Instagram.
Например, если в постах встречаются слова «фитнес» и «тренировки», аккаунт показывается аудитории, которая интересуется подобными темами. А если в аккаунте один пост на тему психологии, другой о кулинарии, а третий о собаках — попасть в Рекомендации будет намного сложнее (потому что алгоритм принимает решение на уровне целого аккаунта, а не отдельных постов).
Кстати, чтобы обозначить темы аккаунта для алгоритма (и попасть в Рекомендации), можно использовать альтернативный текст, который добавляется вручную для слабовидящих пользователей (он будет озвучен при просмотре ленты).
НЕ дублируем всю информацию из карусели в описании.
В таком случае его никто не будет дочитывать. А в скором времени подписчики перестанут его даже открывать (а зачем, если там всегда одно и то же).
Выделяем главную информацию из контента карусели и дополняем своими рассуждениями. Дополнить будет достаточно легко, если до этого мы сокращали информацию для карусели (чтобы слайды не были перегружены). Так вот сейчас самое время использовать дополнительную интересную информацию.
Не забываем напомнить об интерактиве в конце описания (именно в конце — здесь принцип такой же, как и внутри карусели). Но не дублируем дословно — лучше написать немного другими словами, чтобы это не выглядело «копипастно» и неестественно.
Кстати, можно добавить интерактив не только в описание, но и в первый комментарий под постом. Это отличный способ повысить эффективность интерактива.
Если добавить интерактив в конце карусели/описания, его увидит только тот, кто дочитал карусель или нажал кнопку «Ещё» и дочитал описание до конца (это много действий, правда же?).
В случае с первым комментарием интерактив будет сразу под постом, поэтому сможет привлечь внимание в ленте. При правильной формулировке — замотивирует прочитать пост. И сработает на увеличение числа комментариев.
Можно использовать первый комментарий не только как место для интерактива, но и как дополнительную точку касания: дать там важную информацию, заинтересовать прочитать описание, долистать карусель до конца.
Самое главное в карусели — привлечь внимание в ленте, вовлечь пользователя и сделать так, чтобы он провёл на посте как можно больше времени. Используйте советы и инструменты для создания качественного поста-карусели и получайте высокие показатели вовлечения и охват.
Уверены — у вас всё получится!
Материал подготовлен командой @kukuruza_blog.
Источник фото на тизере: Pineapple Supply Co. on Unsplash
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.